ОСТАНОВКА ПОЛИЦИЕЙ
⚠️Запишите номера нагрудных жетонов или зафиксируйте на телефон. Себе дороже сопротивляться, тем более неповиновение требованию сотрудника полиции - штраф. Пофигу, что оно может быть не законным, отбитым на голову ментам это не объяснишь, а адекватные задерживать вас без причины не станут, прочитают лекцию о вирусе и уедут.
⠀
⚠️По прибытии в отделение и составлении протокола, на предложение прочитать и подписать, мы пишем "не согласен. Прошу приобщить объяснительную к материалам дела" и ставим подпись. Просим предоставить нам чистый лист бумаги и переписываем объяснительную из моей шапки профиля в инстаграм. Лучше иметь в загашнике уже распечатаную в 2 экз(тогда просим дежурного поставить визу на вашем экз) Требуем выдать нам копию протокола.
⠀
⚠️Если с вами плохо обращались до приезда в отделение или в отделении, то на месте вы звоните в усб. Телефоны всегда указаны перед окошком дежурного. И оставляете жалобу на действия сотрудников. ⠀
⚠️После возвращения домой вы пишете жалобу на действия сотрудников полиции в следственный комитет, прокуратуру и усб. В зависимости от нарушений могут быть разные статьи, но в основаном 286, 330 УК РФ, а дальше зависит от обстоятельств.
⠀
⚠️Ждем появления информации на сайте суда.
Почему штрафы за нарушения самоизоляции незаконны
Согласно ст 56 Конституции "Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом." А именно ФКЗ #3 ст. 4 п1 которого гласит "Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации". Далее Президент издал Указ о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции от 2 апреля 2020. На который ссылаются все губеры и меры.
Тем не менее ЧП введено не было, а значит данный указ не может вводить никаких ограничений, так как это прямо противоречит Конституции и ФКЗ #3. В связи с этим можно говорить о повсеместном нарушении прав граждан и самой Конституции президентом РФ. Что само по себе невообразимо, так как согласно п2 ст 80 Конституции Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской, прав и свобод человека и гражданина.
|
Далее, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 г. № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" говорит только о самоизоляции и не вводит режим карантина, а значит любые Указы меров и губеров которые ссылаются на вышеуказанное постановление и пытаются ОБЯЗАТЬ нас самоизолироваться - носят только рекомендательный характер и не обязательны к исполнению, пока не введен режима ЧС и карантина.
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Самое большое количество вопросов про фз 68.
Разъясняю...на пальцах. п. 10 ст. 4 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» позволяет при введении режима повышенной готовности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, где есть ЧС или ее угроза.
|
Речь идет именно о запрете на въезд и выезд, а не о перемещении внутри этой территории. При этом закон разрешает осуществлять только те меры, которые не ограничивают права и свободы граждан (пп. «д» п.10 ст. 4). А это значит, что «обязанность» соблюдать «режим самоизоляции», с большей степенью вероятности, имеет всего лишь рекомендательный характер.
Специальная норма, которая находится в пункте пп. д), п. 4.1. ФЗ № 68, прямо предусматривает, что осуществляемые меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не должны ограничивать прав и свобод человека и гражданина, к которым относится и право на свободу передвижения.
В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что требования о социальном дистанцировании, запрете на выход из места проживание, а тем более необходимость наличия специального пропуска для свободного передвижения, является ничем иным, как ограничением конституционного права на свободное передвижение.
И такие ограничения при текущем нормативном регулировании могут рассматриваться только как просьба.
Следовательно, ни к какой ответственности за нарушение данной просьбы гражданин привлечен быть не может, а действия исполнительной власти, связанные с принудительным помещением граждан в больницы или установление времени посещения улиц и магазинов, являются незаконными
|
Пропуск с QR кодом
ро обработку персональных данных(опд) в 2 словах.
ОПД бывает 2 видов- автоматизированная и не автоматизированная(традиционная)
⛔Для традиционной не требуется наше согласие, она осуществляется строго в рамках законодательства. То есть обучение в школе регламентируется ФЗ об образовании, лечение в поликлинике - ФЗ об основах охраны здоровья граждан и т.п.
⛔Для автоматизированной требуется наше согласие, так как она выходит за рамки конкретной услуги и не является обязательной. Например ведение электронного журнала, электронной медкарты, выписка пропусков с qr-кодом и т.п.
Если вы отказываетесь от подписания бланка согласия на обработку ПД, то услуга будет оказана вам в традиционной форме. И отказать в ней вам не имеют права.
Теперь все нормативные акты которые регулируют вопросы персональных данных и традиционного документооборота:
⚠️ ст. 23 Конституции РФ "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени."
⚠️ ст. 24 Конституции РФ "Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются."
⚠️ п 1 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных", субъект персональных данных
принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие
на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев,
предусмотренных законом.
⚠️ст.4 Федерального закона "Об организации предоставления муниципальных и госуслуг" основным принципам предоставления
государственных и муниципальных услуг относится заявительный порядок
обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг
⚠️ п3 ст. 5 Федерального закона "Об организации предоставления муниципальных госуслуг и получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в ИНЫХ ФОРМАХ, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ПО ВЫБОРУ ЗАЯВИТЕЛЯ;
Таким образом любые принуждения к даче согласия на обработку ПД являются незаконными. Это также касается любых приложений на телефон.
Объяснение к протоколу
· В нашем чате девушка поделилась объяснением, которое стоит написать если на вас составили протокол. Отдаем под подпись полицейским.
Сам файл висит по ссылке в шапке профиля. Качаем, исправляем информацию под свой город, печатаем и носим с собой. "По факту инкриминируемого мне административного правонарушения
Составленный в отношении меня протокол считаю незаконным, поскольку в фабуле обвинения
не указано полностью событие административного правонарушения (не указано
соответствующее предписание, которое я нарушил; законодательство (в т.ч. пункт, статья)
в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое я
нарушил; не указаны реквизиты постановления, предписания или требования, какого именно
органа или какого должностного лица, которое я нарушил; не указано, в нарушение каких
положений требований федерального закона от 30 мая 1999 года №52-ФЗ я действовал). «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно
передвигаться, выбирать место пребывания и жительства» — часть 1 статьи 27 Конституции
РФ. «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и
свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть
ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты
основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других
лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» — части 2 и 3 статьи 55
Конституции РФ. «В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты
конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут
устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их
действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее
отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке,
установленных федеральным конституционным законом» — части 1 и 2 статьи 56
Конституции РФ
🔴 Вышеприведённые нормы показывают, что обязанность граждан не покидать места проживания (пребывания), содержащееся в пункте 10.3 Указа мэра Москвы №12-УМ в действующей
редакции, не являющегося федеральным законом, противоречит частям 2 и 3 статьи 55
Конституции РФ и не может рассматриваться как мера, ограничивающая мои конституционные
права. Это ограничение введено с нарушением Конституции и Федерального закона и не
подлежит исполнению.
В Москве режимы чрезвычайного положения либо чрезвычайной ситуации не введены. В
соответствии с пунктом «д» ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
установлено, что действия, предпринимаемые в целях ликвидации или недопущения
чрезвычайной ситуации, не могут ограничивать прав и свобод человека. Таким образом, до
введения чрезвычайного положения, любые ограничения моего конституционного права на перемещение по территории РФ незаконно
🔴Я был задержан в месте, на котором не установлен какой-либо режим, ограничивающий моё
перемещение. Таким образом, моё задержание незаконно.
Обращаю ваше внимание, что тем же Указом мэра Москвы от 05 марта 2020 года №12-УМ в
действующей редакции разрешён выход из дома для выноса мусора, выгула собаки, поездок на
работу и с целью осуществления любых видов деятельности, требующих перемещения по
городу, кроме прямо ограниченных вышеупомянутым Указом. Таким образом, факт выхода из
дома и перемещения по городу сам по себе не может трактоваться как общественно опасное
деяние.
Информирую вас, что я не отношусь ни к одной из категорий граждан, указанных в пунктах 7,
8 Указа мэра Москвы от 05 марта 2020 года №12-УМ в действующей редакции: • я не возвращался из Китайской Народной Республики, Республики Корея, Итальянской
Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной
Республики Германия, Королевства Испания, иных государств — членов Европейского
союза, Республики Сербия, Республики Албания, Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии, Республики Северная Македония, Черногории,
Княжества Андорра, Королевства Норвегия, Швейцарской Конфедерации, Исландии,
Княжества Монако, Княжества Лихтенштейн, Республики Молдова, Республики
Беларусь, Украины, Боснии и Герцеговины, Ватикана, Республики Сан-Марино,
Республики Хорватия, Соединенных Штатов Америки в течение последних 14 дней; • Я не проживаю в период обеспечения изоляции совместно с гражданами, указанными в
пункте 7.2 Указа, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления
санитарных врачей об изоляции; • В отношении меня не вынесено постановление санитарного врача об изоляции, как этого
требует п.7.3 Указа; • мне меньше 65 лет, • я не имею заболеваний, включённых в Приложение 4 к Указу. Таким образом, Указ Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.2020 в действующей редакции режим
самоизоляции на меня не распространяет. Отдельно обращу внимание на то, что режим
самоизоляции на дому Указ 12-М определяет как: «не посещать работу, учебу, минимизировать
посещение общественных мест» (пункт 8.2 Указа №12-УМ). Понятие «минимизировать
посещение общественных мест» не означает запрета на выход из дома. То есть, покидать место
жительства режим самоизоляции не запрещает.
Сообщаю сотрудникам Полиции, что 100-метровая зона установлена пунктом 10.3 Указа
исключительно для выгула домашних животных. Впредь прошу меня к домашним
животным не причислять.
Требование раскрыть причину, по которой я законно, вопреки произвольно установленному
ограничению покинул место жительства нарушает моё право на тайну частной жизни, данное
мне частью 1 статьи 23 Конституции РФ.
Таким образом, считаю штраф наложенным незаконно и требую составленный протокол и
постановление об административном правонарушении отменить как незаконные.
КОНСТИТУЦИЯ
Все мы знаем, что Конституция является основным законом государства.
Давайте рассмотрим все статьи второй главы, которые нам могут помочь в сложившейся ситуации. Что именно охраняет нас от штрафов, пропусков и прочего мракобесия?
⚠️Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
⚠️Статья 23
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
⚠️Статья 24
Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
⚠️Статья 27
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
⚠️Статья 55
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом(!!!) только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
⚠️Статья 56 (только в случае объявления ЧП)
1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.
3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации
КАРАНТИН,ЧС,ЧП
Режим ЧС
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Когда это происходит, власти принимают решение, какой режим вводить: повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Он определяет режим функционирования органов управления и сил государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Что в связи со всем этим делать, определяется в зависимости от обстановки, прогнозов и угрозы.
Режим ЧП
Чрезвычайное положение — вводимый в соответствии с Конституцией и законом «О чрезвычайном положении» на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, должностных лиц, общественных объединений. Такой режим допускает ограничения отдельных прав и свобод, гарантированных Конституцией.
Режим ЧП могут ввести при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
Карантин
Карантин — комплекс различных мер (в основном — ограничительных), которые направлены на недопущение массового распространения инфекционного заболевания. Чаще всего это ограничение контактов (вплоть до временной изоляции) между заболевшими инфекционным заболеванием и здоровыми людьми или отделение больных от здоровых.
За нарушение карантина действительно могут наказать. Но это если его назначили врачи или Роспотребнадзор. Например, для тех, кто вернулся из-за границы.
Самоизоляция
В законе есть термин «изоляция», но это другое. Изоляции могут подлежать «больные инфекционными и паразитарными болезнями по эпидемическим показаниям» — по месту выявления или в специализированных инфекционных стационарах. Про самоизоляцию не говорилось раньше нигде и никогда. Этот термин появился только сейчас, и определения у него нет.
ПРО УКАЗ ПРЕЗЕДЕНТА
· Обсудим ситуацию с "карантином" в РФ
В указе президента от 25.03.2020 о длинных выходных есть единственная ссылка на ст.80 Конституции РФ, которая говорит о том, кто такой Президент. Отсылки к ст. 31 "Ограничительные мероприятия(карантин)" ФЗ 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в его Указе нет, а значит можно сделать вывод, что режим карантина в стране не введен.
Едем дальше, ФЗ 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". ст. 4.1. "Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Пункт 6 предусматривает три режима:
- повседневный режим (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации);
- режим повышенной готовности (если такая угроза существует) (вы находитесь здесь);
- непосредственно режим чрезвычайной ситуации.
Пункт 10
"При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, НЕ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия." Закон предусматривает для таких случаев перечень полномочий органов власти субъектов Федерации в отношении граждан: это эвакуация, информирование, спасательные работы, денежные выплаты, сбор информации. Никаких полномочий по ограничению передвижения, прекращению функционирования коммерческих организаций, самоизоляции и прочего законом не предусмотрено🔴Поэтому все, что говорят сегодня федеральные и городские власти, следует рассматривать только как рекомендации. И последнее, в соответствии со ст. 55 Конституции ограничения прав и свобод граждан возможны только в силу федерального закона, и в конституционно значимых целях, а значит введение таких ограничений исключительная компетенция Федерального Собрания и Президента"
·
ЧС в НПА
Конституция ст 56
В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34
Федеральный Конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ " О чрезвычайном положении"
гласит, что в случае указа президента о ЧП в стране будут введены меры и временные ограничения. Их много, можете сами ознакомиться с ними, я решила вынести в пост самый "смак": ⛔установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
⛔установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
⛔введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан
⛔введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий
⛔на территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения.
⛔Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента Российской Федерации о введении на данной территории чрезвычайного положения
⛔В случае введения карантина вследствие возникновения угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на территории, на которой введено чрезвычайное положение, граждане, подлежащие выдворению за ее пределы в соответствии с пунктом "е" статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона, задерживаются на общих основаниях до истечения установленного срока наблюдения за такими гражданами.
🔴вернемся к конституции. Статья про жилище, которое неприкосновенно, при ЧП перестает действовать
СЬЕМКА
Можно ли вести фото-видео-съёмку полицейских и чиновников? Статья 26 пункт 4 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Теперь давайте разберемся, что означает формулировка "законным способом"! На основании статьи 24 Конституции РФ "О правах человека и сборе и обработке информации" и комментария к ней: Фотографирование людей в общественных местах осуществляется свободно: На пресс-конференциях (если организаторы не запрещают снимать); Полицейских, пожарных, врачей, сотрудников службы спасения- при исполнении обязанностей; участников демонстраций, акций протеста, выступающих на этих мероприятиях; Участников происшествий и столкновений; Любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съёмка таких людей не является целью),если человек не возражает (не закрывается руками, не протестует иным образом) или прямо соглашается на съёмку. Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии. Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»: К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.