Сказка «Рождественское чудо»




Проект

«Зеленая елочка – живая иголочка»

(средняя группа)

 

 

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Бакланова Оксана Анатольевна

 

г. Оленегорск

2012г.

Тип: творческо-игровой.

Вид: ребенок и окружающий мир.

Срок: 5 недель.

Место проведения: МДОУ детский сад №15 «Золотая рыбка» комбинированного вида.

Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатели.

Возраст: 4-5 лет.

Актуальность:

Перед Новым годом мы все чаще стали задумываться о том, что ели вырубаем в лесу каждый год по несколько миллионов ради праздничных дней. В лесах становится все меньше хвойных деревьев. В связи с этим, происходят некоторые изменения в природе. Человек нарушает экологическую цепочку, созданную природой.

Сейчас в каждом образовательном учреждении в декабре проводят экологическая акцию «Живая елочка» для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания и мировоззрения.

Цель:

Привлечь внимание детей и взрослых к экологической проблеме, связанной с атрибутом новогоднего праздника – елкой.

Задачи:

  1. Ознакомить с историей новогодней елочки.
  2. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели.
  3. Определить значимость ели для человека.
  4. Определить проблему: «Что произойдет, если не будет елей?»
  5. Найти решение создавшейся проблемы: «Как мы можем помочь сохранить ели? Чем можно заменить живую елочку?»
  6. Развивать познавательный интерес к миру природы.
  7. Формировать эстетическое отношение к природе; учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета.
  8. Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.
  9. Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

Научить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

 

 


Содержание практической деятельности по реализации проекта

Этапы Задачи Содержание работы Участники Результаты
I- Подготовительный (выявление проблемы) Срок реализации: 1 неделя. С детьми: Формирование мотивации, стремление больше узнать о елочке, новогодних традициях; С родителями: Формирование мотивации, побуждение к участию в совместном проекте. Привлечь внимание детей и взрослых к экологической проблеме, связанной с атрибутом новогоднего праздника – елкой. 1. Беседа с детьми: «Зеленая елочка – живая иголочка». 2. Составление письма от имени елочки. Дети, родители, воспитатели. Создание плана проекта.
II- Теоретический Срок реализации: 1 неделя. Сбор информации о елочке, новогоднем празднике. 1. Рассматривание иллюстраций в сравнении: «Хвойный лес зимой» и «Хвойный лес летом». 2. Проводит цикл наблюдений за елкой на участке. 3. Занятие: «Ель – лесная красавица». 4. Беседа: «Красота ели живой и нарядной искусственной». 5. Беседа: «Традиция празднования Нового года». 6. П/и: «Раз, два, три – к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили». 7. Развивающие игры: «С какой ветки детки?», «Найди сходство и различие». Дети, родители, воспитатели. Определение тематики занятий, подбор книжной литературы.
III- Практический Срок реализации: 2 недели.   1. Разучивание с детьми стихов, песен о елке к новогоднему празднику. 2. Украшение группы и искусственной ели с детьми. 3. Оформление папки-передвижки: «Советы родителям в пользу искусственной ели». 4. Подготовка выставки поделок «Елочка красавица – всем нам елка нравится». 5. Мастерская Деда Мороза: изготовление елочных украшений своими руками. 6. Участие в практической деятельности: укрывают корневую систему снегом. Дети, родители, воспитатели. Пополнение развивающей среды; художественно-эстетическая и продуктивная деятельность; информация для родителей.
IV- Итоговый Срок реализации: 1 неделя. Обобщение полученных результатов. Презентация. Размещение информации на сайте ДОУ. Дети, родители, воспитатели. Мультимедийная презентация для детей, выставка поделок из бросового материала ««Елочка красавица – всем нам елка нравится».

 

 


Цикл наблюдений за елкой во время прогулки

(на участке детского сада).

Наблюдение № 1.

«Чем ель не похожа на другие деревья?»

У ели вместо листьев – иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху короткие, молодые, внизу длинные, старые, широкие. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. У дерева очень приятный «еловый» запах.

Ель – хвойное дерево.

Наблюдение № 2.

«Как различить ель, сосну и лиственницу?»

У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Сосна выше ели, ветви у нее наверху, ствол прямой и голый.

У лиственницы иголочки мягкие, как листочки, на зиму они опадают. Ветки

шишковатые, на них висят маленькие шишки с семенами.

 

Наблюдение № 3.

«Чем ель на участке отличается от игрушечной елки?»

На улице – живая ель: у нее в земле корень, который в теплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняются иголки – старые отпадают, новые отрастают. Каждую весну и лето ель растет, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее.

Ель живая, о ней надо заботиться: стряхивать тяжелый снег с ее лап, поливать в засуху. Игрушечная елка неживая, о ней не надо заботиться, она не растет, с ней можно играть.

Наблюдение № 4.

«Сколько лет елке?».

Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько ели лет (количество мутовок плюс один). Елочка, которой 5 лили 7 лет, еще невысокая, ниже ребенка, которому столько же лет. Ель растет медленно, поэтому молодые елочки надо беречь.

Наблюдение № 5.

«Как себя чувствует сломанная елка?»

Ель, у которой сломана верхушка, становится уродливой, но остается живой, и продолжает расти. Боковые ветки превращаются в верхушку, их может быть несколько. Такая елочка не так стройна, как другие ели. Ей надо посочувствовать.

 

Наблюдение № 6.

«Какая польза от ели?»

Ель – стройное дерево, потому что сверху вниз ее ветки увеличиваются постепенно. Особенно ель красиво выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Красиво выглядит ель и когда на ветках иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок, двор, парк.

Ель очень полезное дерево, так как издает хороший запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает нам быть здоровыми.

 

 

ИСКУССТВЕННАЯ ЁЛКА

Как красива наша ѐлка,

Хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!

Мы развесим звѐзды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут детишки

Для веселья и игры.

Огоньки засветим ярко.

Скоро Дед Мороз придѐт,

Принесѐт мешок подарков,

и наступит Новый Год!

... Бьют часы, снежок кружится,

И проходит день за днѐм.

А когда январь промчится,

Ёлку снова уберѐм,

Но не выбросим на свалку,

Как ненужный старый хлам!

С ѐлкой нам расстаться жалко

Через год вернѐтся к нам.

А тем временем лесная

Пусть красавица растѐт,

Вся зелѐная, живая

Пусть встречает Новый Год!

А.Иванова

 

Сказка «Рождественское чудо»

В это морозное утро Зайчонок проснулся раньше обычного. Да и как

же может быть иначе, ведь сегодня сочельник! Мама зайчиха ворожила около плиты. И оттуда доносился ароматный запах рождественского пирога. Зайчонок, прихватив с собой морковку, поспешил в лес.

— Ого, сколько снега навалило! Не успел он это сказать, как на него сверху свалился ком снега, а потом что-то плюхнулось рядом.

— Привет, Зайчонок! — услышал он, когда наконец-то выбрался из-под снега. Перед ним стоял Бельчонок, потирая ушибленный бок.

— Извини, я только хотел тебя догнать, а тут оно сверху бабах, ну я рядом с ними шлеп — виновато сказал Бельчонок.

Посмотрев друг на друга, они весело рассмеялись.

— Давай наперегонки вон до той ѐлочки! – сказал Зайчонок.

— Давай — забираясь на дерево, прокричал Бельчонок.

Состязание началось. Зайчонок бежал по снегу ловко, ловко огибая деревья, а

Бельчонок виртуозно прыгал с ветки на ветку, стараясь быстрее Зайчонка добраться к заветной цели.

И вот они на месте – Зайчонок под елкой, Бельчонок на ѐлке.

— Ура — я первый — кричит Зайчонок!

— Нет, я первый — в ответ Бельчонок!

И неизвестно чем бы это закончилось, если бы они не услышали — ничья!

— Это ты сказал?- спросил Бельчонок.

— Не-а,- ответил Зайчонок, опустив одно ухо.

— А тогда кто? Бельчонок огляделся вокруг.

— Это я — Ёлочка ты сидишь у меня на ветке. От неожиданности Бельчонок свалился вниз и оказался рядом с Зайчонком.

— А что разве ѐлки разговаривают? — спросил он.

--Ну почему же нет, ведь звери разговаривают. Так же как вы и деревья, разговаривают между собой, вот только не все их слышат.

Зайчонок поднял голову, вверх посмотрев на вековые сосны и ели, которые возвышались над ним.

— О чем же они там говорят? — поинтересовался он.

— Сегодня только и разговоров, что о рождественской ѐлке, ведь каждая из нас мечтает хоть раз в жизни ею стать Им то легко мечтать, вон какие они высокие, пушистые да красивые. А я маленькая, не очень-то стройная и совсем не пушистая, поэтому мне, никогда не стать рождественской ѐлкой.

А так хочется!

— Ну, какая же ты маленькая? И вовсе ты не маленькая говорит Зайчонок, обойдя Ёлочку вокруг.

— И очень даже миленькая ѐлочка — подхватил Бельчонок.

— А вот и твоѐ первое украшение — Зайчонок достал морковку и повесил еѐ на ветку Ёлочки.

Затем друзья о чем – то пошептавшись между собой, куда-то заспешили. Перед уходом они попросили Ёлочку не грустить, заверив, что они очень скоро вернутся.

Оставшись одна, Ёлочка любовалась морковкой, которую повесил Зайчонок.

Она-то поднимала веточку вверх, то — опускала еѐ. Как же это здорово когда на тебе есть украшение! И кто только сказал, что это морковка – ведь это самая настоящая оранжевая сосулька, которой украшают рождественские ѐлки — решила Ёлочка. Она так увлеклась, что не заметила, как прилетела стайка синичек.

— Что это такое висит у тебя на ветке? — спросила одна из них. — Это подарок Зайчонка он поможет стать мне рождественской ѐлкой, ведь я так мечтаю об этом – ответила Ёлочка.

Синички что-то стали щебетать, перебивая друг друга, а затем и вовсе улетели. Ёлочка ничего, не успев понять, стояла в недоумении. Тем временем стайка вернулась и по- хозяйски стала копошиться у неѐ на ветках. Потом они опять поднялись ввысь, покружили над ѐлкой и, улетая, пропищали на прощанье: «А это тебе от нас подарок!» Оглядев себя, Ёлочка увидела на своих иголочках рябиновые бусы, которые на солнце сверкали словно рубины.

— Спасибо!- прокричала Ёлочка в ответ.

Тем временем, Зайчонок и Бельчонок спешили, обратно к Ёлочке неся, полную корзину орехов, шишек и желудей, которые они очень старательно раскрасили дома красками.

Как известно, зимой медведи спят сладким сном. Только маленькому Медвежонку никак не спалось. Это, наверное, потому что ему очень хотелось посмотреть, какая же она — зима, которая должна была прийти. Он долго ворочался с боку на бок, стараясь уснуть. Потом начал считать чашки и блюдца, которые были расставлены на полках, затем клеточки на одеяле.

Медвежонок крепко зажмуривал глаза, закрывал их лапками, но так и не уснул. Наконец он решил, что если ему не хочется спать, то может поиграть. Он начал будить маму – медведицу, но та лишь сказала: «Спи, сыночек, баюшки-баю».

— Легко ей говорить, а мне вот ни как не спится! Пойду-ка, я на улицу, решил медвежонок.

Он открыл дверь и остановился в изумлении. Кругом все было белым. Деревья вместо своих изумрудных нарядов были одеты в белые шубки и шапки.

- Что же это такое белое лежит кругом?

Он набрал полный рот снега и стал его усиленно жевать. Но каким, же было его разочарование, когда на языке осталась одна вода. Совсем растерянный Медвежонок, разгребая лапами, снег выбрался из берлоги и очень обрадовался, увидев Зайчонка и Бельчонка которые шли ему на встречу, напевая веселую песенку.

- Ура! — закричали друзья, увидев сидящего на снегу Медвежонка.

- Что это? — спросил Медвежонок, показывая на снег – оно холодное, мокрое и совсем невкусное.

- Ну, ты и насмешил нас! Это же снег. Ну и что, если он не вкусный, зато как весело можно играть! Говоря, это Зайчонок и Бельчонок, стали кидать друг в друга снежками. А ещѐ из него можно слепить снеговика, построить горку или снежную крепость!

- Понял, понял — сказал Медвежонок, почесывая затылок.

— А, куда вы собрались, да ещѐ и с такой вкуснятиной? Спросил Медвежонок, показывая на корзинку.

Друзья рассказали Медвежонку про Ёлочку и про еѐ мечту.

- Мы хотим помочь ей стать рождественской, украсив еѐ разноцветными вкусностями.

— Я сейчас! Медвежонок потихоньку вернулся в берлогу. Он знал, что в шкафчике стоит туесок, заполненный самым драгоценным, для Медвежонка содержимым. У мамы медведицы в том туеске хранились медовые печенья и конфеты в золотой фольге — на особый случай. Решив, что этот самый особый случай уже наступил Медвежонок, взял туесок и тихонько закрыл за собой дверь. Как же ему не хотелось, чтобы мама медведица проснулась именно сейчас!

Ведь всѐ интересное только начинается!

Дождавшись Медвежонка, друзья отправились в путь.

А возле Ёлочки в это самое время проходил Оленѐнок, который нес домой, к рождественскому столу, красивые и душистые яблоки.

— Я всегда хожу по этой дороге, но такую красивую ѐлочку я вижу первый раз – сказал Оленѐнок. От этих слов Ёлочка засияла, словно на ней зажглась тысяча маленьких огоньков – ведь так случается всегда, когда мы слышим о себе хорошее, мы начинаем «светиться» от счастья.

— Вот эти желтые с красным бочком яблочки очень подойдут к твоему наряду — сказал Олененок, вешая яблоки на ѐлку. Ёлочка поблагодарила Оленѐнка за подарок и с радостью рассказала о том, что еѐ мечта стать рождественской ѐлкой сбывается. - Ты будешь самой красивой рождественской ѐлкой,- сказал Оленѐнок на прощание.

А вот и наши друзья вернулись. Полюбовавшись ѐлочкой, Бельчонок, Зайчонок и Медвежонок шумя, и толкая друг друга, стали развешивать принесенные украшения.

День клонился к закату. На небе появилась первая звезда. И от еѐ света снежинки, на ветках, превратились в серебристую мишуру, а верхушку увенчала шестиконечная звезда. Наша Ёлочка сияла и переливалась разноцветными огнями, и этот свет было видно далеко в лесу.

- Ура — я самая настоящая рождественская ѐлка!- воскликнула она.

Около Ёлочки собрался весь лесной народ с угощениями и подарками.

Это настоящее чудо, говорили они друг другу, у нас теперь есть своя Рождественская Ёлочка!

А в это самое время ребятки — зверята, хлопали в ладоши, водили хоровод и веселились вокруг ѐлки. А как же может быть иначе! Ведь дружба всегда творит чудеса!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: