Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ
УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»
«Утверждаю»
зам. директора по уч. работе
_____________/Абловацкая А.А../
«_______» ___________20г.
Методические рекомендации и задания
По написанию домашней контрольной работы
По дисциплине «Основы социально-гуманитарных наук»
Для учащихся заочной формы получения образования
Специальности: Агрономия
Преподаватель: Шатерник Н.Н.
Рассмотрено на заседании
цикловойкомиссии
социально-гуманитарных
и правовых дисциплин
Протокол №_____ от________ 20г.
Председатель:_______________
г.п. Смиловичи
Пояснительная записка
Изучение дисциплины «Основы социально-гуманитарных наук» является неотъемлемым компонентом при подготовке современного специалиста.
В программу данной дисциплины включены интегрированные знания по философии, социологии и политологии, изучение которых способствует формированию таких компетенций учащихся как социально-личностные, академические (универсальные) и социально-профессиональные.
Ведущей целью учебной дисциплины «Основы социально-гуманитарных наук» является формирование социально-личностныхкомпетенций учащихся, всвязи с чем выделяются следующие специальные цели:
· усвоение основ философских, социологических,. политологических знаний, а так же приобретение умений и навыков;
· формирование интегрального видения мира;
· овладение культурой философского мышления;
· овладение основами социально-политических действий;
· осознанное принятие системы гуманистических ценностей личности, общества, государства.
В результате изучения дисциплины «Основы социально-гуманитарных наук» учащиеся должны:
Знать:
ü роль философии в рационально-теоретическом освоении мира, в формировании мировоззрения человека, в развитии культуры;
ü ключевые идеи и категории философской концепции человека;
ü социокультурные основания и основные закономерности человеческой деятельности, в т.ч. профессиональной;
ü ведущие идеи философской и социально-политической картины общества;
ü общую характеристику общества как системы;
ü особенности социально-политического управления в РБ;
ü основные направления государственной политики РБ;
ü роль и действия человека в социально-политических процессах;
ü общую характеристику культуры социальных и политических действий
Уметь:
ü характеризовать роль философии в рационально-теоретическом осмыслении мира, в формировании мировоззрения человека;
ü использовать социологические и политологические знания в процессе формирования собственных суждения о социально-политических процессах, отдельных ситуациях и действиях;
ü осуществлять социальное взаимодействие; осуществлять основные гражданские обязанности.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.
По дисциплине «Основы социально-гуманитарных наук» учащиеся выполняют одну контрольную работу. Она состоит из 10 вариантов, номер варианта определяется по последней цифре шифра учащегося. Каждый вариант содержит 3 теоретических вопроса: первый вопрос отражает тематику философии, второй вопрос – социологии и третий вопрос – политологии.
К выполнению работы следует приступать своевременно, с тем, чтобы она поступила на рецензирование согласно графику их выполнения.
Выполнение контрольной работы состоит из следующих этапов:
1. Изучение литературы по варианту работы.
2. Составление плана работы.
3. Написание контрольной работы.
4. Окончательное оформление контрольной работы и отправка её в учебное заведение на рецензирование.
Рассмотрим последовательно эти этапы.
1. Процесс выполнения контрольной работы начинается с чтения соответствующих глав и параграфов рекомендуемой учебной литературы. При возникновении затруднений следует обратиться за консультацией в учебное заведение. Не следует пользоваться устаревшей литературой, необходимо применять новейшие источники. При работе с рекомендуемой литературой следует вести рабочие записи, выписывать отдельные определения, формулировки, выводы, интересные примеры, доказательства.
Для удобства дальнейшего использования этих записей целесообразно их ведение на отдельных карточках с указанием фамилии автора, названия источника, страницы.
2. После изучения литературы и получения полного представления о содержании вопросов необходимо составить план написания работы, Он является примерным, и автор работы может при необходимости его дополнить, изменить при письменных ответах на вопросы.
3. После составления примерного плана ответов на вопросы следует приступить к последовательному изложению их содержания. Работа должна свидетельствовать о знании учащимися литературных источников и их правильном применении при раскрытии вопросов. В работе следует одновременно излагать различные точки зрения на анализируемую проблему. Объём работы считается нормальным, если он составляет не менее16 страниц рукописного текста в ученической тетради /9-12 страниц печатного текста размер шрифта - №14/. Не следует злоупотреблять большим количеством цитат, обязательны точные указания источников Недопустимо механическое переписывание страниц и абзацев учебников, брошюр или статей периодической печати.
4. Главным в контрольной работе является её содержание, однако, важное значение имеет так же её оформление, от этого в значительной мере зависит
оценка. При написании работы следует руководствоваться следующими правилами:
ü работа должна быть написана грамотно, чётким разборчивым почерком,синими чернилами;
ü в тексте не допускаются сокращения кроме общепринятых;
ü на обложке указываются фамилия и инициалы автора, шифр, курс, отделение, домашний адрес. На первой странице пишется номер варианта и перечень излагаемых вопросов;
ü в тексте следует выделять вопросы; в конце работы помещают список использованной литературы;
ü завершается работа подписью учащегося и датой её выполнения;
ü к каждой цитате, приведённой в тексте работы, а так же к заимствованным из источников цифровым данным, внизу страницы под чертой даются сноски, в которых указываются номер сноски, автор, источник, место издания, издательство, год издания и соответствующие страницы.
При рецензировании контрольной работы учитываются соответствие ответов вопросам и плану, глубина раскрытия вопросов, последовательность изложения материала, степень использования рекомендуемой литературы, достаточность объёма, эстетичность оформления, грамотность и аккуратность, наличие ссылок и указателей на использованные источники.
Если по тем или иным причинам работа не зачтена, надо внимательно изучить все замечания и указания, сделанные в рецензии, с их учётом необходимо переделать работу и выслать её на повторное рецензирование вместе с первым вариантом, чтобы рецензент мог проверить, выполнены ли его указания.
По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется зачёт.