Инструкция
О порядке действий персонала детского сада
При эвакуации
В случае возникновения пожара
- Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности действующими в Донецкой Народной Республике.
1.2. Данная инструкция является дополнением к схематическим планам для эвакуации персонала и воспитанников при пожаре в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации детей и сотрудников из здания детского сада при пожаре.
1.4. Необходимые практические тренировки по эвакуации работников и воспитанников проводятся в ДОУ один раз в полугодие.
1.5. Если возник пожар, действия работников детского учреждения и привлекаемых к тушению пожара лиц, в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию из здания и спасение.
1.6. С планом эвакуации, порядком эвакуации при пожаре и распределением обязанностей должен быть ознакомлен весь обслуживающий персонал ДОУ под роспись.
Действия и обязанности сотрудников при эвакуации.
2.1. Действия работника, первым обнаружившего возгорание:
- в первую очередь вызвать пожарную охрану по телефону «101», сообщив сотруднику, который получает информацию, адрес учреждения, место возникновения пожара, свою фамилию и номер телефона;
- продублировать сообщение о пожаре по системе оповещения о немедленной эвакуации детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
- поставить в известность о пожаре заведующего ДОУ или дежурного администратора;
- приступить (по возможности) к ликвидации очага возгорания до прибытия оперативной группы по тушению пожара.
|
2.2. Действия заведующего ДОУ:
- немедленно сообщить по телефону «101» в пожарную часть, назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество (если даже это было уже сделано, необходимо продублировать вызов пожарной команды);
- дать указание завхозу задействовать систему оповещения, отключить сеть электро- и газоснабжения, остановить работу системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
- с учетом сложившейся обстановки необходимо определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший период времени;
- доложить в районный отдел образования о возникновении пожара;
- осуществлять руководство эвакуацией людей и ликвидацию пожара до прибытия пожарных подразделений. Если возникла угроза для жизни детей, немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;
- выполнить проверку наличия детей и работников, которые были эвакуированы из здания детского сада, по имеющимся спискам;
- убедиться в исправности автоматической (стационарной) системы пожаротушения;
- попросить покинуть опасную зону всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;
- обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении очага возгорания, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.
|
- дать указание эвакуировать материальные ценности из опасной зоны, найти места их складирования и приставить при необходимости охрану;
- доложить в районный отдел образования об итогах эвакуации и организации тушения пожара, о причиненном ущербе.
2.3. Действия завхоза:
- вызывает скорую медицинскую помощь по телефону «103»;
- дает указание и контролирует действия рабочего по обслуживанию зданий и помещений ДОУ по отключению электроэнергии, систем приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивает соблюдение требований техники безопасности и электробезопасности;
- выделяет дворника для встречи пожарной команды, знающего расположение местонахождение очага возгорания, расположения гидрантов;
- осуществляет эвакуацию работников и воспитанников до прибытия подразделений пожарной охраны;
- дает указание и контролирует уборщика служебных помещений по включению освещения тамбуров, открытию всех запасных выходов, основного выхода из здания.
- дает указание и контролирует дворника по освобождению подъездов к зданию от автомашин и открытию ворот для въезда спецавтотранспорта, встречает пожарные подразделения;
- удаляет за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара и эвакуации. В случае необходимости организует поиск пропавших воспитанников и работников;
- докладывает начальнику прибывшего пожарного подразделения об обстановке на пожаре, эвакуированных людях, принятых мерах и поступает в его распоряжение.
2.4. Действия старшего воспитателя:
- задействует единый сигнал по оповещению людей на случай возникновения пожара.
|
- принимает и подтверждает сообщение о пожаре;
- организует эвакуацию воспитанников из здания (территории);
- выставляет посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар.
- после окончания эвакуации организовать проверку всех помещений, чтобы исключить возможность нахождения в опасной зоне воспитанников, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах, а также поставить посты безопасности на входах, чтобы исключить возможность возвращения воспитанников в здание, где возник пожар.
- организует сбор воспитанников, работников в условленном месте эвакуации, сверку списков;
- докладывает заведующему ДОУ о ходе и результата эвакуации людей из здания (территории);
- действует по указанию ответственного за пожарную безопасность, в зависимости от обстановки;
2.5. Действия ответственного за пожарную безопасность:
- предоставляет документы: план-схему эвакуации, расположение пожарных гидрантов и пожарных кранов.
- сообщает о пожаре и чрезвычайных ситуациях в территориальные службы УВД, ГО и координирует действия сотрудников ДОУ.
2.6. Действия машиниста по стирке белья, кладовщика:
- принимает и подтверждает сообщение о пожаре, контролирует отключение оборудования и системы вентиляции. Проводит визуальный осмотр на закрытие окон, дверей.
- действует по указанию ответственного за пожарную безопасность;
- осуществляют тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ огнетушителями № 3 (кладовщик), № 5 (машинист по стирке белья).
2.7. Действия учителя - логопеда:
- помогает эвакуироваться 2- ой младшей группе;
- докладывает ответственному за пожарную безопасность о принятых мерах и действует по его указанию;
2.8. Действия инструктора по физкультуре:
- осуществляет спасение имущества, тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ.
- при ликвидации пожара следует стремиться в первую очередь обеспечить необходимые условия для безопасной эвакуации людей.
- докладывает ответственному за пожарную безопасность о принятых мерах и действует по его указанию;
2.9. Действия музыкального руководителя:
- помогает эвакуироваться средним группам.
- докладывает ответственному за пожарную безопасность о принятых мерах и действует по его указанию;
- осуществляют тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ огнетушителем № 2
2.10. Действия рабочего по комплексному обслуживанию зданий и помещений:
- под руководством завхоза отключает электроэнергию, системы приточно-вытяжной вентиляции;
- осуществляет спасение имущества, тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ
2.11. Действия поваров:
- отключают электроэнергию на пищеблоке, оборудование, закрывает окна;
- помогают эвакуироваться 1 младшей группе;
- осуществляют спасение имущества, тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ огнетушителем № 4
2.12. Действия дворника:
– организует освобождение подъездов к зданию ДОУ, открытие ворот для въезда пожарных машин, указывает расположение гидрантов и очага возгорания.
2.13. Действия уборщика служебных помещений:
- осуществляет включение освещения тамбуров, открытие основного и запасных выходов из здания ДОУ.
- спасение имущества, тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ.
2.14. Действия главного бухгалтера:
- обход служебных помещений, проверяя наличие или отсутствие сотрудников, воспитанников;
- организует эвакуацию документации администрации ДОУ, спасение имущества.
2.15. Действия делопроизводителя:
- осуществляет эвакуацию документации администрации детского сада, спасение имущества;
-осуществляют тушение возникшего пожара до прибытия ПЧ огнетушителем № 1
2.16. Действия воспитателя при получении сигнала об эвакуации:
- прекратить проведение занятия, отключить электрические приборы и оборудование, выключить освещение и закрыть окна;
- исключить условия, которые способствуют возникновению паники и эвакуировать воспитанников на первый этаж и далее к основному или запасному выходам из ДОУ согласно утвержденному плану эвакуации при возникновении пожара.
- пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться.
- эвакуацию воспитанников нужно начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь.
- в зимнее время по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.
- после выхода из здания воспитатель должен привести группу на эвакуационную площадку и сверить наличие всех воспитанников по списку. В случае отсутствия кого-либо из детей воспитатель должен немедленно сообщить об этом заведующему дошкольным образовательным учреждением или ответственному за пожарную безопасность;
- лица, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его полной ликвидации.