Отчет по учебной практике




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Казахский Национальный Университет

Имени Аль-Фараби

 

Факультет: Химии и химической технологии

 

Кафедра: Химии и технологии органических веществ, природных соединений и полимеров.

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Выполнил (а):

Студент: Нурышева Алина Специальность: ХТОВ

Группа: 101(спец)

Время прохождения: с 29 мая по 2 июня

 

Алматы 2017

 

Я проходила практику в КазНУ им.Аль-Фараби, на кафедре химии и технологии органических веществ, природных соединений и полимеров с 29 мая по 2 июня 2017 года.

Руководитель практики от факультета- ст.преподаватель, Гадецкая Анастасия Валерьевна.

Цель и задачи практики: Объяснить студенту особенности данной кафедры, ознакомить с ЦФХМА, Ботаническим садом. Узнать особенности каждой лаборатории.

 

Начиная с первого дня мы начали узнавать о кафедре много полезных фактов, которые помогут нам в дальнейшем. Мы уже имеем понятия о полимерах, о том, как их получают и т.д. В первый день мы были на факультете и говорили и кафедре, осматривали лабораторные кабинеты на 4-5 этажах. Преподавательский состав данной кафедры состоит из 41 преподавателя. Также только с одной этой кафедры было выпущено 110 книг и монографии и 773 научные статьи. Заведующим кафедры химии и технологии органических веществ, природных соединений и полимеров является- Мун Григорий Алексеевич.

На второй день мы посетили ЦФХМА(центр физико-химических методов исследования и анализа) В КазНУ имеется два научных центра, а в самом городе больше 100. ЦФХМА состоит из 11 лабораторий: лаборатория экологии биосферы, технологии электрохимических производств, анализа металлов, композиционных материалов, органического синтеза и химии лекарственных веществ, физико-химических основ металлургических процессов,коллоидной химии и физико-химической механики. Нам рассказали о процессах и приборах используемых в лабораторных кабинетах. Он был открыт в 1994 году. Основные направления научной деятельности ЦФХМА: разработка новых технологий гидрометаллургических процессов извлечения, концентрирования и рафинирования редких, благородных и др.металлов; ингибирования коррозионных процессов;разработка новых способов получения и методов анализа химических веществ и материалов, получаемых из минерального и растительного сырья, нефти и нефтепродуктов;разработка технологий получения и анализа лекарственных препаратов, биологических активных веществ на основе синтетического и природного сырья и т.д. Директором центра является Кенесов Болат Нурланович, заместителем является Галеева Алина Кулбаевна. Нам рассказали о множествах приборов, таких как газовый хроматограф, реометр, Инфракрасный спектрометр, ротеры и т.д. Также студентка 4 курса рассказала о своей дипломной работе, которая заключалась в карбоксилировании и карбонилировании. При синтезе они используются в медицине. Карбоксилирование происходит на основе CO2 , а карбонилирование на основе CO. Больше всего мне запомнилась лаборатория сорбционных и каталитических процессов, которая находится на первом этаже центра.Изначально они работали с шунгитом и используют его для фильтрования воды. ЦФХМА сотрудничает с многими зарубежными ВУЗами и научными заведениями. Студенты начиная с первого курса бакалавриата могут работать и проводить исследования в данном центре.

На третий день мы посетили ботанический сад. Его площадь 103,6 га. Он является особо охраняемой территорией Республики Казахстан. На территории сада работают 9 лабораторий: лаборатория геоботаники, дендрологии, интродукции цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта Цветоводства, микологии и альгологии, охраны генофонда и интродукции плодовых растений, растительных ресурсов,флоры, экологической морфологии, отдел семеноводства и защита растений. Целью деятельности является проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований в области ботаники и интродукции растений с учетом достижений мировой науки.

Для реализации целевой установки решаются задачи по:

• получению новых знаний об интродукции растений, флоре, растительности и растительных ресурсах, генофонде растений;

• разработке научно-технического обеспечения внедрения новых эффективных разработок;

• изучению и обобщению достижений мировой науки, имеющих социально-экономическую значимость и использованию этих достижений в Республике Казахстан;

• проведению исследований и научных разработок в области охраны, защиты, воспроизводства и использования растительного мира Казахстана, а также разработка научных основ эффективного сохранения и освоения ресурсов флоры Казахстана, имеющих мировое значение.

 

На четвертый день мы говорили о базах данных, которые используются в нашем университете, а также рассматривали несколько опытов. Также я узнала об индексе хирши. База данных- это электронный ресурс, главной функцией которой является контроль публикаций в научной среде. Мы провели следующие опыты:

1) опыт с люминофорами(вещества, светящиеся под УФ):

• «Швепс» светится голубым светом;

• Флуорисцилин светится желто-зеленым светом;

• Дихлорметан растворенный спиртом светится фиолетовым светом, снизу розовым;

• разбавленный спиртовый раствор светится красным свечением.

Все эти свечения были проведены в длинноволновой коробке.

Структурная формула хинина:

 

 

Структурная формула флуорисцеина:

 

2) Ацетоновый фонарик.

Для этого следует нагреть медную проволоку и ввести ее в колбу с ацетоном. Пары ацетона оседают на проволоке и окисляются, за счет этого и происходит свечение.

2 C3H6O + 2 O2 = 3 CО2 + 6 H2O

 

3) Медное зеркало.

Одной из качественных реакций на альдегиды является реакция с гидроксидом меди (II). Получим гидроксид меди (II) сливанием растворов гидроксида натрия и сульфата меди (II). Прильем к полученному осадку раствор формальдегида. Нагреем смесь. На стенках пробирки выделяется металлическая медь.

Н-СОН + Cu(OH)₂ = HCOOH + Cu + H₂O

Однако чаще в результате этой реакции образуется красный осадок оксида меди (I)

Н-СОН + 2 Cu(OH)₂ = HCOOH + Cu₂O↓+ 2 H₂O

 

4)Получение пенопласта.

В первой пробирке в раствор мочевины мы добавили формалин, во вторую пробирку налили шампунь концентрированную полную кислоту.Смешав эти две пробирки получили пенопласт, произошла реакция поликонденсации. Поликонденсация - процесс синтеза полимеров из полифункциональных соединений, сопровождающийся выделением низкомолекулярных побочных продуктов (воды, спиртов и т. п.) при взаимодействии функциональных групп.

Полимеризация - процесс образования высокомолекулярного вещества (полимера) путём многократного присоединения молекул низкомолекулярного вещества (мономера, олигомера) к активным центрам в растущей молекуле полимера.

При поликонденсации в результате побочного продукта реакции выделяется низкомолекулярное соединение, например вода.

 

Лично для меня было полезно познакомиться с данной кафедрой, так как полимеры встречаются повсеместно. Для себя я сделала множество выводов, также посетив ЦФХМА я поняла, на сколько у нас развивается химии. Моё предложение по улучшению- это рассматривать не только одну кафедру, а несколько, потому что в следующем году нам придется определенную кафедру, на которой мы хотим продолжить своё обучение. Это было бы проще, если бы с ними ознакомились во время практики. Также благодаря этой практики многие посетили места, в которых не были до этого времени.

 

Используемые материалы:

 

• https://cfhma.kz/cfhma/?lang=ru

• https://botsad.kz

• https://www.kaznu.kz/ru/6365/page/

• https://pps.kaznu.kz/ru/Main/Chair/128

• https://wsec.kz/?staff=мун-григорий-алексеевич&lang=ru

• https://kaznu.kz/ru/14994/page

• https://ru.wikipedia.org/wiki/Хинин

• https://ru.wikipedia.org/wiki/Флуоресцеин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: