III. Заключительный этап




Ход урока

I. Начало урока

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: «Хор как художественно-исполнительский коллектив». Цель: повторить знания и навыки хорового пения. (слайд 1, 2).

II. Основная часть урока

1. Теоретическая часть

Что такое хор? Как вы думаете? А кто такой хормейстер? Когда зародилось хоровое искусство? (беседа с учащимися). (слайды 3, 4, 5, 6)

Итак, что мы узнали? Что означает слово «хор» в переводе с греческого, кто запомнил? (Толпа). Как называют руководителя хора? (дирижер или хормейстер). В каких странах зародилось хоровое искусство? (Греция и Египет)

Хоры бывают разных типов (смешанный, мужской, женский, детский). (слайды 7, 8, 9, 10)

Итак, мы теперь немного имеем представление о хоре. И следовательно, можем приступить к практической части нашего занятия.

2.Практическая часть

Разминка (слайд 11)

Многие считают, что они не умеют петь, но на самом деле это не так. И сегодня вы в этом убедитесь. Я вас уверяю, что к концу занятия вы как минимум будете знать, как правильно дышать и максимум разучите и исполните вместе со мной замечательную песню.

Чтобы правильно петь – надо правильно дышать. Каждое занятие хора начинается с упражнений на дыхание. Итак, приступим к упражнениям на дыхание. Встали.

Сделаем активный вдох шумно носом и активный выдох шумно ртом. Правильное дыхание – это опора вашего голоса, а также здоровье всего организма. Не все правильно берут дыхание. Плечи не должны подниматься. Дышать нужно диафрагмой. Где у нас диафрагма? Поставим руки на диафрагму. Представим. Что наша диафрагма – это воздушный шарик. Вдох (надули шарик). Выдох (сдули шарик). Чтобы контролировать диафрагму, можно поставить руки на талию. Какие мышцы мы сейчас тренируем? Мышцы живота.

А сейчас встаньте пожалуйста. И сделаем упражнение, при исполнении которого вдох должен быть шумным, выдох бесшумным. А теперь давайте сделаем вместе. Хорошо, молодцы!

После того, как мы поработали над дыханием, мы должны сделать артикуляционную гимнастику, другими словами разминку для лица.

На самом деле, артикуляция – это работа мышц лица (губ, языка, челюсти). Как вы думаете, для чего нам нужно развивать артикуляцию?

(Чтобы при пении была внятная и четкая речь). Итак, начнем разминку. Я буду показывать вам упражнения, а вы повторяйте их за мной под музыку.

Распевание

Итак, мышцы лица мы разогрели, знаем, как надо правильно дышать. Теперь пора разогреть голосовые связки, чтобы голос хорошо звучал.

1) Поем на одном звуке гласную «у» при этом слушаем себя (для того, чтобы научиться петь в унисон, чтобы пели все «как один», чтобы выравнить общее звучание хора).

2) Пение вверх и вниз на трех звуках (звук «р» и слог «ми») для подвижности артикуляционного аппарата, высокой певческой позиции;

3) Нисходящее движение с третьей ступени на первую («Я пою») для выработки плавного звуковедения (Legato).

Разучивание песни (слайд 12)

И вот теперь, после того, как мы разогрели мышцы, связки, мы можем приступить к кульминации нашего занятия – к разучиванию песни. Скажите, какие по тематике бывают песни? О чем поется в песнях? (о любви, о природе, о родине, о войне, мире… Хорошо. Кто-то сказал о родине. Хорошо, что вы это сказали. Я бы хотела обратить ваше внимание именно на песню о родине. Что такое родина? (это то место, где мы живем, дом, родная природа и т.д.) Как важно любить свою родину, землю, на которой мы живем и беречь ее.

Послушайте песню Юрия Чичкова «Родная песенка» в исполнении детского хора.

И после прослушивания ответим на вопросы: О чем поется и какой характер в песне? (фонограмма). О чем же поется в песне? (О родной земле.) А характер песни какой? (мажорный, радостный и т.д.). Как важно исполняя песню, донести до слушателя характер, содержание, смысл исполняемой песни. И сегодня мы попытаемся передать характер этой песни. Перед вами текст песни. Давайте произнесем текст 1 куплета.

Теперь разучим мелодию по фразам. (прием «Эхо» - педагог поет фразу – дети повторяют). Прохлопать пульс песни. Споем 1 куплет и припев и добавим движения. Для чего мы добавили движения в исполнение песни? (чтобы песня была ярче, интереснее, движения должны соответствовать характеру песни). Кто хочет попробовать себя в роли дирижера? Предлагаю выйти сюда на мое место и попробовать продирижировать вместо меня. Кто смелый? Молодец! Ну как тебе в роли дирижера? Ответственно? Конечно!

Ну а теперь попробуем исполнить песню как на концерте.

III. Заключительный этап

- Что же, пора подвести итог нашего занятия. Теперь вы знаете, как правильно петь. Что нужно для этого? Брать правильно дыхание, петь с хорошей артикуляцией. И

главное исполнять песню с любовью, с душой, тогда ваше исполнение обязательно понравится и слушателю. Как вы считаете, можно ли научиться петь грамотно? Да можно и помогут в этом занятия хора. Также на занятиях хора вы научитесь … (слайд 7)

Рефлексия (слайд 13)

Я рада, что среди вас много поющих, творческих ребят. Это слышно и видно.

Ребята, хоровое пение – это один из видов сценического искусства, а в сценическом искусстве принято выражать свое настроение и эмоциональное состояние аплодисментами. Аплодисменты могут быть тихими. А МОГУТ – ГРОМКИМИ. Все зависит от того, какое эмоциональное состояние осталось у вас от сегодняшнего занятия. Итак, выразите, пожалуйста, свое ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ состояние к сегодняшнему занятию аплодисментами.

Мне очень приятно было с вами заниматься и общаться. Спасибо за внимание. До свидания, ребята! (слайд 14)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: