Характеристика района размещения объекта




Замечания к

Техническому заданию на проведение Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту проектирования: «Завод по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов (ТКО) мощностью 700 000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область, Наро-Фоминский район, городское поселение Наро-Фоминск, вблизи д. Могутово, земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130521:5 площадью 16,182 га)»

Данное Техническое Задание (ТЗ) не соответствует существующему законодательству, в частности Приказу Госкомэкологии от 16 мая 2000г №372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».

Часть 1. Отсутствие Этапа I проведения оценки воздействия на окружающую среду.

Часть 2. Замечания, существенные дополнения, а также необходимые исправления в целях приведения в соответствие с существующим законодательством.

Часть 1.

П.3.1 Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000г № 372 (положение об ОВОС) «Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду» является СОСТАВНОЙ И НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

ЭТОТ ЭТАП ОВОС ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ. П.3.1.1 гласит:

В ходе первого этапа заказчик:

- подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами;

- информирует общественность в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 и 4.4 настоящего Положения;

- проводит предварительную оценку по основным положениям п.3.2.2 и документирует ее результаты;

- проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности.

В ходе предварительной оценки воздействия на окружающую среду заказчик собирает и документирует информацию:

- о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое месторазмещение, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам;

- о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах;

- о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

 

 

Часть 2.

2.1 Пункт 2. ТЗ «Идентификационные сведения об объекте» НЕ есть «Назначение объекта». Содержание данного пункта «Назначение объекта - снижение объема ТКО, захораниваемых на полигонах ТКО в Московскойобласти и других регионах» противоречит Территориальной Схеме Обращения с отходами Московской области. Идентификационные данные должны включать:

а) Наименование объекта предполагаемого капитального строительства,

б) Почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства,

в) Основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь участка по ГПЗУ, площадь застройки, протяженность, строительный объем (в том числе: надземной части, подземной части), количество этажей, производственная мощность и другие).

2.2 Пункт 5. ТЗ Не заполнен.

2.3 Пункт 8. ТЗ Пункт «Цель проведения ОВОС: 8.1 Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду. 8.2. Прохождение государственной экологической экспертизы документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную или иную деятельность» должен быть приведен в соответствие с п.1.2 Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000г № 372 и изложен следующим образом:

«Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий»

2.4 Пункт 9. ТЗ Сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: «Начало – январь 2018г. Завершение – май 2018г.» НЕ соответствуют данным опубликованным на сайте АГК-1 www.w2e.ru: “Примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: с 20.02. 2018 г. по 01.06.2018 г.”

Публикация на сайте была 22.02.2018г.

2.5 Пункт 10. ТЗ Пункт 10 «Назначение или основные технико-экономические показатели» является составной частью пункта «Идентификационные сведения об объекте» (п. 2 ТЗ) и должна быть представлена в соответствии с п.1.1. настоящих Замечаний.

2.6 Пункт 11. ТЗ В Пункт 11 «Перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых необходимо провести процедуру ОВОС» необходимо добавить, в соответствии с п.1.3 - 1.4 Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000г № 372, следующее:

«Оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Порядок и содержание работ, состав документации по оценке воздействия на окружающую среду определяются действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с видами и (или) конкретными характеристиками намечаемой деятельности, в установленном порядке.

1.4. Правовую основу проведения оценки воздействия на окружающую среду составляют законодательство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные договора и соглашения, стороной которых является Российская Федерация, а также решения, принятые гражданами на референдумах и в результате осуществления иных форм непосредственной демократии».

2.7 Пункт 12.ТЗ Пункт 12 «Основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду»

Параграф 1 содержит информацию не соответствующую сути и не являющийся «основным методом проведения оценки воздействия на окружающую среду», а именно фраза «Материалы ОВОС должны быть выполнены в соответствии с законодательными и нормативными требованиями РФ в области охраны окружающей среды, природопользования, а также удовлетворять требованиям региональных законодательных и нормативных документов» должна быть удалена.

Эта информация должна содержаться или в полном виде в п.11, в соответствии с п.1.3-1.4 Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000г № 372 или выделена в отдельный пункт «Требования к выполнению ОВОС», как правовая основа проведения ОВОС.

Параграф 2. «Материалы ОВОС необходимо выполнить на основе имеющейся официальной информации, статистики, проведенных ранее исследований. При выявлении недостатка в исходных данных и других неопределенностей в определении воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду, описать данные неопределенности, оценить степень их значимости и разработать рекомендации по их устранению» следует изложить в развернутом виде и в соответствии с п.1.5 Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000г № 372, а именно:

«При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обеспечивает использование полной и достоверной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды предоставляют имеющуюся в их распоряжении информацию по экологическому состоянию территорий и воздействию аналогичной деятельности на окружающую среду заказчику (исполнителю) для проведения оценки воздействия на окружающую среду.

Степень детализации и полноты проведения оценки воздействия на окружающую среду определяется исходя из особенностей намечаемой хозяйственной и иной деятельности и должна быть достаточной для определения и оценки возможных экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемой деятельности.

В случае выявления при проведении оценки воздействия на окружающую среду недостатка информации, необходимой для достижения цели оценки воздействия на окружающую среду, или факторов неопределенности в отношении возможных воздействий, заказчик (исполнитель) планирует проведение дополнительных исследований, необходимых для принятия решений, а также определяет (разрабатывает) в материалах оценки воздействия на окружающую среду программу экологического мониторинга и контроля, направленного на устранения данных неопределенностей»

· Так как на этапе создания ОВОС проектируемых объектов на первый план выступает прогнозирование как метод получения данных о возможном состоянии исследуемого объекта и природно-антропогенных ландшафтов в зоне его влияния на заданный период времени на основе предыдущего опыта эксперта. При подготовке ОВОС проводятся физико-географический, инженерно-геологический, экономический и социальный прогнозы.

· В представленном ТЗ отсутствуют как таковые методы прогнозирования для оценки воздействия на окружающую среду. ИХ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ.

2.8 Пункт 13. ТЗ «План проведения консультаций с общественностью».

В нарушение п.3.3.3, п.4.1, п.4.2, п.43 данный пункт ВЫПОЛНЕН НЕ БЫЛ. Вопреки обещанной вслух и имеющейся видеозаписи, а также опубликованной информации на сайте АГК-1, информирования в соответствии с п.4.3 Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000г № 372, а именно:

«Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня) в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие ».

По обещаниям Е.В.Ямщиковой, уведомление о публикации ТЗ должно было быть в «Российской газете», «Подмосквовье сегодня». Общественность не смогла розыскать публикации ни в «Российской газете», ни в «Подмосковье сегодня». На сайте Администрации Наро-Фоминского городского округа данная публикация была спрятана за публикацией от 7 февраля под названием «Сортировка мусора».

Фиксация замечаний и предложения должна происходить в течение не менее 30 дней! Проведя отсчет 30 дней от даты 22 февраля мы получаем 24 марта 2018г!

Никакого дополнительного информирования на этапе ТЗ в интернет произведено НЕ БЫЛО.

· Необходимо добавить каким образом будут учтены замечания и дополнения общественности и каким образом общественность будет проинформирована о принятии замечаний (обоснований в отказе) по Техническому Заданию и ОВОС.

 

2.9 Пункт 14. ТЗ «Основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду», параграф 1 убрать, как присутствующий в пункте 8. Параграф 2 следует дополнить и расширить в соответствии с Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000г № 372:

1.9.1 Определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности);

1.9.2 Выполнить комплексную оценку современного состояния компонентов окружающей среды в районе предполагаемого размещения объекта, включая состояние атмосферного воздуха, почвенных, земельных и водных ресурсов, а также растительности, ресурсов животного мира, рыбных запасов. Описать климатические, геологические, гидрологические, ландшафтные, социально– экономические условия на территории и акватории в зоне влияния объектов.

1.9.3 Выявить и провести комплексную оценку воздействий намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду при строительстве и эксплуатации объекта c учетом альтернатив, в том числе при аварийных ситуациях.

1.9.4 Оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

1.9.5 Разработать мероприятия по предотвращению и снижению возможного негативного воздействия при строительстве, эксплуатации объекта на окружающую среду за счет внедрения передовых технологий, схем, способов и оборудования для строительства, эксплуатации. Оценка их эффективности и возможности реализации.

1.9.6 Оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

1.9.7 Сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта предлагаемого для реализации;

1.9.8 Разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

1.9.9 Выполнить оценку стоимости комплекса природоохранных мероприятий, а также оценку компенсационных выплат за ущерб различным компонентам окружающей среды при реализации проекта.

1.9.10 Разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

1.9.11 Подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов);

 

2.10 Пункт 15.ТЗ «Предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду».

В разделах ОВОС, при решении задач из Пункта 14 настоящих Замечаний, являющихся частично Пунктами 15 ТЗ, в Пункт 15. необходимо включить следующее:

2.10.1. Характеристика планируемой деятельности:

а) Характеристика предлагаемой технологии строительства и эксплуатации объекта.

б) Потребность в ресурсах – энергетических (электро-, водо-, топливо-, тепло-), земельных, материальных, трудовых при осуществлении хозяйственной деятельности;

в) Технологические параметры и технико-экономические показатели предлагаемых схем и технологий и возможных альтернатив.

Характеристика района размещения объекта

а) Сведения об окружающей природной среде - зональные и региональные о собенности территории, климатическая и ландшафтная характеристики, природных процессах; хозяйственном использовании территории, включая рациональное природопользование; гидрологическом и гидрохимическом режимах территории; характеристике видового разнообразия животного мира и растительных сообществ; социально-экономических и демографических условиях территории;

б) Природно-хозяйственная характеристика территории в зоне воздействия объектов, природная ценность территории, ее историческая, социальная и культурная значимость; наличие особо охраняемых объектов и территорий (заповедники, заказники, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны и др.);

в) Сведения о существующем состоянии и фоновых загрязнениях компонентов окружающей среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: