ПОРТФОЛИО ВОЖАТОГО. Игры на выявление лидера




ПОРТФОЛИО ВОЖАТОГО

Тупик Анна Степановна

 

 

Привет, присоединяйся!

Игры на знакомство

Название: «Карта России»
Цель игры: Игра на то, чтобы дети и вожатые знали, кто с каких городов прибыл.
Количество участников: 10-30
Возраст участников: от 6 до 16 лет

 

Описание:

Вожатый на любой площадке или плоскости мысленно представляет карту страны и рассказывает детям, что эта территория воображаемая карта.
Задача детей встать примерно на ту часть карты, откуда они приехали.
Когда вожатый даст слово ребенку, его задача назвать свое имя, город, откуда он приехал и что особенно есть в его городе. (детям от 6 до 10 лет можно просто назвать имя и город). Тем самым дети будут иметь представление друг о друге.

Название: «Пиф-Паф»
Цель игры: Игра на внимательность и задорность, она разряжает обстановку и превращает знакомство и общение в игровой стиль.
Количество участников: 10-60
Возраст участников: от 10 до 16 лет

 

Описание:

Дети становятся в широкий круг лицом друг к другу, внутри которого стоит вожатый. Задача вожатого показать указательным пальцем на одного из детей и громко сказать: «Пиф». В этот момент ребенок, на которого показали, должен быстро присесть на корточки, а двое по обе его стороны должны повернуться лицом к друг к другу и как можно скорее сказать: «Паф».
Кто последний из этих двоих скажет «Паф», тот будет убит и выйдет с круга.
Если же самый первый ребенок на которого показали, не сумеет быстро присесть,
а игроки по бокам же скажет Паф, то этот человек тоже выбывает из игры.
Так играется до тех пор, пока не останется 2 человек, между которых будет дуэль.

Игры на сплочение

Название: «Считалочка» (не игра, а упражнение на командообразование)
Цель упражнения: Научиться думать и понимать друг друга без слов.

Количество участников: 8-25
Возраст участников: от 11 до 16 лет (больше подойдет для старшей группы,
но можно применить для средней)

 

Описание: Есть простая и усложненная версия игры.
Дети становятся в круг. (в простой версии они становятся друг к другу лицом, в сложной становятся спиной). Задача детей досчитать до определённого числа по порядку цифр так, чтобы никто не повторялся. Если некоторые дети назвали одну и туже цифру, то игра начинается сначала и продолжается до тех ор, пока дети не досчитают до заданной в начале цифры.

Нельзя переговариваться и дети не должны считать каждый по порядку в кругу или через одного, это против правил. В противном случае все начинается сначала.
(если человек 10-15, то можно досчитать до 20-25, если их 15-25, то от 30 до 35.)

 


Название: «Звуки обитателей»
Цель игры: Научиться слушать друг друга и найти того, кто тебе нужен, когда все вокруг кричат или шумят.
Количество участников: 10-30
Возраст участников: от 6 до 16 лет

 

Описание:
Вожатые предварительно должны подготовить маленькие листочки, на каждом из которых они напишут одно слово – это будет название животное. Листочков должно быть столько, сколько детей будет играть (должно быть четное количество). У каждого животного, которое вожатый напишет, должна быть пара. То есть, если на одном листочке написано: «Медведь», то обязательно должен быть второй листочек с таким же животным.

Все листочки с парными животными будут смешиваться, и каждый ребенок будет вытягивать один. После того, как все дети достанут своего животного, встанут со своих мест и выйдут на середину, они должны будут издавать тот звук, который издает их животное. Задача детей будет заключаться в том, чтобы среди всех криков найти животного, которое издает точно такие же звуки.
Нельзя переговариваться и спрашивать что-то друг у друга.
Но можно использовать жесты и мимику.

Игры на выявление лидера

Название: «Квадрат жизни»
Цель игры: Выявить лидера, который первый начнет говорить всем, как лучше действовать и что нужно делать, чтобы успеть выжить. Эту игру можно использовать между отрядами, чтобы появился дух соперничества
Количество участников: 8-20
Возраст участников: от 6 до 16 лет

 

Описание:
Вожатые с помощью листиков, склеенных вместе, делают квадрат и кладут его на землю. Можно просто взять мел и нарисовать квадрат. Его размер будет зависеть от количества игроков, чем больше детей, тем больше размер квадрата. Все дети должны пометиться в этот квадрат так, чтобы 2 ноги находились в области квадрата

Тут важно: ноги не должны обязательно быть на самом квадрате и стоять в нем, они могут быть в подвешенном состоянии, главное, чтобы они находились внутри квадрата и его очертания.

Дети должны понять, как им сделать так, чтобы всем вместе поместиться в этот квадрат. Можно подключить время и сказать, чем быстрее вы управитесь, тем лучше. В данной игре хорошо видно, у кого есть лидерские качества и у кого больше всего работает смекалка.

Можно усложнять игру, каждый раз делая квадрат меньше.


Название: «Лазерные лучи»

Цель игры: Игра на то, чтобы дети и вожатые знали, кто с каких городов прибыл.
Количество участников: 10-30
Возраст участников: от 8 до 16 лет

 

Описание:
Нужно найти участок, на котором больше всего сосредоточенно количество деревьев и навязать на них на среднем уровне туловища детей веревку так, чтобы было много сплетений. Дети должны держаться за руки и проходить внутри этого лабиринта всем так, чтобы не задеть при этом веревку. Для интереса можно представить, что это лазерные лучи, которые при соприкосновении поранят кожу. Если кто-то дотронулся до веревки частью тела, то все игроки возвращаются на начало и начинают проходить лабиринт сначала до тех пор, пока все не пройдут, не задев веревку.

ЗАРЯДКА

 

В начале с небольших обычных упражнений разминки под весёлую и энергичную музыку.

Поскольку дети еще сонные, то лучше выбрать песню, которая в начале будет спокойная, но потом будет набирать обороты и в конце будет очень быстрый мелодия. Так дети лучше прочувствуют ритм и станут чуть бодрее.

Так же, как вариант, можно взять популярные песни, которые будут знать дети и энтузиазма будет у них намного больше.

(Очень подойдут песни для Зумбы, потому что они очень энергичные.)

 

Затем включаем небольшой бег. Но чтобы дети быстрее проснулись, то прям в самой зарядке устроить небольшую эстафету, задача детей будет: быстрее добежать до опережений места, не толкаясь и не пинаясь.

 

(Песни под зарядку приложены)

 

 

«МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНА СЕМЬЯ»

Эстафеты

 

1. «Посадите картошку»

 

Вожатые выкапывают небольшие лунки, такое количество, сколько будет «картошек» у команд. Вместо картошек можно использовать камни/теннисные мячи и т.д. У каждой команды будет ведро с «картошкам», которые они должны посадить в лунку по одной штучке, а затем передать эстафету другому. Так, пока в ведре не станет пусто. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадили свою картошку.

 

2. «Кати шарик»

 

У каждой команды есть теннисный мячик и небольшая кегля (палка с оттопыренным в сторону концом) Каждый ребёнок в команде должен прокатит шарик палкой до финиша и обратно так, чтобы мячик не катился в разные стороны, а только прямо. Победит та команда, у которой каждый катил мячик правильно и быстрее.

 

Конкурсы для детей

 

1. Не разлей!»

У каждой команды есть больная глубокая тарелка, наполненная водой. Дети, передавая эстафету друг другу, должны как можно быстрее пройти до финиша
и назад, не разлив воду и аккуратно передав тарелку другому участнику. Эстафета закончится тогда, когда последний ребёнок в команде дойдёт до финиша с водой в тарелке. Побеждает та команда, у которой в тарелке осталось больше воды.

 

2. Найди реквизит своей команды

 

В спешке перепутали реквизит команд. Нужно собрать чемоданы: то есть вещи, парики и мн. др. У каждой команды своя тематика косима и есть чемодан с реквизитом, но в нем и свои вещи, и вещи другой команды. По свистку начинается конкурс – нужно добежать до чемодана другой команды, надеть на себя вещи (в руках ничего переносить нельзя!), прибежать и скинуть их в свой чемодан. Игра ведется на время. В любой момент вожатый свистит и конкурс заканчивается. По итогу жюри оценивает костюм каждой команды: количество вещей и соответствие темы команд.

 

 

ПЕРВАЯ СВЕЧКА

Младший отряд

 

Легенда: Тишина

Я выбрала эту легенду, потому что именно для маленького отряда она подойдет лучше всех. Легенда простая и понятная для каждого, + ее всегда можно хорошо использовать, если дети будут шуметь просто сказать, что тише, тише, к нам спускается тишина, давайте все ее встретим и будет говорить тише и хорошо себя вести, чтобы она осталась с нами. Так же либо на первой, либо на последней свечке (либо на обеих) можно выбрать вожатого не с нашей смены и переодеть ее в Тишину, надев белую простынь. Так дети будут не просто верить на слово, у них будет представление этой девушки.

 

1) В самом начале сядем с ними в круг и спросим, как их первое впечатление после дней в лагере и смогли ли они с кем-то подружиться

Каждый будет отвечать по очереди. Потом и вожатые сами ответят на вопрос, чтоб дети видели, что вожатые так же весело проводят время, как и они и радовались.

 

2) Еще раз в кругу будет называть свое имя и слово, которое их описывает. Поскольку они еще дети, это будет 1 слово и не будет связанно с буквой и т.д.

 

3) В зависимости от темы нашего отряда, мы может провести пару игр на укрепление знакомства с детьми, желательно тактильное, не только визуальное.

 

4) «Букет цветов»

Чтобы разбавить обычное знакомство, мы соберем небольшой букет, цветов будет столько, сколько детей и в каждом будут простые вопросы. «какой твой любимый цвет?», «сколько тебе лет?», «опиши соседа справа», «ты любишь природу?» и тд.

 

5) «Музей любимых вещей»

Каждый ребенок приносит с собой любую вещь, (обычно дети в лагерь приезжают со своими игрушками, если они маленькие) и рассказывают, что это за вещь, почему она больше всех нравится и т.д.

 

6) «Тишина исполняет желания»

Каждый ребенок будет мысленно представлять, что он хочет получить от этой смены. Они будут описывать именно свои эмоции, например, я хочу всю смену радоваться новым дням, весело общаться с другими, и т д. в конце смены в последнюю свечку мы спроси у них, удалось ли Тишине исполнить их желания.

 

7) Задувание свечки.

Чтобы дети больше полюбили этот процесс,

в самом начале можно сказать, что «эта свечка стоит не просто так, это Тишина наблюдает за нами и смотрит, как все себя тихо вели на свечке. В конце, когда мы все будем загадывать желание и задувать свечку, Тишина вместе с нами рассеется с каждым по дороге и всегда будет снами не только в свечку, но и в смену. Если каждый день свечка будет задуваться, значит, все вели себя хорошо и ей понравилось, если нет, то Тишине не понравилось, как мы сегодня громко себя вели, она обидеться и больше не будет с нами во время смены.»

Так дети будут тихо себя вести не только во время свечки, но и всю смену.

 

Средний отряд

 

Легенда: Призрак

Как раз в этом возрасте у детей развито воображение, тема пиратов никогда не устареет и будет всегда актуальна.

 

1) В самом начале сядем с ними в круг и спросим, как их первое впечатление после дней в лагере и что им больше всего нравится, а что нет.

 

2) Еще раз в кругу будет называть свое имя и слово, которое их описывает.

Задача: они должны будут сказать по одному прилагательному на их букву имени и повторить имя предыдущего с его прилагательным.

 

3) Проведем пару игр на тему смены. Если совпадет, что это будут «пираты», будет еще лучше, как раз свяжем игры с призраком корабля.

4) «Загони Джина в бутылку»

Все пишут на листочках свои пожелания на смену. Мы скажем, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Листочки сложим в бутылку с надписью «Джин» и откроем ее только в конце смены и посмотрим, что исполнилось, а что нет.

 

5) «Дружба»

Это будет в виде обсуждения, каждый скажет, кого он видит своим другом, какие качества должны быть и зачем нужны друзья. После этого каждый найдет себе пару.

 

6) «Призрак следит за нами»

Это будет связано примерно с Тишиной, как в маленьком отряде. Смысл будет такой же. Дети должны вести себя хорошо во время смены, иначе Призрак корабля их заберет к себе в темноту. Можно так же сказать, что это как раз 7 год, как они начинают охотиться на детей.

 

7) Задувание свечки.

Тут можно сказать, что это призрак с нами и если свечка будет задуваться, значит ему все нравится и он не будет никого трогать. Так дети тоже поверят в магию и в силу этого призрака.

 

Старший отряд

Легенда: Тропинка Судьбы

Дети в таком возрасте уже достаточно взрослые и вскоре они будут выбирать свою профессию и идти по жизни сами. Именно эта легенда отлично впишется в эту смену. На территории мы выберем место, очень похожее на тропинку с большим деревом посередине, нарядно его украсим натянув маленькие фонарики.

Я бы добавила немного магии в эту легенду и сделал бы чуть корректировки:

Дерево будет местом силы, они должны будут его запомнить, а тропинка к ней будет «жизнью или судьбой». Можно взять вожатого со смены и одеть его как-нибудь под старца или под красивую девушку, которая будет говорить детям про их силу. Дети должны любить этого вожатого, так они будут слушать его лучше.

И вожатый сам должен знать каждого ребенка, чтобы он смог сказать, чем именно он отличается от других.

 

1) В самом начале сядем с ними в круг и спросим, как их первое впечатление после дней в лагере и что им больше всего нравится, а что нет.

 

2) Еще раз в кругу будет называть свое имя и слово, которое их описывает.

Задача: они должны будут сказать по одному прилагательному на их букву имени и теперь повторить имена всех предыдущих детей с самого начала, включая вожатых.

3) Возвращение к легенде

Тут можно будет с ними обсудить, как им этот путь, понравилась ли тропинка судьбы и слова старца и придумать несколько игр, связанных с темой смены.

 

4) «Карта жизни»

Подготовка: мы рисуем карту, на которой будут обозначены различные географические объекты с необычными названиями: материк Счастья, остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.д.

Каждый ребенок бросает кубик, на какой географический объект он попадает, о тех случаях из своей жизни и рассказывает. Чтобы помочь ему, мы будем задавать наводящие вопросы. Например, кубик попал на остров Одиночества, тогда спросим: бывают ли такие моменты, когда тебе очень одиноко? Любишь ли ты одиночество?

 

5) «Жизненный девиз»

Каждый ребенок напишет на листке свой девиз по жизни, если он хочет, может поделиться с другими. После этого мы можем либо сжечь листочки, чтобы это осталось в памяти ярче, либо свернуть в трубочку и зацепить каждому на руку с веревкой.

 

6) «Машина времени»

Игра-отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив – каждый рассказывает о предстоящей смене так, будто он ее уже прожил. Это закрепляет навыки построения перспективы и творческих подходов.

 

7) Задувание свечки

И снова возвращаемся к старцу и говорим детям, что «главное, это верить в себя и верить в хорошее, что с вами всегда в душе будет этот старец, который будет вам подсказывать по жизни и помогать, главное, верьте в него и в себя. Но вы должны его уважать, вести себя хорошо и жить честно, иначе они уйдет от вас.»

И тут мы задуваем свечку, чтобы во-первых, исполнились их мысли по поводу смены и чтобы каждый день ив всегда старец был с ними.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: