Все команды сдают листы членам жюри.




Козяева Татьяна Ивановна

 

 

2020 год

г. Абакан

 

 

Цели: Расширить кругозор учащихся, дать первоначальное представление о профессиях, воспитывать трудолюбие, доброжелательное отношениек окружающим людям, интерес к театральному искусству.

Оборудование: Маршрутные листы; халат и колпак повара; карточки с названиями продуктов; термометр, карточка «ЗДОРОВЬЕ»; карточки с названием лекарств; куклы; карточки с «газетными заголовками»; карточки «исправь предложение»; ребусы; карточки «словосочетания».

 

Детей делят на 6 команд.

Дети-ведущие читают стихи.

Ведущий 1

Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2

Ребята, мы – ученики школы, но не далек тот час, когда мы вступим в новую пору своей жизни. Сейчас главным для нас является учеба, наше разностороннее развитие – это база нашей дальнейшей взрослой жизни. Когда мы закончим школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

 

Ведущий 1

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Ведущий 2

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

 

Ведущий 1

А что такое профессия?

- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Ведущий 2

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений

 

Ведущий 1

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

 

Ведущий 2

Да, профессий век не счесть

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Ведущий-учитель:

Сегодня мы отправляемся в страну ПРОФЕССИЙ.

У нас будет 6 станций: БЮРО НАХОДОК, ДЕТЕКТИВЫ, ВРАЧ, ПОВАР, ЖУРНАЛИСТ, ПАРИКМАХЕР.

На каждой станции в ваш маршрутный лист жюри будет ставить баллы. Команда, набравшая большое количество очков – победит. Со станции на станцию вы будете переходить по окончанию задания, убедившись, что в классе никого нет.

 

Представление жюри. (Называю ответственного, № кабинета).

Раздаются маршрутные листы.

Станция «Бюро находок».

В мешке находится карточки с набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат эти вещи

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга, указка. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

10.Небо, штурвал, самолет, аэропорт. (Летчик)

11.Книги, полки, выставка книг. (Библиотекарь)

12.Микрофон, музыка, сцена. (Певец)

13.Фотоаппарат, фотографии. (Фотограф)

14.Мука, дрожжи, печка. (Пекарь)

Вам необходимо разобраться в словах с переставленными буквами. Ваша задача найти исходное слово, т.е. профессию.

 

слово пояснение ваш вариант ответа
РВАЧ медицинский работник врач
КУЛОН   (весёлая цирковая профессия) клоун
ТЕРКА театральная и дипломатическая профессия актер
МАРЛЯ «разноцветный» рабочий маляр
КРЕДИТОР руководитель предприятия директор
АВДОТКА Юридическая профессия адвокат

 

Каждая профессия по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Игра «Отгадай профессию» (команды отгадывают по очереди)

Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.(шахтёры)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (моряки)

Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.(пастух)

 

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(повар)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)

Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять, как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся… (агроном)

 

Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …(артист)

 

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену вспорхнула, она… (балерина)

 

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

 

Погружался сотни раз в глубь морскую …(водолаз)

 

Слёзо-носо-вытиратель в нашей группе… (воспитатель)

 

Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит … (журналист)

 

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… (кассир)

 

Сон и отдых позабыты – песню пишет… (композитор)

 

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надёжно… (лесничий)

 

Станция «Детективы»

Команды по очереди должны узнать профессию по описанию.

 

«Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

 

«Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

 

«Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

 

«Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

 

К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание - гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (стюардесса.)

 

Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

Продолжаем наша знакомство с профессиями.

В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!

 

А сейчас для вас блиц-викторина. Вспомните профессии героев литературных произведений. Балл получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (столяр)

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (кучер)

- Кто спас Красную шапочку? (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

 

 

 

СТАНЦИЯ «ПОВАР».

 

(ассистент надевает фартук).

- Чего не хватает в одежде повара? Для чего нужен повару головной убор?

- А вы знаете правила поведения за столом во время еды?

 

- Д: Сидеть тихо, не разговаривать.

Когда я ем я глух и нем.

 

-УЧ: А почему так говорят?

-Д: Так принято, чтобы не подавиться.

-УЧ: Вот первое испытание для вас. Рассказ (читает) Г.Юдина

 

«Как варить компот».

На одном дворе жил кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вошел кот и закричал:

- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

- Ну так как же его варить?

- Принесите все самое вкусное, остальное - за мной.

Вся компания отправилась искать все самое – самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла кочерыжку. Потом пришла курица и принесла 5 зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корку, кукурузу, клевер, колбасу в котел и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

- Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья плюются! Сам ешь!

-Почему так не вкусно получилось!- мрачно размышлял кот.

 

 

-УЧ: Почему же так не вкусно получилось?

 

-Д: Потому что для компота нужны особые продукты. Фрукты.

 

-УЧ: Предлагаю вам попробовать сварить компот. Положите кастрюлю продукты, которые для этого нужны.

(ассистент раздает карточки, на которых написано: макароны, курага, соль, груша, крупа, вода, изюм, мясо, сахар, чернослив, яблоко, колбаса. Дети выбирают нужные карточки).

 

-УЧ: А вы знаете как отличить вареное яйцо от сырого?

 

: Очистить, разбить, оно крутится, если вареное. (ассистент дает детям яйцо- они находят вареное).

 

-УЧ: Вот 2 испытание. Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?

 

: …………

 

-УЧ: Как вы понимаете: «Беда, коль пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник».

 

-Д: …………

 

 

-УЧ: И последнее задание. Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда?(Чуковский. Федорино горе)

 

: ……..

 

 

СТАНЦИЯ «ВРАЧ»

 

-УЧ: Ребята, представьте себе: Незнайка шел по саду, он съел грушу, яблоко, сливу. Какими фруктами он мог отравиться? (сгнившими, грязными)

 

-Д: …..

 

-УЧ: Правильно. Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать?

 

-Д: ……

 

-УЧ: А вы можете измерять температуру? Покажите, как это делается.

 

-Д: ……..

 

-УЧ: Выпишите все слова из слова ЗДОРОВЬЕ.

 

-Д: …….

 

 

-УЧ: Этот плюшевый мишка поранил лапку. Как обработать ранку? Что для этого надо?

(ассистент раздает карточки с надписями: аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка. Дети выбирают то, что надо. Ассистент показывает, как перевязывать рану, а затем это делают дети).

 

СТАНЦИЯ «ПАРИКМАХЕР»

 

-УЧ: Кто из вас был в парикмахерской? Кто там работает и что делает?

 

-Д: ……….

 

-УЧ: Для чего это нужно?

 

: ……….

 

-УЧ: А что необходимо парикмахеру для работы? Я вам загадаю загадки, а вы ответите, нужно это или нет. А то, что я не назову, вы дополните.

 

  1. Иду, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.(расческа)

2. Он ваш портрет во всем на вас похожий,

Смеетесь вы – и он смеется тоже.

Вы скачите- он вам на встречу скачет,

Заплачете – он вместе с вами плачет. (зеркало)

3. Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок- скок

И сел в уголок (веник).

 

4. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое?(полотенце)

 

5.Мы когда идем - стоим,

А стоять умеем лежа,

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже.

 

-УЧ: А что еще нужно парикмахеру?

 

-Д: ………..

 

-УЧ: Сегодня куклы (каждой команде дается кукла) идут в театр. Сделайте им красивые прически.

 

-Д: выполняют задание.

 

-УЧ: Вы сделали красивую прическу. А этого достаточно, чтобы человек стал красивым?

 

: нет.

 

-УЧ: Почему?

 

: Не только внешность говорит, какой человек, но и его поступки. Человек должен быть аккуратным, умным, добрым.

 

-УЧ: я очень довольна вашими ответами.

 

 

СТАНЦИЯ «ЖУРНАЛИСТ»

 

-УЧ: Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.

 

(ассистент читает отрывок из рассказа Г.Юдина «Генерал Гена»)

 

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову- громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

(каждая команда пишет изложение)

 

 

-УЧ: Вспомните пословицы, по которым сделаны эти газетные заголовки:

 

1. Готовь лыжи летом

(готовь сани летом, телегу зимой)

 

2. Мал городок, да дорог.

(мал золотник, да дорог)

3. Цыплят считают и зимой.

(цыплят по осени считают)

  1. Когда в соседях согласья нет.

(когда в товарищах согласья нет)

6.Проводили по одежке.

(встречают по одежке, а провожают по уму)

 

-УЧ: Молодцы! А теперь слушайте следующее задание. Исправьте предложения.

 

Этажерка лежит на журналах.

Лужок выскочил на жабу.

Лыжам нужна Женя.

Дом сторожит Дружка.

 

-УЧ: Следующее задание. Вспомните слова, которые можно прочитать одинаково слева направо и наоборот.

 

: (казак, заказ, боб, шалаш, Анна)

 

-УЧ: Расшифруйте слова и составьте с каждым словом предложение.

 

7я, 40 А, 100 Л, С 3 Ж, ВИ 3 НА.

 

-УЧ: Придумайте 10 профессий на букву П.

 

: …….

 

 

-УЧ: И последнее задание перед подведением итогов. Вам нужно продолжить словосочетания. Итак:

 

Трактор водит - …..

Электричку - …

Стены выкрасил - …

Доску выстругал - …

В доме свет провел - …

В шахте трудится - …

В жаркой кузнице - …

Кто все знает…

Молодец!

 

Все команды сдают листы членам жюри.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: