Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене




Семинар 1. Ощущение и восприятие (2 часа).

План:

1. Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений.

2. Виды ощущений.

3. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.

4. Понятие о восприятии. Свойства восприятия.

5. Классификация основных видов восприятия.

6. Индивидуальные различия восприятия.

Основные понятия: ощущение, восприятие, рецептор, орган чувств, верхний порог чувствительности, нижний порог чувствительности, порог чувствительности к изменениям, синестезия, проприорецепция, интерорецепция, экстерорецепция, сенсибилизация, гештальт

 

Семинар 2. Мышление и речь (2 часа).

План:

1. Мышление и его развитие в онтогенезе.

2. Мыслительные операции.

3. Способы активизации мышления.

4. Расстройства мышления.

5. Речь и язык. Этапы развития и физиологические основы речи.

6. Классификация видов речи.

7. Мышление и речь.

Основные понятия: мышление, виды мышления, операции мышления, расстройства мышления, речь, язык.

 

Семинар 3. Внимание и память (2 часа).

План:

  1. Внимание, его свойства и виды.
  2. Непроизвольное и произвольное внимание.
  3. Физиологические основы внимания. Принцип доминанты А.А. Ухтомского.
  4. Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем внимания.
  5. Отвлекаемость и рассеянность внимания. Развитие и коррекция внимания.
  6. Память. Закономерности и структура.
  7. Типы и виды памяти.
  8. Характеристика процессов памяти.
  9. Теории памяти.
  10. Расстройства памяти. Факторы забывания.

 

Семинар 4. Воля, мотивация, эмоции (2 часа)

План:

 

1. Понятие воли.

2. Фазы волевого акта. Влечения и желания. Волевое усилие.

3. Волевые свойства личности: сила воли, целеустремленность, инициативность, выдержка, энергичность и настойчивость.

4. Самоконтроль и самооценка. Внутренняя и внешняя локализация контроля.

5. Понятие мотива и мотивации. Потребности и их классификация.

6. Теории мотивации.

7. Эмоции: понятие, физиологические основы.

8. Базовые эмоции (по К. Изарду).

9. Эмоциональные состояния.

 

Контрольная работа

Раскрытие темы означает, что в работе приведены 4-5 определений выбранного в теме понятия, раскрыта его сущность и структура, физиологические основы (если в теме психический процесс), классификации, свойства, функции, теории, механизмы, этапы развития в онтогенезе.. В работе должны содержаться примеры, показывающие связь изучаемого материала с жизнью.

Темы:

1. Методы исследования в психологии.

2. Отрасли психологии.

3. Этапы развития психологии.

4. Деятельность как психологическая категория. Основы деятельностного подхода А.Н. Леонтьева.

5. Ощущение и восприятие.

6. Мышление.

7. Речь.

8. Внимание как познавательный процесс.

9. Память как познавательный процесс.

10. Понятие «личность», структура личности.

11. Основные отечественные и зарубежные теории личности.

12. Воля как психический процесс.

13. Понятие мотива и мотивации.

14. Эмоции и чувства.

15. Темперамент и характер.

 

Требования к оформлению

 

Шрифт Times New Roman 14 кегль, 1,5 междустрочный интервал. Ориентация текста «по ширине». Красная строка 1,25 см, абзацный отступ и интервалы между абзацами 0 пт.

Наличие ссылок на источники литературы [№ источника, С. - № страницы], не менее 2-3 и не более 5 ссылок на страницу текста, например, [5, с. 31-32].

 

Объем работы – 15-20 печатных листов, включая титульный лист, оглавление, основную часть, заключение и список литературы.

 

Список литературы (минимум 8 источников): расположение источников в алфавитном порядке, различия в оформлении выходных данных статей и книг, например:

1. Казанцева, Т.А., Олейник, Ю.Н. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов. // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. - № 6. – С. 51-59.

2. Карандашев, В.Н. Психология: Введение а профессию / В.Н. Карандашев. – М., 2000. – 288 с.

3. Келли, Д.А. Теория личности: Психология личных конструктов. – СПб.: Речь, 2000. – (Мастерская психологии и психотерапии). – 249 с.

4. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: «МОДЭК», 1996.- 400 с.

 

Вопросы к экзамену:

Форма проведения экзамена – устно, по билетам.

1. Предмет, задачи общей психологии.

2. Методы исследования в психологии.

3. Отрасли психологии.

4. Принципы психологии.

5. Этапы развития психологии.

6. Нейрон как структурно-функциональная единица нервной системы.

7. Функциональная морфология нервной системы.

8. Механизмы и структуры, обеспечивающие интегративную деятельность нервной системы.

9. Строение головного мозга. Представления о локализации психических функций в коре головного мозга.

10. Функциональная организация человеческого мозга по А.Р. Лурия.

11. Физиологические механизмы функционирования мозга.

12. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.

13. Структура деятельности человека. Действия и движения.

14. Навыки, их структура и закономерности выработки.

15. Виды человеческой деятельности. Понятие ведущей деятельности.

16. Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений. Виды ощущений.

17. Закономерности ощущений.

18. Понятие о восприятии. Свойства восприятия.

19. Классификация основных видов восприятия.

20. Понятие о мышлении. Виды мышления.

21. Мыслительные операции.

22. Речь и язык. Этапы развития и физиологические основы речи.

23. Классификация видов речи.

24. Мышление и речь.

25. Определение и функции процесса внимания.

26. Физиологические основы внимания.

27. Свойства и виды внимания.

28. Память. Физиологические основы памяти.

29. Характеристика процессов памяти.

30. Теории памяти.

31. Характеристика видов памяти.

32. Понятие «личность», структура личности по К.К. Платонову.

33. Понятие о направленности личности. Потребности, интересы, установки, мировоззрение и идеалы личности.

34. Основные отечественные и зарубежные теории личности.

35. Понятие воли и волевого акта.

36. Фазы волевого акта. Влечение и желание. Волевое усилие.

37. Понятие мотива и мотивации. Потребности и их классификация.

38. Теория мотивации.

39. Понятие об эмоциях и чувствах.

40. Виды эмоций.

41. Эмоциональные состояния.

42. Определение темперамента. Исторические аспекты. Типы темперамента и их психологические характеристики.

43. Определение характера. Общие и частные свойства характера.

44. Акцентуации характера.

 

Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

Таблица 13

 

5 «отлично» - студент системно и комплексно представляет устный ответ - демонстрируется глубокое знание теоретического материала и умение его применить - последовательное правильное выполнение всех заданий - умение обоснованно излагать свои мысли делать необходимые выводы
4 «хорошо» - дается комплексная оценка предложенной ситуации - демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применить - последовательное правильное выполнение всех заданий - возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя - умение обоснованно излагать свои мысли делать необходимые выводы
3 «удовлетворительно» - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации - неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя - выполнение заданий при подсказке преподавателя - затруднения в формулировке выводов
2 «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации - отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: