Примерная структура программы воспитания и социализации обучающихся




(по М.П. Нечаеву)

 

1. Пояснительная записка (на что направлена программа и на основании каких нормативно-правовых документов она составлена).

2. Цель и основные задачи воспитания:

– в области формирования личности;

– в области формирования социальной культуры;

– в области формирования семейной культуры.

3. Ценностные установки и основные направления воспитания

Ценностные установки - национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности, единство урочной и внеурочной деятельности).

Основные направления воспитания:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание социальной ответственности и компетентности;

- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание

4. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации.

5. Совместная деятельность школы, семьи и общества по воспитанию и социализации обучающихся.

6. Планируемы результаты воспитания и социализации обучающихся.

7. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающих

 

Приложение 4

 

Структура Программы воспитанияи социализации обучающихсяна ступени основного общегообразования (г. Москва)

1. Пояснительная записка (на что направлена и на основе каких нормативно-правовых документов составлена).

2. Цель и основные задачи воспитанияи социализации обучающихся:

- в области формирования личностной культуры;

- в области формирования социальной культуры;

- в области формирования семейной культуры.

3. Ценностные установки и о сновные направления воспитания и социализацииобучающихся (национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности, единство урочной и внеурочной деятельности обучающихся):

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание социальной ответственности и компетентности;

- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

4. Принципы и особенности организации и содержания воспитания и социализации обучающихся (перечислить основные принципы организации воспитательного процесса в школе и описать планируемое содержание воспитания по основным направлениям п.3 через организацию урочной и внеурочной деятельности обучающихся, целевые программы и подпрограммы, модули и т.п.).

5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся:

5.1. Взаимодействие школы с родителями обучающихся.

5.2. Взаимодействие школы с социальными партнерами.

6. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

(по каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся)

7. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся (система диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся)

 

 

Приложение 5

Центр системно-деятельностной педагогиги «Школа 2000…» АПКиППРО РФ (научный руководитель Л.Г. Петерсон)

Структура примерной основной образовательной программы основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы (целевой и содержательный разделы)

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

 

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

 

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

 

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: