Упражнение «ПОТЕРЯВШИЙСЯ»




Верёвочный курс

СНЕЖНЫЙ КОМ

1 круг: Участники называют свои имена

2 круг: называем имя и чем пригодимся на необитаемом острове

КТО БОЛЬШЕ?

Задача участников за определённое время (1-2 минуты) дать пять как можно большему количеству людей. Обязательно сначала назвать своё имя и услышать имя другого.

КОМПЛИМЕНТЫ

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.

КТО ПРОПАЛ?

Участники встают с мест. Выбирается ведущий, который будет забирать человека. Все закрывают глаза и начинают двигаться. В это время ведущий забирает одного человека и выводит из помещения. Задача остальных как можно быстрее определить кто пропал.

КТО Я?

На лоб участника приклеивается бумажка с названием любого животного, предмета, явления. Участник задает вопросы, чтобы отгадать кто или что он такое. Остальные могут отвечать только да или нет.

МЫИДЁМ В ПОХОД

Эта игра не только на знакомство, но и на сообразительность. Ведущий задает вопрос: «Вы идете в поход. Что вы с собой берете?» его партнер, с которым нужно договориться заранее называет свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы. Тем игрокам, которые догадались и ответили правильно, ведущий позволяет идти в поход, а тем, кто не догадался, предлагает взять с собой другие вещи.

ЗАЯЦ

Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, хлопает по нему ладонью и называет имя любого человека, присутствующего в кругу. Этот человек бежит и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами: «А я заяц», за ним следующий – «А я рядом», и последний – «А я тоже». По освободившемуся стулу хлопает сидящий слева игрок, и игра продолжается заново.

ЗАВОДНАЯ КОНФЕТКА

Все участники садятся в круг. Одному игроку ведущий даёт в руки апельсин и отворачивается. Когда ведущий говорит <Начали!> все начинают быстро передавать апельсин друг другу по кругу. Как только ведущий произносит слово <Стоп!>, игра останавливается и тот, у кого в этот момент в руках был апельсин, коротко рассказывает о себе и выходит из игры. Ведущий вновь отворачивается, и игра начинается заново. Постепенно круг сужается и в итоге определяется победитель. Но это ещё не всё.

<Победителем станет тот, кто останется последним. И именно он получит апельсин, но только если выполнит последнее задание. А вот какое - я скажу в самом конце!> (каждый из участников задаёт победителю по любому вопросу, касающемуся его личности и всего, что с ним связано, а победитель должен честно и искренне ответить на все вопросы)

РАССМЕШИ НЕСМЕЯНУ

1(или 3 - в зависимости от размера группы) человек садится на стул. Задача остальных рассмешить Несменяну. Любыми способами, кроме щекотки.

СЕБЕ - СОСЕДУ

Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.

ПОДАРОК

– главная цель состоит в повышении самооценки и настроения. Обычно проводится группой от 8 до 16 человек и занимает 25 минут. Участники садятся в круг, и каждый делает подарок соседу слева. Тот, кто делает подарок, должен молча дать понять, что он дарит, а тот, кто принимает подарок должен понять, что ему подарили. Когда все подарки подарены, тренер спрашивает у участников, какой подарок был подарен, а какой принят, и несоответствия ответов выясняют с участием всей группы. Это упражнение помогает наладить понимание в общении, сосредоточить участие с людьми.

“Мои недостатки” направлено на улучшение своей оценки, самоанализ. Количество участников может быть любым, занимаемое время 25 – 35 минут. Главное, в этом упражнении найти своим плохим качествам другое название, чтобы по-новому на них посмотреть. Нужно не меньше чем за 5 минут, составить список личных недостатков, и, представить, что они принадлежат другому, но любимому человеку. Затем вычеркнуть те, которые можно простить, и которые не помешают любить другого человека, и те, которые можно преодолеть. Если недостатки еще остались, то можно научиться с ними жить и бороться.

«ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ. КТО...»

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто...

- любит бегать,- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.

Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):

- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа»

СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

 

КЕНГУРУ

Веселая разминка, которая обязательно взбодрит всю группу. Расслабляет участников, помогает им чувствовать себя свободно и открыто. Одному участнику, желательно раскрепощенному и обладающему артистическими способностями, предлагают выйти из комнаты. Там он получает инструкцию изображать кенгуру, пока группа не угадает, кого он изображает. Группе же дается инструкция в течение минут пяти делать вид, что им непонятно, кого изображает коллега. Группа должна называть любых животных, только не кенгуру. Такие игры для тренинга хорошо запоминаются, а фото и видео попадают в архивы компании, формируют командный дух и вызывают позитивные эмоции.

МОЛЕКУЛЫ

Цель: двигательная разрядка.

Ведущий должен знать общее количество людей. Он дает команды: «Объединитесь по 10, по 7,...» с уменьшением, но не обязательно по порядку. Те, кто не объединился, выходят из игры. Остаются два последних.

Тренинги 2 дня

Упражнение «ПОТЕРЯВШИЙСЯ»

Предлагаемая ниже процедура дает участникам группы возможность осознать, насколько глубоко их доверие членам группы. В то же время она поможет участникам группы активизировать свою интуицию.

Инструкция

Я хочу дать вам возможность глубже исследовать межличностные взаимоотношения в нашей группе. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Дышите глубоко и спокойно. (30 сек)

Приглашаю вас принять участие в воображаемом путешествии. Представьте себе, что наша группа путешествует по обширному дремучему лесу где-нибудь в Восточной Европе... (30 сек) Целыми днями вы идете по лесу и наслаждаетесь природой... (30 сек)

В какой-то из дней вы теряете группу из вида и забредаете все глубже и глубже в лес. Внезапно вы понимаете, что не имеет смысла идти дальше.Садитесь и начинаете ждать, найдет ли вас кто-нибудь из группы. Вы знаете, что это в вашей ситуации будет наиболее разумным. Вы сидите и смотрите, будет ли вас кто-то искать и сможет ли найти... (2 мин) Теперь, независимо от того, что произошло в вашем воображении, сохраните все это в памяти, попрощайтесь с тем местом, где вы были, и мысленно возвращайтесь сюда, в нашу реальную группу... (1 мин)

Вопросы для обсуждения:

— Искал ли меня кто-нибудь из членов группы и смогли ли найти? Кто именно?

— Кому не было до меня никакого дела?

— Как отразилось в этом упражнение мое доверие конкретным участникам группы?

— Какой вклад я вношу в имеющийся в группе потенциал доверия?

— Что делают другие участники такого, что помогает, или, наоборот, мешает развитию доверия в группе?

 

Упражнение КИЛЛЕР (психологическая игра)

Участникам раздаются карточки с названием роли; одному из игроков достается роль киллера. Ему предстоит 'перестрелять' всех жителей мирного города, делает он это с помощью подмигивания. Кому он подмигнет одним глазом (незаметно для остальных), тот считается убитым, после этого 'труп' складывает руки 'крестом' на своей груди.

Игрокам 'мирным жителям' предстоит найти киллера. При этом должны соблюдаться условия:

1. Обнаружив 'киллера' свидетель поднимает руку, заявляя: 'Я свидетель:', после чего ждет следующего свидетеля.

2. Обвинение возможно при двух и более свидетелях

3. После на счет ведущего, на счет три свидетели не сговариваясь должны показать на одного человека

а) оба игрока называют одного и того же человека-киллера, т.е. версии оказались верными. В этом случае киллер 'умирает', побеждают жители.

б) оба игрока показывают на разных людей. В этом случае умирают (складывая руки) сами правдоискатели, даже если один из названных действительно был киллером (о чем знает и сам ведущий).

в) Любое воздействие на игру 'умерших', должно строго пресекаться.

Информация к обсуждению, какие чувства испытывает человек, делающий признание и не уверенный до конца в своей правоте? Что испытывает изобличаемый? Как чувствует себя невинный человек, которого обвинили в убийстве? Что он ощущает, когда видит, что стал невольной причиной гибели других людей? и т.д.

После разоблачения город 'засыпает', а бывший 'киллер' выбирает себе приемника, два раза дотронувшись до плеча. Сам он на следующую игру становится ведущим.

Интеллектуальный футбол

Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

Итоги упражнения:

Как вы себя чувствуете?

О чем это упражнение?

Что вам помогало?

Что мешало?

Какие выводы можно сделать на будущее?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: