Занятие по изо в средней группе




Беседа «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Закрепить правила дружеских отношений.

4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: Картинки с изображением «дружбы» и «ссоры». Иллюстрации к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и Журавль» «Лиса и Волк», портрет Бабы Яги.

Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».

Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплименты»; п/и «Мы – веселые ребята»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, русских народных сказок; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход беседы.

Перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая картинка «лишняя?» Дети выбирают «лишнюю» картинку

В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя».

3. Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе.

Как вы думаете, что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить? Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Значит дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.

Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно общаться.

Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет? Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить.

Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого.

Коровушка из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу.

Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

Показываю портрет Бабы Яги. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы. Предлагаю детям поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правила дружбы».

Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой. Гости оценивают правильность ответов детей.

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

Подводим итог нашей беседы, о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

В конце беседы задаю вопрос. С чего начинается дружба? С улыбки! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой. Все танцуют, улыбаются друг другу, под песню В. Шаинского.

 

 

Занятие по изо в средней группе

«Сердечко для мамы»

Цели и задачи:

Закреплять умение наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить правильному сочетанию цветов. Воспитывать любовь и уважение к маме. Приобщать к желанию создавать красивые подарки.

Предшествующая работа: чтение стихов о маме; прослушивание песен о маме; составление рассказов про маму.

Оборудование: заготовки цветов, серединок для цветов из цветной бумаги. Салфетки, клей, сердечки из цветного картона, кисти для клея.

Ход занятия. Воспитатель (читает стихи о маме): Ребята, о ком эти стихотворения?

Дети: О маме.

Воспитатель: Мама - сколько любви, тепла в этом слове. Это самый дорогой и любимый человек. Мама-это наша жизнь, теплый взгляд, любящее сердце, добрые руки. Мама учит своих детей быть честными и смелыми. Она всегда заботиться о нас, переживает за наше здоровье.

В ноябре наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Воспитатель: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – добрая, милая, любимая… Давайте скажем какая наша мама.

Дети: Добрая, милая, любимая, красивая, умная, нежная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много красивых слов о своих мамах.

Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека!

Воспитатель: Материнство - это великое счастье для всех женщин.

В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь? (Ответы детей). А как ласково можно назвать маму?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

Воспитатель: О мамах надо заботится радовать их каждый день.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Давайте покажем, как мы можем помочь маме?

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

А мы с вами можем сделать подарок для мамы.

Воспитатель читает стихотворение:

«ПОДАРОК МАМОЧКЕ»

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

О. ЧУСОВИТИНА

Воспитатель, а теперь я приглашаю вас сделать «Сердечко для мамы», предлагает готовые сердечки разных цветов, дети выбирают и украшают их цветочками.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает и помогает красиво расположить и аккуратно приклеить цветочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы можете порадовать вашу маму и подарить ей сердечко.

Итог занятия: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось, понравилось? (Дети отвечают). Вы сегодня молодцы, всем спасибо!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: