ПОЛОЖЕНИЕ
О II НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ: Наука 7+»
Общие положения
1.1. Научная конференция «Первые шаги в науку: Наука 7+» проводится среди студентов СПО и школьников старших классов (далее — Конференция) в целях: выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; привлечения учащихся к активной поисковой, исследовательской, творческой деятельности.
Задачи конкурса:
- формирование исследовательских умений учащихся при выполнении исследовательской работы;
- освоение информационных технологий, используемых для решения творческих образовательных задач;
- создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;
- пропаганда научных знаний и опыта работы образовательных учреждений по организации научно-исследовательской деятельности.
1.2. Очный этап Конференции проводится в Институте 8 февраля 2021 года.
1.3. Для организации и проведения Конференции формируется организационный комитет из числа ученых института.
1.4. Организационный комитет проводит экспертизу научных статей студентов и учащихся в соответствии с критериями оценки, заслушивает публичные выступления участников на предметных секциях и определяет победителей по каждому направлению.
Оргкомитет Конференции
2.1. Для организации и проведения Конференции, определения победителей создается оргкомитет в следующем составе:
Набиева Алсу Рустэмовна, ректор Казанского кооперативного института, к.ист.н., профессор, Депутат Государственного Совета РТ;
Астраханцева Елена Анатольевна, проректор по научной работе Казанского кооперативного института, к.э.н., доцент;
|
Шамсутдинова Марина Райхановна, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой «Экономика и управление» Казанского кооперативного института;
Миннехаметова Илхамия Мансуровна, к.пед.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой «Бухгалтерский учет и финансы» Казанского кооперативного института;
Базаров Рустам Торекульевич к.э.н., доцент, заведующий кафедрой «Таможенное дело» Казанского кооперативного института;
Фазлеев Наиль Шамсиевич, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой «Физическая культура и спорт» Казанского кооперативного института;
Биктимирова Халида Саидовна, к.э.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой «Естественные дисциплины, сервис и туризм» Казанского кооперативного института;
Габдрахманова Алися Рафиковна, заместитель заведующего кафедрой «Товароведение и технология продукции общественного питания» Казанского кооперативного института;
Низамиева Асия Гумаровна, и.о. заведующего кафедрой «Гуманитарные дисциплины и иностранные языки» Казанского кооперативного института.
Порядок проведения Конференции
3.1. Конференция проводится в два этапа в сроки, установленные организаторами:
- первый этап: с 13 января 2020 г. по 6 февраля 2021 г. – прием заявок и научных статей студентов и учащихся, проведение их экспертизы;
- второй этап: 8 февраля 2021 г. – заслушивание публичных выступлений участников на предметных секциях и определение победителей по каждому направлению.
3.2. Конференция предусматривает публичные выступления учащихся (до 7 минут) и дискуссии по их содержанию (до 5 минут) на предметных секциях.
|
3.3. Научные работы должны носить исследовательский и проектный характер с элементами исследования.
3.4. К участию в Конференции допускаются оригинальные работы (оригинальность статьи не менее 70 %) студентов и учащихся, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя, имеющие исследовательский и экспериментальный характер.
3.5. Основные требования к научным статьям, представляемым на Конференцию:
– работы должны быть выполнены на актуальную тему;
– должны быть нацелены на обоснование и раскрытие следующих направлений и вопросов Конференции:
1. Гуманитарные науки;
2. Естественные науки;
3. Технические науки;
4. Экономические науки;
– должны быть оформлены по форме согласно Приложению 1 и содержать:
1. первый абзац статьи: по центру – УДК;
2. второй абзац статьи: по центру, полужирный, все прописные – полное название статьи;
3. третий абзац статьи: по центру, полужирный, курсив – фамилия и инициалы автора(ов), ученик … класса / студент;
4. четвертый абзац статьи: по центру, полужирный, курсив – полное наименование организации (в именительном падеже), город (населенный пункт).
Далее через одну пустую строку следует аннотация (2-3 предложения); ключевые слова/словосочетания – 3-5; текст статьи. Рисунки, таблицы - внедрены в текст. Каждый рисунок должен иметь подпись (под рисунком), таблица должна иметь название, пример приведен в Приложении 1.
Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1, 2] в соответствии с пристатейным списком литературы, который составляется в алфавитном порядке. Подстрочные примечания не допускаются.
|
Оформление библиографического описания - ГОСТ Р 7.1-2003.
– должны быть выполнены на бумаге формата А4 в текстовом редакторе Microsoft Word, Шрифт Times New Roman, кегль N 14, междустрочный интервал - 1, абзацный отступ - 1,25;
– текст следует располагать по ширине, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 15 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм; объем работы от 3 до 5 печатных страниц, включая рисунки и таблицы;
3.6. Состав заявки на участие в Конференции:
1. материалы для публикации – название файла дается по фамилии автора заявки (напр. Андреева (статья).doc);
2. заявка на участие в конференции согласно Приложению 2 (напр. Андреева (заявка).doc).
3.7. Все заявочные документы представляются руководителям секций в электронном виде по E-mail, conf_kki@mail.ru
В «Теме» письма необходимо указать: название Конференции, образовательную организацию, фамилию участника(ов).
Например: Первые шаги в науку, СОШ 146, Иванов И.И.
Каждая статья, включая заявку к ней, должна быть отправлена отдельным письмом.
3.8. Статьи, не соответствующие требованиям, могут быть приняты к участию в Конференции только после исправления замечаний организационного комитета в пределах срока первого этапа.
3.9. Критериями оценки научных статей студентов и учащихся являются:
1. Формулировка темы, её актуальность, соответствие возрасту автора. Новизна работы;
2. Полнота раскрытия темы, собственная позиция, оригинальность, использование знаний внешкольной программы;
3. Исследовательский характер работы. Практическое значение результатов работы;
4. Использование известных результатов и научных фактов в работе;
5. Достоверность результатов работы;
6. Знакомство с современным состоянием проблемы;
7. Оформление работы (аннотация; цель, задачи исследования, краткие выводы; научная статья; список литературы);
8. Полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы учёных, занимающихся этой проблемой;
9. Представление работы: логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность;
10. Грамотное изложение содержания.