Воспитатель: Журавлева. А. В.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь: | Тема недели: «Наш детский сад». | Тема недели: «Мои любимые игрушки». | ||
Тема:СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. | Тема: Счет предметов. Величина. Цель: Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление, творческое воображение. | Тема:КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ (ДО 5). ФОРМА ПРЕДМЕТОВ. КОНСТРУИРОВАНИЕ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА. Цель:Закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов; научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность. | Тема:ГРУППЫПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ. Цель:Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия. | |
Октябрь: | Тема недели: «День осени». | Тема недели: «День животных». | ||
Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 6. КОНСТРУИРОВАНИЕ МАШИНЫ. Цель:Учить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу. | Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. Цель:Закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа. | Тема:СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 8. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МАШИНЫ». Цель:Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм. | Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 9. Цель:Учить выполнять счет предметов до 9. | |
Ноябрь: | Тема недели: «День красоты». | Тема недели: «День матери». | ||
Тема:СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10. МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ. Цель:упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. | Тема: ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10 ПО ОБРАЗЦУ. Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; | Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУППЫПРЕДМЕТОВ. КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ. Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз. | Тема:ДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА НЕСКОЛЬКО РАВНЫХ ЧАСТЕЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОШАДКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА. Цель:учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы; учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность. | |
Декабрь: | Тема недели: «Девочки и мальчики». | Тема недели: «Новый год». | ||
Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 6. ДЕЛЕНИЕ ПОЛОСКИ БУМАГИ НА ДВЕ РАВНЫЕ ЧАСТИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ГРУЗОВИКА. Цель:Учить выполнять порядковый счет до 6; развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»). | Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА. Цель:Учить выполнять порядковый счет до 7; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 8. КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТА. Цель:Учить порядковому счету до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?»; развивать игровые навыки, внимание; формировать конструктивные навыки. | Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 9. Цель:Формировать навыки порядкового счёта; развивать двигательную активность; учить изготавливать игрушки из природного материала. | |
Январь: | Тема недели: «Зимние забавы». | Тема недели: «День вежливости». | ||
Тема:ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. КОНСТРУИРОВАНИЕ ГОРОДКА ДЛЯ КУКОЛ. Цель:Учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?», создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. | Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ДНИ НЕДЕЛИ. Цель:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?». | Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МИКРОРАЙОН ГОРОДА». Цель:Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?». | Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ (ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ). Цель:Учить сравнивать предметы по величине; | |
Февраль: | Тема недели: «Краса ненаглядная». | Тема недели: «День защитника отечества». | ||
Тема: ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ». Цель:Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой. | Тема: ПОНЯТИЕ «МЕРКА». Цель:Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок; | Тема: ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕРКИ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ». Цель:Учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Тема: УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. Цель:Учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов. | |
Март: | Тема недели: «Международный женский день». | Тема недели: «День театра». | ||
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК. ПОСТРОЙКА БАШЕНКИ И ЗАБОРА ДЛЯ ПТИЧКИ, ДОМИКА ДЛЯ СОБАЧКИ. Цель:Учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора; воспитывать коллективизм. | Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. Цель:Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений. | Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ И ОВАЛ. КОНСТРУИРОВАНИЕ БАШНИ И ДОМА. Цель:Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки. | Тема:СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. Цель:Учить составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. | |
Апрель: | Тема недели: «День космонавтики». | Тема недели: «Весенние секреты». | ||
Тема: РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ПЛОСКОСТИ (СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ, ВЫШЕ – НИЖЕ, БЛИЖЕ – ДАЛЬШЕ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ВДОЛЬ, МЕЖДУ, РЯДОМ). Цель:Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память | Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРАБЛЕЙ. Цель:Познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. | Тема: СОЗДАНИЕ РИТМИЧЕСКИХ УЗОРОВ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА. Цель:Учить создавать ритмические узоры; геометрический материал; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала. | Тема: ЧАСТИ СУТОК: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Цель: Учить определять части суток; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Май: | Тема недели: «Моя Родина». | Тема недели: «День детства». | ||
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «РАНЬШЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ. Цель:Учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. | Тема: ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В НАЗВАНИИ КАЖДОГО ДНЯ НЕДЕЛИ. Цель:Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «РАНЬШЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМНАТ ТЕРЕМКА. Цель:Учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Тема: ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. Цель:Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели. |
Перспективное планирование образовательная область: Познание.