2 занятие
1. Выполняем упражнения для мозга.
2. Повторяем устное умножение и деление на 5
Х × 5 = Х ×10: 2, Х: 5 = Х × 2: 10
3. Рисуем печатными буквами имя, фамилию правой рукой, левой рукой, двумя руками параллельно, зеркально.
13. Величины геометрических фигур
Геометрические величины - это свойства геометрических фигур, характеризующие их форму и размеры. К ним относятся: длина, площадь, объем и величина угла.
В геометрии, прежде всего, изучают то число, которое получается в результате измерения величины, то есть меру величины при выбранной единице величины. Поэтому часто число называют длиной, площадью, объемом. Относительно этого числа решают различные теоретические задачи, в частности, каким требованиям оно должно удовлетворять как мера величины, существует ли оно, каким образом его можно определить. Вообще правила измерения геометрических величин и их обоснование - важнейшая задача геометрии.
Итак, можно сказать, что геометрические величины являются неотъемлемой частью при изучении геометрического материала, ведь именно ее используют при измерении отрезка.
14. Шкала линейки
1. Возьмите метрическую линейку. Здесь используются единицы привычной нам метрической системы — сантиметры и миллиметры. На метрической линейке обычно нанесено 30 пронумерованных отметок, обозначающих сантиметры (см). Между каждыми двумя сантиметровыми отметками нанесено 10 более мелких отметок, обозначающих миллиметры (мм).
· Показания линейки читаются слева направо. Если вы измеряете какой-то предмет, совместите его начало (или конец) с левым концом линейки. Число, найденное вами на линейке справа, определяет длину предмета.
· В отличие от английской линейки показания метрической линейки записываются в виде десятичной, а не обыкновенной дроби. Например, следует писать не 1/2 см, а 0,5 см.
|
2. Сантиметровые отметки. Пронумерованные большие отметки – это сантиметровые отметки. Таких отметок на линейке 30. Например, совместите левый конец линейки с верхушкой ластика на карандаше. Если конец грифеля указывает на большую отметку «14», то длина карандаша равна 14 см.
3. Полусантиметровые отметки. Такие отметки немного короче сантиметровых отметок. Они ставятся посередине каждого деления в 1 см, потому что обозначают 0,5 см. На 30-сантиметровой линейке таких отметок 60.[9]
· Например, вы измеряете пуговицу, и ее край совпадает с пятой отметкой между отметками «1» см и «2» см. В этом случае диаметр пуговицы равен 1,5 см.
· Если вам нужно отмерить 0,6 см, это будет одна полусантиметровая и одна миллиметровая отметка
4. Миллиметровые отметки. Между сантиметровыми отметками и отметками «0,5 см» есть четыре отметки, обозначающие миллиметры. На каждый 1 см приходится 10 отметок, включая отметку «0,5 см» (которая соответствует 5 миллиметрам), то есть 1 см равен 10 мм. Таких отметок на 30-сантиметровой линейке 300.[10]
Например, если вы измеряете лист бумаги, край которого совпадает с седьмой отметкой между отметками «24» см и «25» см, то длина листа бумаги равна 247 мм или 24,7 см.
Советы
Убедитесь, что при измерении предмета вы пользуетесь правильной стороной линейки. Не перепутайте сантиметры с дюймами; в противном случае ваши измерения не будут правильными. Помните, что на английской линейке 12 больших отметок, а на метрической 30.
|
Практикуйтесь читать показания линейки. Со временем вы научитесь делать это довольно быстро (особенно преобразовывать числа при измерениях).
15. Единицы измерения
Любое измерение связано с нахождением численных значений физических величин, при помощи их определяются закономерности явлений, которые исследуются.
Физические величины, которые характеризуют материальный объект в заданных условиях, не создаются измерениями, а всего лишь определяются при помощи их. Измерить любую величину это означает определить ее численное соотношение с какой-либо другой однородной величиной, которая принята за единицу измерений.
Исходя из этого, измерением называется процесс сравнения заданной величины с некоторым ее значением, которое принято за единицу измерений.
Единица измерения – это действительная скалярная величина, которая определена и принята по соглашению, с которой легко сравнить всякую другую величину одного рода и выразить их отношение при помощи числа.
Единицы измерения для одной и той же физической величины возможны разные.
Числовое значение физической величины представляют при помощи отношения измеренного значения к стандартному значению, которое и есть единицей измерения. Число, у которого указана единица измерения есть именованное число.
Схема перевода единиц измерения длины
*10 *10 *10 *1000
1мм 1см 1дм 1м 1км
:10:10:10:1000
Посмотрите видео по переводу одних единиц измерения в другие на выбор.
единицы измерения длины
https://www.youtube.com/watch?v=8yUQP3YFbDo
|
единицы измерения длины 7 урок
https://www.youtube.com/watch?v=IS4YTijBGy0
Единицы измерения длины. Перевод из больших единиц измерения в меньшие https://www.youtube.com/watch?v=6cJ4fqAD9h4
Схема соотношений единиц измерения длины https://www.youtube.com/watch?v=DOozhTMNcuI
Задания на закрепление
Задача
Чтобы огородить участок земли проволокой, взяли четыре куска проволоки длиной 65 м 60 см, 58 м 30 см, 71 м, 68 м 70 см. Этой проволоки хватило как раз на огораживание участка 4 раза. Чему равна длина ограды?
16. Метрическая система мер в России
17. Волшебная линейка – спирограф – развивающая игрушка.
Простые рисунки #446 Линейка Спирограф
https://www.youtube.com/watch?v=jRabRw-E-x0
18. Практическая работа
«Оцениваем эргономичность среды»
На основании измерений в домашнем задании
1) оцените вашу безопасность просмотра телевизора. Не забудьте перевести полученные вами сантиметры в дюймы, разделив на 2,5. Попросите помощи у старших.
(https://ok.ru/group/54372009771191/topic/151025795709111)
2) оцените правильное соотношение вашего роста и высоты мебели.
3) оцените, правильно ли подобрана высота компьютерного стола. (https://hobbitshop.ru/shkafy/pravilno-podbiraem-vysotu-kompyuternogo-stola-razmery-i-konstruktsii.html)
4) При желании можете позаботиться о маме и оценить соотношение ее роста и размеров мебели в кухне https://severdv.ru/mebel/kuhnya/kakoe-dolzhno-byt-rasstoyanie-mezhdu-shkafami-na-kuhne/
Напишите свои выводы. Поделитесь полученными результатами с родителями.