Структура программы дисциплин по выбору




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины по выбору «Детская психиатрия»

Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

По научной специальности 14.01.06 «Психиатрия»

 

Присуждаемая учёная степень

кандидат медицинских наук

 

Форма обучения

заочная

 

 

 

Оренбург, 2012

 

    Содержание   Цели и задачи освоения дисциплины    
  Место дисциплины в структуре ОПП ВПО  
  Требования к результатам освоения содержания дисциплины  
  Объем дисциплины по выбору и виды учебной работы  
  Структура и содержание программы  
  Структура и содержание дисциплины  
  Структура и содержание разделов по видам учебной работы  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины раздела  
  Лист регистрации внесения изменений  
  Лист согласования  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   

 

1. Цели и задачи обучения:

Цель обучения:

- Предоставление возможности и условий для удовлетворения разносторонних образовательных интересов аспиранта в пределах границ обязательных дисциплин основной образовательной программы по психиатрии.

- Углубленное изучение одной из выбранных дисциплин и практическое ею овладение на уровне специализации.

Задачи:

- Изучить теоретические основы и практическую значимость выбранной дисциплины, её методологию и технологические методы.

- Овладеть практическими навыками и умениями в области выбранной дисциплины, необходимыми для специальной профессиональной деятельности в сфере психиатрии.

Место дисциплины по выбору в ОПОП

Дисциплины по выбору аспиранта выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением, реализующим образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности 14.01.06 Психиатрия. Учреждение создаёт возможности и условия для максимального удовлетворения разносторонних образовательных интересов аспиранта в пределах границ обязательных дисциплин основной образовательной программы по психиатрии. Аспирант со своей стороны, определив и изучив дисциплину по выбору, получает возможность профессионального самовыражения и расширения границ профессиональной самоактуализации.

 

Требование к результатам освоения дисциплины по выбору

- Знать основные закономерности дизонтогенеза (нарушения психического развития), этапы развития и основные современные концепции психологии аномального разви­тия; определения основных понятий психологии аномального развития, стадии психи­ческого развития; особенности психических расстройств детского возраста; современ­ные концепции недоразвития, задержек психического развития, поврежденного пси­хического развития, дефицитарного развития, искаженного развития, дисгармонично­го развития.

- Иметь представление о причинах психических нарушений у детей, их клинике, принципах диагностики, особенностях протекания психических рас­стройств в детском возрасте.

- Уметь планировать и организовать процесс психологического обследования с целью установления специфики нарушения развития, психотерапевтических, психокоррекционных, восстановительных, реабилитационных мероприятий; применять психоло­гические методики с целью решения диагностических и экспертных задач в области психологии аномального развития и психических расстройств у детей.

Владеть критериями дифференциальной диагностики психических заболеваний в рамках выбранной дисциплины, её методами исследования, формами и методами организации соответствующих видов психиатрической деятельности.

Объем дисциплин (модулей) по выбору и виды учебной работы

Виды учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия всего В том числе: Лекции Практические занятия   Самостоятельная работа: Курация больных Решение тестовых заданий Обследование больных в клинике Составление плана лечения и реабилитации Дежурства в клинике Приём больных в диспансере 120ч. 30 90 60ч.
Общая трудоёмкость – 5.з.е. Всего: 180 часов

Структура программы дисциплин по выбору

№ п/п Дисциплины по выбору (модули) Вид учебной работы Рубежные контрольные точки и итоговый контроль (формы контроля)
    Лек. Пр. зан.   Сам. работа
  Детская психиатрия       Представление больных на клинический разбор; опрос, собеседование; решение тестовых и ситуационных задач
  Итого:        

6. Структура и содержание дисциплин по выбору

№ п/п Наименование дисциплин трудоёмкость в часах Содержание дисциплин (в дидактических единицах) Требования к результатам освоения дисциплин
  Детская психиатрия 180 часов 1.1.Закономерности психических заболеваний у детей. Соотношение социального и биологического в возникновении психи­ческих заболеваний в детском возрасте. Влияние возрастного фактора на происхождение и структуру психиче­ских нарушений в детском возрасте. Генетические и соматические предпосылки психического онтогенеза. Мозговые структуры и психическое развитие ребенка. 1.2.Закономерности дизонтогенеза (нарушения психического развития) у детей. Стадии психического развития ребенка и критические возрастные периоды. Роль гетерохронии и асинхронии в нормальном и патологическом системогенезе. Типы асинхронии развития. 1.3.Дифференциально-диагностическое исследование больных детей в психоневрологических учреждениях. 1.4.Общие принципы психодиагностики, психокоррекции, психотерапии, лечебной педагогики и психопрофилактики детей и подростков. Начальные проявления нервно-психических нарушений у детей и подростков. Патологические синдромы, характерные для детского и подро­сткового возраста. Психосоматические расстройства у детей и подростков. Система лечебно-профилакти­ческих мероприятий при отдель­ных нервно-психических заболе­ваниях у детей и подростков.  

 

 

7.Структура и содержание модулей по видам учебной работы

№ п/п Содержание Трудоёмкость (час)
  Модуль 1  
  Детская психиатрия  
  1. Аудиторная работа  
  а) Лекции  
  Закономерности психических заболеваний у детей.  
  Соотношение социального и биологического в возникновении психи­ческих заболеваний в детском возрасте.  
  Влияние возрастного фактора на происхождение и структуру психиче­ских нарушений в детском возрасте.  
  Генетические и соматические предпосылки психического онтогенеза. Мозговые структуры и психическое развитие ребенка.  
  Закономерности психического дизонтогенеза у детей.  
  б) Практические занятия  
  Стадии психического развития ребенка и критические возрастные периоды.  
  Роль гетерохронии и асинхронии в нормальном и патологическом системогенезе.  
  Типы асинхронии развития.  
  Дифференциально-диагностическое исследование больных детей в психоневрологических учреждениях.  
  Психодиагностика, психокоррекция, психотерапия, лечебная педагогика и психопрофилактика у детей и подростков.  
  Начальные проявления нервно-психических нарушений у детей и подростков.  
  Патологические синдромы, характерные для детского и подро­сткового возраста.  
  Психосоматические расстройства у детей и подростков.  
  Система лечебно-профилакти­ческих мероприятий при отдель­ных нервно-психических заболе­ваниях у детей и подростков.  
  Исследование больных в психометрической, патопсихологической, нейропсихологической, нейрофизиологической и др. лабораториях  
  2.Самостоятельная работа  
  Курация больных в базовом отделении  
  Дежурства в клинике  
  Амбулаторный приём больных в базовом отделении  
  Работа с научной литературой  
  Решение тестовых и ситуационных задач  
  Составление планов лечения и реабилитации больных  
  Формы контроля  
  Клинический анализ  
  Составление заключений по исследованию  
  Решение тестовых и ситуационных задач  
  Опрос  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: