Требуемый фактический вылет крюка определяется по формуле




 

Lктр = Lктр у + a, (6.6)

 

где a – расстояние от оси вращения крана до шарнира пяты стрелы, м (Значение определяется по паспортным данным крана. Для расчетов в первом приближении можно принять: 1…2 м для гусеничных и 0,7…1,8 м для пневмоколесных кранов);

Lктр у – требуемый условный вылет крюка.

 

Lктр у = h1 / tg αо + b, (6.7)

 

h1 = hо + 0,5 + hэлhш, (6.8)

где hш – расстояние от уровня стоянки крана до шарнира пяты стрелы, м (Значение определяется по паспортным данным крана. Для расчетов в первом приближении можно принять: 1,4…2,0 м для гусеничных и 1,6…2.5 м для пневмоколесных кранов);

αо – угол наклона стрелы к горизонту (оптимально – 65о…70о);

b – расстояние от стрелы крана до центра тяжести монтируемого элемента, м

b = В + d, (6.9)

 

где В - расстояние от вертикальной оси, проходящей через центр тяжести монтируемого элемента (через крюк крана) до наружной грани наиболее выступающей в сторону крана части здания, м;

d = 1…1,5 м – зазор безопасности по горизонтали, равный минимальному расстоянию между осью наклонной стрелы крана и существующими или монтируемыми конструкциями.

 

Рис. 6.1. Схема к определению требуемых

монтажных параметров крана

 

На основании проведенных расчетов по кривым грузоподъемности [ 9 ] подбираются подходящие по техническим параметрам марки кранов.

 

 

Технико-экономическое обоснование

Выбора монтажного крана

 

Для выбора наиболее оптимального комплекта монтажных кранов необходимо произвести технико-экономическое сравнение двух вариантов. Расчет ТЭО для каждого крана (комплекта кранов) выполняется в следующей последовательности:

1. Определяется продолжительность цикла монтажа одной конструкции краном в минутах:

(7.1)

 

где Нктр – требуемая высота подъема крюка, м;

L2 – перемещение крана, необходимое для монтажа конструкции, м (по схеме установки конструкции);

L3 – перемещение крюка по горизонтали при изменении вылета стрелы для конструкции, м (по схеме установки конструкции);

Тр – время на ручные и сопутствующие работы при монтаже конструкции, мин;

V1 – средняя скорость подъема и опускания крюка крана, м/мин;

Vmin - минимальная (посадочная) скорость перемещения крюка, м/мин;

α – угол поворота, необходимый для перевода стрелы крана из транспортного положения в рабочее, град (по схеме монтажа);

V2 – средняя скорость горизонтального перемещения крана (скорость хода), м/мин;

V3 – средняя скорость перемещения стрелы при изменении вылета, м/мин.;

K – средняя скорость вращения, об/мин.

2. Определяется продолжительность монтажа однотипных конструкций краном в сменах:

 

(7.2)

 

где N – количество однотипных конструкций, шт.;

Кн – коэффициент, учитывающий регламентированные внутрисменные перерывы (Кн =0,84);

К1 – коэффициент, учитывающий дополнительные работы (К1 =0,9);

К2 – коэффициент, учитывающий условия монтажа кранами с различной базой (для башенных кранов К2 =0,9; для стреловых самоходных кранов на гусеничном ходу К2 =0,85, на пневмоколесном ходу – К2 =0,8).

3. Рассчитываются трудозатраты в чел.-дн.:

 

Рк = DТ + 4 ∙ Т2, (7.3)

где Рк – трудозатраты по данному варианту;

D – состав звена монтажников (принимается по ЕНиР [ 7 ]);

Т2 – продолжительность монтажа, демонтажа и подготовки к работе крана, смен.

4. Определяется себестоимость работ (без учета заработной платы монтажников) в руб.-коп.:

 

Ск =[ 1,08 ∙ См-см ∙ (Т + Т2) + Сед .] ∙ К4, (7.4)

 

где См-см – стоимость машино-смены крана, руб.;

Сед. – стоимость единовременных затрат на перебазировку, монтаж и демонтаж крана, руб.;

К4 – коэффициент, учитывающий дополнительную стоимость технологических приспособлений для монтажа (К4 =1,1).

5. Рассчитываются приведенные затраты в руб.-коп.:

 

Сприв .= Ск + 0,12 ∙ Синв. ∙ (Т + Т2)/ Тгод ., (7.5)

 

где Синв . – инвентарная стоимость крана, руб.;

Тгод. – количество рабочих смен в году, смен.

 

Исходные данные для сравнения вариантов комплектов кранов определяются по приложениям 18, 19 и для удобства расчетов сводятся в таблицу 7.1

Таблица 7.1

Исходные данные для выбора крана

 

№ п/п Исходные технические параметры Гусеничный кран (марка) Пневмоко-лесный кран (марка)
       
  Нктр - высота подъема крюка, м    
  L2 - горизонтальное перемещение на единицу монтажа, м    
  L3 - перемещение крюка при изменении вылета, м    
  α – угол поворота стрелы, град.    
  V1 – средняя скорость подъема груза, м/мин.    
  Vmin - минимальная скорость подъема, м/мин.    
  Тр – время на ручные и сопутствующие работы, мин.    
  V2 – средняя скорость хода крана, м/мин.    

 

Продолжение таблицы 7.1

№ п/п Исходные технические параметры Гусеничный кран (марка) Пневмоко-лесный кран (марка)
  V3 – средняя скорость изменения вылета стрелы, м/мин.    
  К – средняя скорость вращения стрелы, об/мин.    
  N – количество однотипных конструкций, штук    
  К2 – коэффициент учета различной базы крана    
  К1 – коэффициент, учитывающий дополнительные работы (К1=0,9)    
  D – состав звена монтажников, чел.    
  Т2 – продолжительность монтажа, демонтажа, смен    
  См -см – стоимость маш-смен. крана, руб.    
  Сед – стоимость единовременных затрат, руб.    
  Синв – инвентарная стоимость крана, руб.    
  Тгод – количество рабочих смен в году, смен    

 

После проведенных вычислений полученные результаты сводятся в таблицу 7.2 и делается вывод какой вариант комплекта кранов наиболее экономически выгоден.

 

Таблица 7.2

Технико-экономическое обоснование выбора крана.

 

№ п/п Наименование показателя Гусеничный кран (марка) Пневмоколесный кран (марка)
  Трудозатраты, чел.-дн. (Рк)    
  Себестоимость, руб.-коп. (Ск)    
  Приведенные затраты, руб.-коп. (Сприв.)    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: