Эксперт: Носков Евгений Анатольевич, руководитель проекта «Кибердружина» Департамента по коммуникациям и проектной деятельности МГУТУ имени К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва.
Ноября 2017 г. (вторник)
09:30 ТРАНСФЕР УЧАСТНИКОВ из ООО «Санаторий Космонавт»
(Томский район, д. Некрасово, ур. Некрасовское, 7)
До РЦРО (ул. Татарская, 16)
10:30 – 12:00 | ДЕБАТЫ/ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ 1. Социальные формы детской и молодежной активности: практики дополнительного образования и детского общественного движения (аудитория № 3, 2 этаж) - Эксперты:Чернавский Михаил Юрьевич, доктор философских наук, профессор кафедры «Общественные процессы, СМИ и рекламные технологии» МГУТУ имени К. Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва. - Шатин Андрей Юрьевич, доктор экономических наук, проректор МГУТУ имени К. Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва. (ООО «ВПС» г. Москва, уточняются) Координатор: Вопросы для обсуждения: (уточняются) 2. Интернет-пространство - ресурс гражданско-патриотического воспитания и социализации школьников: способы выстраивания позитивной коммуникации с детьми в сети (аудитория № 15, 2 этаж) - Эксперты:Носков Евгений Анатольевич, руководитель проекта «Кибердружина» департамента по коммуникациям и проектной деятельности МГУТУ имени К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва. - - Пономарёв Владимир Геннадьевич, старший преподаватель кафедры «Общественные процессы, СМИ и рекламные технологии» МГУТУ имени К. Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва. Координатор: Вопросы для обсуждения:(уточняются) | |||||
12:00 – 12:30 | КОФЕ-БРЕЙК (аудитория № 21, цокольный этаж) | |||||
12:45 – 13:30 | ТРАНСФЕР в образовательные организации: 1. МБОУ СОШ № 33 г. Томска (д. Лоскутово, ул. Ленина, 27а); 2. МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи г. Томска (ул. Вершинина, 17); 3. Музей истории образования Томского района МБОУ ДО Копыловский п/к «Одиссей» Томского района (д. Кисловка, ул. Советская, 2-б); 4. ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус» (г. Томск, ул. Пушкина, 46 А). | |||||
13:30 – 15:30 | ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ: (площадки образовательных организаций) | |||||
1. МБОУ СОШ № 33 г. Томска:г. Томск, д. Лоскутово, ул. Ленина, 27а Краткая характеристика: МБОУ СОШ № 33 г. Томска находится в двенадцати километрах от города Томска. Школа основана в 1985 году как средняя общеобразовательная школа, является единственным образовательным учреждением деревни Лоскутово г. Томска, её социально-культурным центром. С 2004 года развивается как общественно-активная школа, имеет следующие статусы на данный момент: - Ресурсно-внедренческий центр инноваций. - Победитель конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты) 2010, 2012 годов. - Муниципальная инновационная площадка "Интеграция общего и дополнительного образования как условие успешной социализации обучающихся». - Центр гражданского образования «Социальное проектирование». - Участник регионального уровня Всероссийской программы "Ученическое самоуправление". - Участник регионального проекта «Внедрение системы электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области». - Участник регионального проекта «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области на 2016-2020 годы». Тема интерактивной площадки:Система работы школы по гражданско – патриотическому воспитанию. | ||||||
Время | Место проведения | Содержание основных элементов мероприятия | ||||
13:30 -13:45 | Актовый зал, зал Памяти | Знакомство с МБОУ СОШ № 33, экскурсия по школе «Откроем книгу памяти и славы». И.А. Ковальская, заместитель директора по воспитательной работе, тренер – преподаватель Центра гражданского образования «Социальное проектирование». | ||||
13:50 – 14:10 | Актовый зал | Гражданско – патриотическое воспитание в школе. Из опыта работы. О.Н. Макарова, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель Центра гражданского образования «Социальное проектирование»; Д.А. Доронин, заместитель директора по безопасности. | ||||
14:15 – 14:50 | каб. 206 | Тренинг «Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании». Интерактивное занятие в форме тренинга в мини – музее «Русская изба» с элементами экскурсии. Л.П. Прокопьева, учитель истории, тренер – преподаватель Центра гражданского образования «Социальное проектирование». | ||||
14:55 – 15:25 | каб. 201 | Правовое воспитание обучающихся и его роль в становлении личности. Тренинг «Защита прав ребенка» с использованием элементов интерактивной деловой игры. Д.А. Вахрушева, учитель английского языка; О.Н. Макарова, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель Центра гражданского образования «Социальное проектирование». | ||||
2. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи города Томска: г. Томск, ул. Вершинина, 17 Краткая характеристика:Дворец творчества детей и молодежи города Томска ведет свою историю с 1925 года, с момента создания первого в городе детского клуба «Юный ленинец». Для поколения юных томичей Дворец всегда был и остается центром общественной жизни томский школьников. Интерактивные занятия, мастер-классы, конференции, проектная деятельность, акции, деловые игры… проходят ежегодно для более 7000 участников 10 - 12 городских программ воспитания и дополнительного образования Дворца, среди них: «Память» (Штаб Поста №1), «Люби и знай свой город и край», «Экополюс», «Мы – актив», «Детско-юношеский парламент», «Школа светофорных наук». ДТДиМ – участник регионального проекта «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области», в 2017 году ему присвоен статус «Центр гражданского образования». Тема интерактивной площадки:Потенциал дополнительного образования в сфере гражданско-патриотического воспитания. | ||||||
Время | Место проведения | Содержание основных элементов мероприятия | ||||
13:30-14:00 | ДТДиМ | Потенциал дополнительного образования в сфере гражданско-патриотического воспитания». Экскурсия по ДТДиМ. Гришаева Татьяна Александровна, директор ДТДиМ, Еремина Евгения Геннадьевна,заведующая инновационным отделом ДТДиМ. | ||||
14:00-15:00 | каб. 502 | «Городская программа» - томская модель интеграции общего дополнительного образования – эффективный механизм гражданско-патриотического воспитания. Знакомство с городскими программами воспитания и дополнительного образования ДТДиМ: - «Память», ШироковаНаталья Ивановна, руководитель программы, Кабанов Павел Николаевич, педагог программы; - «Люби и знай свой города и край», Кондрашова Любовь Леонидовна, руководитель программы; - «Экополюс», Михайлова Наталья Владимировна, руководитель программы; - «Детско-юношеский парламент», Еремина Евгения Геннадьевна, руководитель программы; - «Мы актив», Пазинич Татьяна Николаевна, руководитель программы. | ||||
15:00-15:30 | каб. 502 | «Гражданское образование – гражданское участие – гражданский выбор». Обсуждение методик и технологий дополнительного образования детей и молодежи в сфере гражданско-патриотического воспитания. Ерёмина Евгения Геннадьевна, заведующая инновационным отделом ДТДиМ. | ||||
3. Музей истории образования Томского района:МБОУ ДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района (д. Кисловка Томского района, ул. Советская 2-б). Краткая характеристика: Музей истории образования Томского района входит в систему дополнительного образования детей и является структурным подразделением МБОУ ДО «Копыловский подростковый клуб «Одиссей» им. А.И. Широкова». В музее 6 залов, площадью 360 кв. м., рядом находится Художественный музей-мастерская «Мирная игрушка». По сути это Музей Томского района. Музей является организатором районных и областных мероприятий: конференций, конкурсов, проектов. Музей паспортизован и имеет высокое звание «Лучший музей Томской области», он победитель многих конкурсов. В музее проводятся экскурсии, беседы, встречи, различные выставки, разрабатываются туристические маршруты, ведется большая проектная и исследовательская деятельность. Дети успешно выступают со своими работами на конференциях и конкурсах разного уровня (от районного до всероссийского). Музей имеет достаточно много электронных ресурсов: видеоэкскурсии, презентации, видеофильмы, видеоролики для проведения бесед. Музей является базовой площадкой регионального центра развития образования и имеет статус Центра этнокультурного образования по теме «Воспитание патриота Родины в многонациональных школьных коллективах: история и современность». На протяжении 4-х лет музей является экспериментальной площадкой по музейной педагогике ТОИПКРО. Тема интерактивной площадки:Современные форматы деятельности школьного, районного музея по гражданскому и патриотическому воспитанию. | ||||||
Время | Место проведения | Содержание основных элементов мероприятия | ||||
13:30-14:30 | Музей | Экскурсия по семи залам музея. Вершинина Cветлана Фёдоровна,руководитель Музея;Грибенникова Галина Николаевна,руководитель Художественного музея «Мирная игрушка». | ||||
14:30-15:30 | Музей | Круглый стол по обмену опытом организации массовых мероприятий гражданско-патриотической направленности. | ||||
4. ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус»: г. Томск, ул. Пушкина, 46А. Тема:Система патриотического воспитания в кадетском корпусе | ||||||
Время | Место проведения | Содержание основных элементов мероприятия | ||||
13:30-13:50 | Томский кадетский корпус | Экскурсия по корпусу | ||||
13:50-14:30 | Музей | Доклад о деятельности поискового отряда «Прометей». Доклад кадета о Вахте Памяти 2017 года. | ||||
14:30-14:45 | Актовый зал | Кофе-брейк | ||||
14:45-15:30 | Актовый зал | Доклад о патриотическом воспитании в кадетском корпусе, мероприятиях за 2016-2017 гг. Награждение кадет нагрудным знаком «За первый поход». Выступление хора 9А класса. | ||||
15:30 – 16:00 | ТРАНСФЕР УЧАСТНИКОВ до РЦРО (ул.Татарская,16) | |||||
16:00 – 17:00 | ИТОГОВОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (ОГБУ «Региональный центр развития образования», г. Томск, ул. Татарская, 16, ауд. 15) Выступления экспертов и координаторов площадок образовательного и практического блоков. Принятие резолюции Всероссийского семинара-совещания | |||||
17:00 | ТРАНСФЕР ДО ООО «Санаторий Космонавт», Томский район, д. Некрасово, ур. Некрасовское, 7 | |||||
Направление № 1. «Развитие системы военно-патриотического воспитания в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования на основе эффективного сотрудничества с РДШ, движением «Юнармия», НКО» (корпус № 10, актовый зал)
Эксперты:
- Сухушина Елена Валерьевна, специалист по работе с молодёжью ФГБУ «Росдетцентр», координатор Российского движения школьников в Томской области. Региональный эксперт.
- Мамаев Олег Алексеевич, директор Сибирского казачьего института технологий и управления, координатор кластера непрерывного казачьего образования Омской области.
Координатор: Доманевский Анатолий Александрович, начальник центра патриотического воспитания ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования», председатель регионального штаба Томского регионального отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юнармия».
Выступающие:
№ п/п | Название | Фамилия, имя, отчество | Должность | Организация | Регион |
1. | Роль общественных детских и молодежных организаций в развитии патриотического воспитания в системе дополнительного образования | Доманевский Анатолий Александрович | Начальник центра патриотического воспитания | ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» | Томская область |
2. | Детские и молодёжные организации как форма активизации патриотического потенциала подрастающего поколения | Сухушина Елена Валерьевна | Специалист по работе с молодёжью, координатор | ФГБУ «Росдетцентр», ТРО «Российское движение школьников» | Томская область |
3. | РДШ как инновационная форма организации патриотического воспитания: опыт и перспективы | Сухушина Елена Валерьевна | Специалист по работе с молодёжью, координатор | ФГБУ «Росдетцентр», ТРО «Российское движение школьников» | Томская область |
4. | Методики работы военно-патриотического направления РДШ, в том числе движения «Юнармия», клубов «Юные инспектора дорожного движения», «Юные спасатели» и др. | Доманевский Анатолий Александрович | Начальник центра патриотического воспитания | ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» | Томская область |
5. | Механизмы взаимодействия Северского кадетского корпуса, организации дополнительного образования и НКО | Скуратов Дмитрий Владимирович | Руководитель военно-исторического музея | ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» | Томская область |
6. | Проектирование и волонтерство в социализации, развитии системы патриотического воспитания в школе на основе сотрудничества с РДШ и НКО | Швадленко Мария Константиновна | Педагог дополнительного образования, педагог - психолог | МАОУ СОШ № 32 г. Томска | Томская область |
7. | Проблема военно-патриотического воспитания в условиях современного образования | Сосновский Александр Кузьмич | Директор, руководитель ОСК «Надежда» | МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова» Бакчарского района | Томская область |
8. | Патриотическое воспитание как основа формирования системы ценностей и смыслов молодежи допризывного возраста | Иванникова Галина Валерьевна | Начальник отдела «Томск-спортивный» | МАУ «Центр социальных инициатив» | Томская область |
9. | Деятельность отряда «Юнармия» в муниципальном образовании Ермаковский район Красноярского | Веселова Людмила Алексеевна | Директор | МБУДО «Ермаковский центр дополнительного образования» | Красноярский край |
10. | Опыт Новосибирского отдела Сибирского казачьего войска в патриотическом и духовно-нравственном воспитании казачьей молодежи | Семенов Дмитрий Николаевич | Заместитель атамана | Новосибирское отдельское казачье общество СВКО | Новосибирская область |
11. | «Жизнь – Родине честь – никому!» Из опыта патриотического воспитания образовательных организаций Крутинского муниципального района Омской области | Лейнвебер Елена Фёдоровна | Директор | МБОУ «Крутинская гимназия» | Омская область |
12. | Патриотическое воспитание школьников через ученическую казачью сотню «Шипицынская» | Новичкова Елена Юрьевна | Заместитель директора по воспитательной работе | МБОУ «Шипицынская СОШ» | Омская область |
13. | Управление процессом гражданско-патриотического воспитания в учреждениях СПО | Валова Наталья Рашидовна | Ведущий специалист учебного отдела | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Омская область |
14. | Физкультурно-оздоровительная деятельность как традиционная форма патриотической работы в учебных учреждениях СПО | Фоменко Александр Викторович | Преподаватель ПЦК общеобразовательных дисциплин | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Омская область |
15. | Роль и задачи семьи и педагога в патриотическом воспитании детей и подростков в условиях агрессивной среды. | Груманцева Светлана Михайловна | Ведущий специалист учебного отдела | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Омская область |
16. | Опыт организации межведомственного, межотраслевого взаимодействия в вопросах патриотического воспитания на примере СКИТУ и (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Зинева Мирослава Игоревна | Ведущий специалист по рекламе | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Омская область |
17. | Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на приеме СКИТУ и (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Хлызов Сергей Валерьевич | Руководитель отдела воспитательной работы и взаимодействия с казачеством | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Омская область |
18. | Гражданско-патриотическое воспитание на основе внедрения семейных ценностей и методик работы Всемирного русского народного собора | Манченко Константин Александрович | Ведущий специалист по информационной и научной работе | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Омская область |
19. | Воспитание гражданской идентичности через целостную систему использования ресурсов сельского социума и выстраивание системы социального проектирования | Майфат Галина Александровна | Педагог | МБОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района | Омская область |
20. | Воспитание гражданской идентичности через целостную систему использования ресурсов сельского социума и выстраивание системы социального проектирования | Шмидт Татьяна Петровна | Педагог | МБОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района | Омская область |
21. | Система подготовки «СПЛАВ» - новация в военно-патриотическом воспитании студентов СПО | Семериков Сергей Константинович | Педагог-организатор дополнительного образования | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ | Омская область |
22. | Молодежные организации как форма активизации патриотического потенциала подрастающего поколения, на примере Казачьей молодёжи Сибири | Сизько Евгений Сергеевич | Председатель Войскового Совета МДЮОО «Казачья молодежь Сибири | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Омская область |
23. | Развитие системы патриотического воспитания в городе – герое Севастополе | Ермолаев Дмитрий Николаевич | Учитель математики, физики | ГБОУ г. Севастополя «СОШ № 14 им. И.С. Пьянзина» | Севастополь |
24. | Гражданско-патриотическое воспитание на лучших образцах эвенской литературы | Старостина Раиса Гаврильевна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «Кустурская СОШ им. И.Н.Слепцова» | Республика Саха (Якутия) |
Направление № 2. «Эффективность использования форм и методов гражданского образования для реализации программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся» ( лицей, 2 этаж )
Эксперты:
- Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования», председатель ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», руководитель РГ «Образование и культура как основы национальной идентичности» ОНФ. Федеральный эксперт.
- Чистяков Юрий Александрович, заместитель директора – начальник отдела ОГБУ «Региональный центр развития образования», председатель ТРО «Национальная родительская ассоциация».
Координатор: Захарова Елена Владимировна, заместитель директора по организационно-методической работе ОГБУ «Региональный центр развития образования», член Совета ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», член РГ ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности».
Выступающие:
№ п/п | Название | Фамилия, имя, отчество | Должность | Организация | Регион |
1. | Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах | Егоренкова Юлия Анатольевна | Учитель | МБОУ ООШИ № 22 г. Томска | Томская область |
2. | Формы и методы гражданского образования в процессе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников: опыт ЦГО «Успех» в рамках дополнительной общеобразовательной программы и сетевых событий | Томилина Елена Николаевна | Педагог дополнительного образования, руководитель ЦГО | МАОУ СОШ № 32 г. Томска | Томская область |
3. | Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность. Направления, результаты, перспективы деятельности | Зырянова Ирина Сергеевна | Заместитель директора по НМР, учитель истории и обществознания | МАОУ СОШ № 67 г. Томска | Томская область |
4. | Гражданско-патриотическое воспитание через работу школьного музея имени Героя РФ Боровикова В.В. | Сорокина Наталья Васильевна | Учитель начальных классов | МБОУ «Шапкинская СОШ № 11 имени Героя Российской Федерации Боровика В.В.» | Красноярский край |
5. | Опыт воспитания гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности гимназии | Чигвинцева Ирина Дмитриевна | Заместитель директора по воспитательной работе | МБОУ г. Новосибирска «Гимназия № 1» | Новосибирская область |
6. | Гражданско-патриотическое воспитание молодежи на примере Омской областной профильной смены «Казачья дружина» | Ремнева Кристина Анатольевна | Секретарь библиотечно-документального обеспечения | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Омская область |
7. | Углубление знаний о событиях, ставших основой государственных праздников России | Бугаева Татьяна Анатольевна | Ведущий специалист учебного отдела | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Омская область |
8. | Сетевое взаимодействие в рамках проекта ГДОО «Вместе» | Ерохина-Русьянова Юлия Юрьевна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | МБУ ДО «ЦДТ г.Горно-Алтайска» | Республика Алтай |
9. | Эффективный методы формирования гражданского самосознания и активизации патриотического потенциала детей и молодежи (из опыта работы ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования») | Жукова Галина Петровна | ГБДОУ Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» | И.о. директора | Республика Хакасия |
Направление № 3. «Музейная педагогика и краеведение как ресурс для формирования гражданственности и патриотизма школьников» (корпус № 10, актовый зал)
Эксперты:
- Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Региональный эксперт.
- Харченко Иван Григорьевич, руководитель музея ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус».
Координатор: Ким Людмила Чухакиевна, старший методист отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО». Региональный эксперт.
Выступающие:
№ п/п | Название | Фамилия, имя, отчество | Должность | Организация | Регион |
1. | Музейная педагогика и краеведение как ресурс гуманистического образования и воспитания, продуктивного взаимодействия обучающихся, педагогов-наставников и молодых учителей | Мячина Наталья Григорьевна | Учитель русского языка и литературы | МАОУ гимназия № 26 г. Томска | Томская область |
Русинова Наталья Николаевна | Учитель русского языка и литературы | ||||
2. | Организация дополнительного образования и внеурочной деятельности средствами музейной педагогики | Ковбаса Екатерина Александровна | Учитель, руководитель школьного музея | МАОУ СОШ № 11 г. Томска | Томская область |
3. | Инновационные форматы деятельности школьных музеев «Заозерье» и «Под открытым небом» в воспитании гражданственности и патриотизма | Абинова Нина Михайловна | Педагог дополнительного образования, руководитель музея, Заслуженный учитель России | МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска | Томская область |
4. | Роль музейной комнаты в духовно-нравственном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья | Маслова Инна Викторовна | Воспитатель | МБОУ ООШИ № 22 г. Томска | Томская область |
Шевченко Наталья Владимировна | Учитель | ||||
5. | Проектная деятельность как способ патриотического воспитания подростков | Рыбалова Оксана Николаевна | Преподаватель истории, руководитель школьного музея | МАОУ ООШ № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска | Томская область |
6. | Ресурсы музейной педагогики в реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года: от сетевой модели к сетевому образовательному событию | Тужикова Татьяна Александровна | Заместитель директора по НМР; доцент ТГПУ, к.пед.н. | МАОУ СОШ № 32 г. Томска | Томская область |
7. | Школьный музей в процессе формирования гражданственности и патриотизма школьников: интерактивные методы и формы деятельности | Полтанов Анатолий Григорьевич | Руководитель школьного музея Боевой славы 19 Гвардейской дивизии, педагог дополнительного образования | МАОУ СОШ № 32 г. Томска | Томская область |
8. | Мини-музеи и творческие площадки как современные организационные формы воспитания гражданственности и патриотизма на основе музейной педагогики и краеведения | Павлова Людмила Борисовна | Учитель начальных классов, координатор направления Музейных краеведческих чтений | МАОУ СОШ № 32 г. Томска | Томская область |
9. | Патриотическое воспитание школьников на героическом примере земляков | Лобыня Варвара Тимофеевна | Руководитель краеведческого музея им. Героя Советского Союза Ф.М. Зинченко | МБОУ ДО «Дом детского творчества» с. Кривошеино | Томская область |
10. | Возможности музейной педагогики в исследовательской работе с учащимися | Вершинина Светлана Федоровна | Методист, руководитель музея истории образования Томского района | МБОУДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района | Томская область |
11. | Музей мирной игрушки в формате знакомства с национальными традициями и культурой | Грибенникова Галина Николаевна | Педагог | МБОУДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района | Томская область |
12. | Развитие проектно-исследовательских компетенций у обучающихся средствами музейной педагогики и краеведения | Коняева Татьяна Владимировна | Учитель истории | МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района | Томская область |
13. | Роль музея в формировании гражданственности и патриотизма у кадет: современные формы и методы деятельности | Скуратов Дмитрий Владимирович | Руководитель военно-исторического музея | ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» | Томская область |
14. | Представление программы по внеурочной деятельности по химии «Мир минералов» | Половников Сергей Юрьевич | Учитель химии | МАОУ гимназия № 14 г. Томска | Томская область |
15. | Представление программы внеурочной деятельности по биологии «Встречи в музее | Мочалова Лидия Сосипатровна | Учитель биологии | МАОУ «Спасская СОШ» Томского района | Томская область |
16. | Представление программы внеурочной деятельности по физике «Физика в экспонатах музеев | Ревера Светлана Агафоновна | Учитель физики | МАОУ СОШ № 5 г. Томска | Томская область |
Куракова Ольга Алексеевна | Учитель физики | МАОУ СОШ № 4 г. Томска | |||
17. | Деятельность Музея истории развития образования города Барнаула в сфере гражданско-патриотического воспитания системы дополнительного образования города Барнаула | Какоткина Ольга Васильевна | Руководитель структурного подразделения «Музей истории развития образования» | МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр» | Алтайский край |
Направление № 4 «Внедрение инновационных форм патриотического воспитания в систему дополнительного образования» (лицей, 2 этаж)
Эксперты:
- Вторина Елена Вениаминовна, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области. Федеральный эксперт.
- Дубровин Петр Юрьевич, заместитель Председателя областного Совета ветеранов, председатель областного комитета ветеранов войны и военной службы.
- Елезов Максим Анатольевич, председатель ТРО ООД «Поисковое движение России».
Координаторы:
- Рогунова Олеся Александровна, главный специалист комитета воспитания и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области. Региональный эксперт.
- Носков Евгений Анатольевич, руководитель проекта «Кибердружина» Департамента по коммуникациям и проектной деятельности МГУТУ имени К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) г. Москва.
Выступающие:
№ п/п | Название | Фамилия, имя, отчество | Должность | Организация | Регион |
1. | Методики патриотического воспитания в общеобразовательных организациях на основе моделей кадетского образования, практик поисковых отрядов при поддержке областного Совета ветеранов Томской области | Дубровин Петр Юрьевич | заместитель Председателя, председатель областного комитета ветеранов войны и военной службы | Областной Совет ветеранов | Томская область |
2. | Инновационный опыт организации межведомственного партнёрства как механизм развития дополнительного образования | Ткачева Юлия Геннадиевна | Старший методист | МКУ ЗАТО Северск РЦО | Томская область |
3. | Память о героях Великой Отечественной войны в программах патриотического воспитания (на примере акции "Вахта памяти") | Скуратов Дмитрий Владимирович | Руководитель военно-исторического музея | ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» | Томская область |
4. | Использование игровых форм и методик гражданско-патриотического воспитания на примере игр «Победа», «Орлёнок», «Зарница», патриотических квестов, реконструкций исторических событий и др. | Сошенко Ольга Николаевна | Методист Центра военно- патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе | ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» | Томская область |
5. | Авторские программы педагогов в сфере патриотического воспитания | Сошенко Ольга Николаевна | Методист Центра военно- патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе | ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» | Томская область |
6. | Формирование личности педагога как субъекта патриотического воспитания в системе дополнительного образования сельских муниципальных образований | Мастихина Вера Александровна | Учитель русского языка и литературы | МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района | Томская область |
7. | Региональный опыт развития оборонно-спортивных, военно-патриотических и военно-исторических объединений как элемент системы патриотического воспитания | Меркотан Денис Викторович | Помощник военного комиссара Томской области по военно-патриотической работе | Военный комиссариат Томской области | Томская область |
8. | Участие в веб-конференциях и онлайн-курсах как новая форма дополнительного образования | Ванюкова Анна Анатольевна | Педагог-психолог отдела учебно-воспитательной работы | ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» | Томская область |
9. | Интеграция основных и дополнительных программ как эффективный механизм гражданско-патриотического воспитания | Меркотан Денис Викторович | Помощник военного комиссара Томской области по военно-патриотической работе | Военный комиссариат Томской области | Томская область |
10. | Опыт инновационной работы МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр» в сфере гражданско-патриотического воспитания системы дополнительного образования города Барнаула | Лесник Татьяна Александровна | Директор | МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр» | Алтайский край |
11. | Практика применения инновационных форм патриотического воспитания в системе туристско-краеведческой деятельности дополнительного образования Хабаровского края | Плюснин Виктор Викторович | Педагог-организатор | КГБОУ ДО «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества» - Центр туризма, краеведения и спорта | Хабаровский край |
12. | Сибирский казачий институт технологий и управления – координатор Кластера непрерывного казачьего образования Омской области | Мамаев Олег Алексеевич | Директор | СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) | Омская область |
13. | Технология фирменного образования как модель реализации ГПВ в новых условиях | Шилова Надежда Александровна | Начальник | МКУ «УО МО «Оймяконский улус (район)» | Республика Саха (Якутия) |
Направление № 5 «Социальные формы детской и молодежной активности: практики допол