Инновационные формы дополнительного образования.




Эксперт: Носков Евгений Анатольевич, руководитель проекта «Кибердружина» Департамента по коммуникациям и проектной деятельности МГУТУ имени К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва.

Ноября 2017 г. (вторник)

09:30 ТРАНСФЕР УЧАСТНИКОВ из ООО «Санаторий Космонавт»

(Томский район, д. Некрасово, ур. Некрасовское, 7)

До РЦРО (ул. Татарская, 16)

 

10:30 – 12:00 ДЕБАТЫ/ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ 1. Социальные формы детской и молодежной активности: практики дополнительного образования и детского общественного движения (аудитория № 3, 2 этаж) - Эксперты:Чернавский Михаил Юрьевич, доктор философских наук, профессор кафедры «Общественные процессы, СМИ и рекламные технологии» МГУТУ имени К. Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва. - Шатин Андрей Юрьевич, доктор экономических наук, проректор МГУТУ имени К. Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва. (ООО «ВПС» г. Москва, уточняются) Координатор: Вопросы для обсуждения: (уточняются) 2. Интернет-пространство - ресурс гражданско-патриотического воспитания и социализации школьников: способы выстраивания позитивной коммуникации с детьми в сети (аудитория № 15, 2 этаж) - Эксперты:Носков Евгений Анатольевич, руководитель проекта «Кибердружина» департамента по коммуникациям и проектной деятельности МГУТУ имени К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва. - - Пономарёв Владимир Геннадьевич, старший преподаватель кафедры «Общественные процессы, СМИ и рекламные технологии» МГУТУ имени К. Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва. Координатор: Вопросы для обсуждения:(уточняются)
12:00 – 12:30 КОФЕ-БРЕЙК (аудитория № 21, цокольный этаж)
12:45 – 13:30 ТРАНСФЕР в образовательные организации: 1. МБОУ СОШ № 33 г. Томска (д. Лоскутово, ул. Ленина, 27а); 2. МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи г. Томска (ул. Вершинина, 17); 3. Музей истории образования Томского района МБОУ ДО Копыловский п/к «Одиссей» Томского района (д. Кисловка, ул. Советская, 2-б); 4. ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус» (г. Томск, ул. Пушкина, 46 А).
13:30 – 15:30 ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ: (площадки образовательных организаций)
1. МБОУ СОШ № 33 г. Томска:г. Томск, д. Лоскутово, ул. Ленина, 27а Краткая характеристика: МБОУ СОШ № 33 г. Томска находится в двенадцати километрах от города Томска. Школа основана в 1985 году как средняя общеобразовательная школа, является единственным образовательным учреждением деревни Лоскутово г. Томска, её социально-культурным центром. С 2004 года развивается как общественно-активная школа, имеет следующие статусы на данный момент: - Ресурсно-внедренческий центр инноваций. - Победитель конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты) 2010, 2012 годов. - Муниципальная инновационная площадка "Интеграция общего и дополнительного образования как условие успешной социализации обучающихся». - Центр гражданского образования «Социальное проектирование». - Участник регионального уровня Всероссийской программы "Ученическое самоуправление". - Участник регионального проекта «Внедрение системы электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области». - Участник регионального проекта «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области на 2016-2020 годы». Тема интерактивной площадки:Система работы школы по гражданско – патриотическому воспитанию.
Время Место проведения Содержание основных элементов мероприятия
13:30 -13:45 Актовый зал, зал Памяти Знакомство с МБОУ СОШ № 33, экскурсия по школе «Откроем книгу памяти и славы». И.А. Ковальская, заместитель директора по воспитательной работе, тренер – преподаватель Центра гражданского образования «Социальное проектирование».
13:50 – 14:10 Актовый зал Гражданско – патриотическое воспитание в школе. Из опыта работы. О.Н. Макарова, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель Центра гражданского образования «Социальное проектирование»; Д.А. Доронин, заместитель директора по безопасности.
14:15 – 14:50 каб. 206 Тренинг «Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании». Интерактивное занятие в форме тренинга в мини – музее «Русская изба» с элементами экскурсии. Л.П. Прокопьева, учитель истории, тренер – преподаватель Центра гражданского образования «Социальное проектирование».
14:55 – 15:25 каб. 201 Правовое воспитание обучающихся и его роль в становлении личности. Тренинг «Защита прав ребенка» с использованием элементов интерактивной деловой игры. Д.А. Вахрушева, учитель английского языка; О.Н. Макарова, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель Центра гражданского образования «Социальное проектирование».
2. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи города Томска: г. Томск, ул. Вершинина, 17 Краткая характеристика:Дворец творчества детей и молодежи города Томска ведет свою историю с 1925 года, с момента создания первого в городе детского клуба «Юный ленинец». Для поколения юных томичей Дворец всегда был и остается центром общественной жизни томский школьников. Интерактивные занятия, мастер-классы, конференции, проектная деятельность, акции, деловые игры… проходят ежегодно для более 7000 участников 10 - 12 городских программ воспитания и дополнительного образования Дворца, среди них: «Память» (Штаб Поста №1), «Люби и знай свой город и край», «Экополюс», «Мы – актив», «Детско-юношеский парламент», «Школа светофорных наук». ДТДиМ – участник регионального проекта «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области», в 2017 году ему присвоен статус «Центр гражданского образования». Тема интерактивной площадки:Потенциал дополнительного образования в сфере гражданско-патриотического воспитания.
Время Место проведения Содержание основных элементов мероприятия
13:30-14:00 ДТДиМ Потенциал дополнительного образования в сфере гражданско-патриотического воспитания». Экскурсия по ДТДиМ. Гришаева Татьяна Александровна, директор ДТДиМ, Еремина Евгения Геннадьевна,заведующая инновационным отделом ДТДиМ.
14:00-15:00 каб. 502 «Городская программа» - томская модель интеграции общего дополнительного образования – эффективный механизм гражданско-патриотического воспитания. Знакомство с городскими программами воспитания и дополнительного образования ДТДиМ: - «Память», ШироковаНаталья Ивановна, руководитель программы, Кабанов Павел Николаевич, педагог программы; - «Люби и знай свой города и край», Кондрашова Любовь Леонидовна, руководитель программы; - «Экополюс», Михайлова Наталья Владимировна, руководитель программы; - «Детско-юношеский парламент», Еремина Евгения Геннадьевна, руководитель программы; - «Мы актив», Пазинич Татьяна Николаевна, руководитель программы.
15:00-15:30 каб. 502 «Гражданское образование – гражданское участие – гражданский выбор». Обсуждение методик и технологий дополнительного образования детей и молодежи в сфере гражданско-патриотического воспитания. Ерёмина Евгения Геннадьевна, заведующая инновационным отделом ДТДиМ.
3. Музей истории образования Томского района:МБОУ ДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района (д. Кисловка Томского района, ул. Советская 2-б). Краткая характеристика: Музей истории образования Томского района входит в систему дополнительного образования детей и является структурным подразделением МБОУ ДО «Копыловский подростковый клуб «Одиссей» им. А.И. Широкова». В музее 6 залов, площадью 360 кв. м., рядом находится Художественный музей-мастерская «Мирная игрушка». По сути это Музей Томского района. Музей является организатором районных и областных мероприятий: конференций, конкурсов, проектов. Музей паспортизован и имеет высокое звание «Лучший музей Томской области», он победитель многих конкурсов. В музее проводятся экскурсии, беседы, встречи, различные выставки, разрабатываются туристические маршруты, ведется большая проектная и исследовательская деятельность. Дети успешно выступают со своими работами на конференциях и конкурсах разного уровня (от районного до всероссийского). Музей имеет достаточно много электронных ресурсов: видеоэкскурсии, презентации, видеофильмы, видеоролики для проведения бесед. Музей является базовой площадкой регионального центра развития образования и имеет статус Центра этнокультурного образования по теме «Воспитание патриота Родины в многонациональных школьных коллективах: история и современность». На протяжении 4-х лет музей является экспериментальной площадкой по музейной педагогике ТОИПКРО. Тема интерактивной площадки:Современные форматы деятельности школьного, районного музея по гражданскому и патриотическому воспитанию.
Время Место проведения Содержание основных элементов мероприятия
13:30-14:30 Музей Экскурсия по семи залам музея. Вершинина Cветлана Фёдоровна,руководитель Музея;Грибенникова Галина Николаевна,руководитель Художественного музея «Мирная игрушка».
14:30-15:30 Музей Круглый стол по обмену опытом организации массовых мероприятий гражданско-патриотической направленности.
4. ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус»: г. Томск, ул. Пушкина, 46А. Тема:Система патриотического воспитания в кадетском корпусе
Время Место проведения Содержание основных элементов мероприятия
13:30-13:50 Томский кадетский корпус Экскурсия по корпусу
13:50-14:30 Музей Доклад о деятельности поискового отряда «Прометей». Доклад кадета о Вахте Памяти 2017 года.
14:30-14:45 Актовый зал Кофе-брейк
14:45-15:30 Актовый зал Доклад о патриотическом воспитании в кадетском корпусе, мероприятиях за 2016-2017 гг. Награждение кадет нагрудным знаком «За первый поход». Выступление хора 9А класса.
15:30 – 16:00 ТРАНСФЕР УЧАСТНИКОВ до РЦРО (ул.Татарская,16)
16:00 – 17:00 ИТОГОВОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (ОГБУ «Региональный центр развития образования», г. Томск, ул. Татарская, 16, ауд. 15) Выступления экспертов и координаторов площадок образовательного и практического блоков. Принятие резолюции Всероссийского семинара-совещания
17:00 ТРАНСФЕР ДО ООО «Санаторий Космонавт», Томский район, д. Некрасово, ур. Некрасовское, 7
             

 


 

Направление № 1. «Развитие системы военно-патриотического воспитания в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования на основе эффективного сотрудничества с РДШ, движением «Юнармия», НКО» (корпус № 10, актовый зал)

Эксперты:

- Сухушина Елена Валерьевна, специалист по работе с молодёжью ФГБУ «Росдетцентр», координатор Российского движения школьников в Томской области. Региональный эксперт.

- Мамаев Олег Алексеевич, директор Сибирского казачьего института технологий и управления, координатор кластера непрерывного казачьего образования Омской области.

Координатор: Доманевский Анатолий Александрович, начальник центра патриотического воспитания ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования», председатель регионального штаба Томского регионального отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юнармия».

Выступающие:

№ п/п Название Фамилия, имя, отчество Должность Организация Регион
1. Роль общественных детских и молодежных организаций в развитии патриотического воспитания в системе дополнительного образования Доманевский Анатолий Александрович Начальник центра патриотического воспитания ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» Томская область
2. Детские и молодёжные организации как форма активизации патриотического потенциала подрастающего поколения Сухушина Елена Валерьевна Специалист по работе с молодёжью, координатор ФГБУ «Росдетцентр», ТРО «Российское движение школьников» Томская область
3. РДШ как инновационная форма организации патриотического воспитания: опыт и перспективы Сухушина Елена Валерьевна Специалист по работе с молодёжью, координатор ФГБУ «Росдетцентр», ТРО «Российское движение школьников» Томская область
4. Методики работы военно-патриотического направления РДШ, в том числе движения «Юнармия», клубов «Юные инспектора дорожного движения», «Юные спасатели» и др. Доманевский Анатолий Александрович Начальник центра патриотического воспитания ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» Томская область
5. Механизмы взаимодействия Северского кадетского корпуса, организации дополнительного образования и НКО Скуратов Дмитрий Владимирович Руководитель военно-исторического музея ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» Томская область
6. Проектирование и волонтерство в социализации, развитии системы патриотического воспитания в школе на основе сотрудничества с РДШ и НКО Швадленко Мария Константиновна Педагог дополнительного образования, педагог - психолог МАОУ СОШ № 32 г. Томска Томская область
7. Проблема военно-патриотического воспитания в условиях современного образования Сосновский Александр Кузьмич Директор, руководитель ОСК «Надежда» МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова» Бакчарского района Томская область
8. Патриотическое воспитание как основа формирования системы ценностей и смыслов молодежи допризывного возраста Иванникова Галина Валерьевна Начальник отдела «Томск-спортивный» МАУ «Центр социальных инициатив» Томская область
9. Деятельность отряда «Юнармия» в муниципальном образовании Ермаковский район Красноярского Веселова Людмила Алексеевна Директор МБУДО «Ермаковский центр дополнительного образования» Красноярский край
10. Опыт Новосибирского отдела Сибирского казачьего войска в патриотическом и духовно-нравственном воспитании казачьей молодежи Семенов Дмитрий Николаевич Заместитель атамана Новосибирское отдельское казачье общество СВКО Новосибирская область
11. «Жизнь – Родине честь – никому!» Из опыта патриотического воспитания образовательных организаций Крутинского муниципального района Омской области Лейнвебер Елена Фёдоровна Директор МБОУ «Крутинская гимназия» Омская область
12. Патриотическое воспитание школьников через ученическую казачью сотню «Шипицынская» Новичкова Елена Юрьевна Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Шипицынская СОШ» Омская область
13. Управление процессом гражданско-патриотического воспитания в учреждениях СПО Валова Наталья Рашидовна Ведущий специалист учебного отдела СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Омская область
14. Физкультурно-оздоровительная деятельность как традиционная форма патриотической работы в учебных учреждениях СПО Фоменко Александр Викторович Преподаватель ПЦК общеобразовательных дисциплин СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Омская область
15. Роль и задачи семьи и педагога в патриотическом воспитании детей и подростков в условиях агрессивной среды. Груманцева Светлана Михайловна Ведущий специалист учебного отдела СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Омская область
16. Опыт организации межведомственного, межотраслевого взаимодействия в вопросах патриотического воспитания на примере СКИТУ и (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Зинева Мирослава Игоревна Ведущий специалист по рекламе СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Омская область
17. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на приеме СКИТУ и (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Хлызов Сергей Валерьевич Руководитель отдела воспитательной работы и взаимодействия с казачеством СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Омская область
18. Гражданско-патриотическое воспитание на основе внедрения семейных ценностей и методик работы Всемирного русского народного собора Манченко Константин Александрович Ведущий специалист по информационной и научной работе СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Омская область
19. Воспитание гражданской идентичности через целостную систему использования ресурсов сельского социума и выстраивание системы социального проектирования Майфат Галина Александровна Педагог МБОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омская область
20. Воспитание гражданской идентичности через целостную систему использования ресурсов сельского социума и выстраивание системы социального проектирования Шмидт Татьяна Петровна Педагог МБОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омская область
21. Система подготовки «СПЛАВ» - новация в военно-патриотическом воспитании студентов СПО Семериков Сергей Константинович Педагог-организатор дополнительного образования СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ Омская область
22. Молодежные организации как форма активизации патриотического потенциала подрастающего поколения, на примере Казачьей молодёжи Сибири Сизько Евгений Сергеевич Председатель Войскового Совета МДЮОО «Казачья молодежь Сибири СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Омская область
23. Развитие системы патриотического воспитания в городе – герое Севастополе Ермолаев Дмитрий Николаевич Учитель математики, физики ГБОУ г. Севастополя «СОШ № 14 им. И.С. Пьянзина» Севастополь
24. Гражданско-патриотическое воспитание на лучших образцах эвенской литературы Старостина Раиса Гаврильевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Кустурская СОШ им. И.Н.Слепцова» Республика Саха (Якутия)

Направление № 2. «Эффективность использования форм и методов гражданского образования для реализации программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся» ( лицей, 2 этаж )

Эксперты:

- Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования», председатель ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», руководитель РГ «Образование и культура как основы национальной идентичности» ОНФ. Федеральный эксперт.

- Чистяков Юрий Александрович, заместитель директора – начальник отдела ОГБУ «Региональный центр развития образования», председатель ТРО «Национальная родительская ассоциация».

Координатор: Захарова Елена Владимировна, заместитель директора по организационно-методической работе ОГБУ «Региональный центр развития образования», член Совета ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», член РГ ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности».

 

Выступающие:

№ п/п Название Фамилия, имя, отчество Должность Организация Регион
1. Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах Егоренкова Юлия Анатольевна Учитель МБОУ ООШИ № 22 г. Томска Томская область
2. Формы и методы гражданского образования в процессе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников: опыт ЦГО «Успех» в рамках дополнительной общеобразовательной программы и сетевых событий Томилина Елена Николаевна Педагог дополнительного образования, руководитель ЦГО МАОУ СОШ № 32 г. Томска Томская область
3. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность. Направления, результаты, перспективы деятельности Зырянова Ирина Сергеевна Заместитель директора по НМР, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 67 г. Томска Томская область
4. Гражданско-патриотическое воспитание через работу школьного музея имени Героя РФ Боровикова В.В. Сорокина Наталья Васильевна Учитель начальных классов МБОУ «Шапкинская СОШ № 11 имени Героя Российской Федерации Боровика В.В.» Красноярский край
5. Опыт воспитания гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности гимназии Чигвинцева Ирина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ г. Новосибирска «Гимназия № 1» Новосибирская область
6. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи на примере Омской областной профильной смены «Казачья дружина» Ремнева Кристина Анатольевна Секретарь библиотечно-документального обеспечения СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Омская область
7. Углубление знаний о событиях, ставших основой государственных праздников России Бугаева Татьяна Анатольевна Ведущий специалист учебного отдела СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Омская область
8. Сетевое взаимодействие в рамках проекта ГДОО «Вместе» Ерохина-Русьянова Юлия Юрьевна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО «ЦДТ г.Горно-Алтайска» Республика Алтай
9. Эффективный методы формирования гражданского самосознания и активизации патриотического потенциала детей и молодежи (из опыта работы ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования») Жукова Галина Петровна ГБДОУ Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» И.о. директора Республика Хакасия

Направление № 3. «Музейная педагогика и краеведение как ресурс для формирования гражданственности и патриотизма школьников» (корпус № 10, актовый зал)

Эксперты:

- Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Региональный эксперт.

- Харченко Иван Григорьевич, руководитель музея ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус».

 

Координатор: Ким Людмила Чухакиевна, старший методист отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО». Региональный эксперт.

 

Выступающие:

№ п/п Название Фамилия, имя, отчество Должность Организация Регион
1. Музейная педагогика и краеведение как ресурс гуманистического образования и воспитания, продуктивного взаимодействия обучающихся, педагогов-наставников и молодых учителей Мячина Наталья Григорьевна Учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия № 26 г. Томска Томская область
Русинова Наталья Николаевна Учитель русского языка и литературы
2. Организация дополнительного образования и внеурочной деятельности средствами музейной педагогики Ковбаса Екатерина Александровна Учитель, руководитель школьного музея МАОУ СОШ № 11 г. Томска Томская область
3. Инновационные форматы деятельности школьных музеев «Заозерье» и «Под открытым небом» в воспитании гражданственности и патриотизма Абинова Нина Михайловна Педагог дополнительного образования, руководитель музея, Заслуженный учитель России МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска Томская область
4. Роль музейной комнаты в духовно-нравственном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья Маслова Инна Викторовна Воспитатель МБОУ ООШИ № 22 г. Томска Томская область
Шевченко Наталья Владимировна Учитель
5. Проектная деятельность как способ патриотического воспитания подростков Рыбалова Оксана Николаевна Преподаватель истории, руководитель школьного музея МАОУ ООШ № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска Томская область
6. Ресурсы музейной педагогики в реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года: от сетевой модели к сетевому образовательному событию Тужикова Татьяна Александровна Заместитель директора по НМР; доцент ТГПУ, к.пед.н. МАОУ СОШ № 32 г. Томска Томская область
7. Школьный музей в процессе формирования гражданственности и патриотизма школьников: интерактивные методы и формы деятельности Полтанов Анатолий Григорьевич Руководитель школьного музея Боевой славы 19 Гвардейской дивизии, педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 32 г. Томска Томская область
8. Мини-музеи и творческие площадки как современные организационные формы воспитания гражданственности и патриотизма на основе музейной педагогики и краеведения Павлова Людмила Борисовна Учитель начальных классов, координатор направления Музейных краеведческих чтений МАОУ СОШ № 32 г. Томска Томская область
9. Патриотическое воспитание школьников на героическом примере земляков Лобыня Варвара Тимофеевна Руководитель краеведческого музея им. Героя Советского Союза Ф.М. Зинченко МБОУ ДО «Дом детского творчества» с. Кривошеино Томская область
10. Возможности музейной педагогики в исследовательской работе с учащимися Вершинина Светлана Федоровна Методист, руководитель музея истории образования Томского района МБОУДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района Томская область
11. Музей мирной игрушки в формате знакомства с национальными традициями и культурой Грибенникова Галина Николаевна Педагог МБОУДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района Томская область
12. Развитие проектно-исследовательских компетенций у обучающихся средствами музейной педагогики и краеведения Коняева Татьяна Владимировна Учитель истории МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томская область
13. Роль музея в формировании гражданственности и патриотизма у кадет: современные формы и методы деятельности Скуратов Дмитрий Владимирович Руководитель военно-исторического музея ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» Томская область
14. Представление программы по внеурочной деятельности по химии «Мир минералов» Половников Сергей Юрьевич Учитель химии МАОУ гимназия № 14 г. Томска Томская область
15. Представление программы внеурочной деятельности по биологии «Встречи в музее Мочалова Лидия Сосипатровна Учитель биологии МАОУ «Спасская СОШ» Томского района Томская область
16. Представление программы внеурочной деятельности по физике «Физика в экспонатах музеев Ревера Светлана Агафоновна Учитель физики МАОУ СОШ № 5 г. Томска Томская область
Куракова Ольга Алексеевна Учитель физики МАОУ СОШ № 4 г. Томска
17. Деятельность Музея истории развития образования города Барнаула в сфере гражданско-патриотического воспитания системы дополнительного образования города Барнаула Какоткина Ольга Васильевна Руководитель структурного подразделения «Музей истории развития образования» МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр» Алтайский край

Направление № 4 «Внедрение инновационных форм патриотического воспитания в систему дополнительного образования» (лицей, 2 этаж)

Эксперты:

- Вторина Елена Вениаминовна, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области. Федеральный эксперт.

- Дубровин Петр Юрьевич, заместитель Председателя областного Совета ветеранов, председатель областного комитета ветеранов войны и военной службы.

- Елезов Максим Анатольевич, председатель ТРО ООД «Поисковое движение России».

Координаторы:

- Рогунова Олеся Александровна, главный специалист комитета воспитания и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области. Региональный эксперт.

- Носков Евгений Анатольевич, руководитель проекта «Кибердружина» Департамента по коммуникациям и проектной деятельности МГУТУ имени К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва.

 

Выступающие:

№ п/п Название Фамилия, имя, отчество Должность Организация Регион
1. Методики патриотического воспитания в общеобразовательных организациях на основе моделей кадетского образования, практик поисковых отрядов при поддержке областного Совета ветеранов Томской области Дубровин Петр Юрьевич заместитель Председателя, председатель областного комитета ветеранов войны и военной службы Областной Совет ветеранов Томская область
2. Инновационный опыт организации межведомственного партнёрства как механизм развития дополнительного образования Ткачева Юлия Геннадиевна Старший методист МКУ ЗАТО Северск РЦО Томская область
3. Память о героях Великой Отечественной войны в программах патриотического воспитания (на примере акции "Вахта памяти") Скуратов Дмитрий Владимирович Руководитель военно-исторического музея ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» Томская область
4. Использование игровых форм и методик гражданско-патриотического воспитания на примере игр «Победа», «Орлёнок», «Зарница», патриотических квестов, реконструкций исторических событий и др. Сошенко Ольга Николаевна Методист Центра военно- патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» Томская область
5. Авторские программы педагогов в сфере патриотического воспитания Сошенко Ольга Николаевна Методист Центра военно- патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» Томская область
6. Формирование личности педагога как субъекта патриотического воспитания в системе дополнительного образования сельских муниципальных образований Мастихина Вера Александровна Учитель русского языка и литературы МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района Томская область
7. Региональный опыт развития оборонно-спортивных, военно-патриотических и военно-исторических объединений как элемент системы патриотического воспитания Меркотан Денис Викторович Помощник военного комиссара Томской области по военно-патриотической работе Военный комиссариат Томской области Томская область
8. Участие в веб-конференциях и онлайн-курсах как новая форма дополнительного образования Ванюкова Анна Анатольевна Педагог-психолог отдела учебно-воспитательной работы ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» Томская область
9. Интеграция основных и дополнительных программ как эффективный механизм гражданско-патриотического воспитания Меркотан Денис Викторович Помощник военного комиссара Томской области по военно-патриотической работе Военный комиссариат Томской области Томская область
10. Опыт инновационной работы МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр» в сфере гражданско-патриотического воспитания системы дополнительного образования города Барнаула Лесник Татьяна Александровна Директор МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр» Алтайский край
11. Практика применения инновационных форм патриотического воспитания в системе туристско-краеведческой деятельности дополнительного образования Хабаровского края Плюснин Виктор Викторович Педагог-организатор КГБОУ ДО «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества» - Центр туризма, краеведения и спорта Хабаровский край
12. Сибирский казачий институт технологий и управления – координатор Кластера непрерывного казачьего образования Омской области Мамаев Олег Алексеевич Директор СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Омская область
13. Технология фирменного образования как модель реализации ГПВ в новых условиях Шилова Надежда Александровна Начальник МКУ «УО МО «Оймяконский улус (район)» Республика Саха (Якутия)

Направление № 5 «Социальные формы детской и молодежной активности: практики допол



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: