Задание к произведению «Чудесный доктор»




Задания по русскому языку и литературе для 6 класса

С 1 февраля по 6 февраля

Русский язык

Теория Практически
Повторить правила стр. 25 параграфа 62 Выполнить проверочную работу (см. ниже).
Повторить правила стр.28 параграфа 63
Повторить правила стр. 29 параграфа 64

Ф. И. Ерёменко Даниил Класс 6-АОценка4 (хорошо)

Проверочная работа

По теме «Имя прилагательное. Орфография»

I.Тесты

Примечание. Буквы в словах вставлять и скобки раскрывать.

 
Б,в,д.А

1.Укажите словосочетания, в которых имена прилагательные пишутся с НЕ слитно:

а) (не)вежливый человек; г) совсем (не)большой дождик;

б) (не)глубокая, а мелкая река; д) (не)счастные дни;

в) (не)настная погода; е) ничуть (не)грустное настроение.

 
Б, г, е.

2. Укажите имена прилагательные, в суффиксах которых после шипящих и Ц пишется О:

а) дешевый; г) парчовая;

б) свинцовый; д) сланцевый;

в) ландышевый; е) камышовый.

 
А, б, г, д,е.

А3. Укажите имена прилагательные, в суффиксах которых после шипящих и Ц пишется Е:

а) грушевый; г) ключевая;

б) лицевой; д) вещевой;

в) пунцовый; е) холщ е вая. О

4. Укажите имена прилагательные с двумя Н в суффиксах:

 
А,б,е

а) организационный; г) ветреный;

б) клюквенный; д) тополиный;

в) гречаная; е) старинный.

5. Укажите имена прилагательные с одной Н в суффиксах:

 
А, г, е

а) орлиный; г) масляный;

б) традиционный; д) стеклянный;

в) огненный; е) свиной.

 

6. Подчеркните или выделите другим цветом лишнее слово в каждом ряду:

а) пищевой, плюшевый, образцовый, кольцевой;

б) невежественный, невысокий, неряшливый, нещадный;

в) оловянный, туманный, глиняный, медленный.

II. Практическое задание.

Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях. Выполнить морфологический разбор выделенного имени прилагательного.

В нашем дворе появился никому не знакомый мальчик. Отецпривык держать сына в ежовых рукавицах. Полный месяцосветил камышовую крышу и белые стены моего нового жилища. Незнакомец неожиданно заговорил со мнойнеучтивым (слитно) тоном. Машакрасовалась перед зеркалом в лёгком ситцевом платье. Снег серебряный и сонный скрыл звериные следы. Овсяная каша сама себя хвалит, а гречневую – люди. Знаете ли вы, как прекрасен лиственный лес весной.

III. Творческое задание.

Замените выражение одним словом-прилагательным. Выделите суффиксы другим цветом.

Образец. Растения, которые собирают для приготовления лекарств (лекарств енн ые).

Охота, которая ведётся с помощью соколов (соколиная).

Шкаф для хранения верхнего платья (платяной).

Почта, осуществляемая с помощью голубей (голубиная).

Завод, на котором строят самолёты (авиация) (авиационный).

Легкомысленный человек (легкомысленный). ветреный

Меню, в котором указаны блюда, предлагаемые на обед (обеденное).

Кислота, напоминающая вкус лимона (лимонная).

Солдатик, вылитый из олова (оловянный).

Компот, сваренный из клюквы (клюквенный).

Раскрыть смысл фразеологизмов и составить с двумя предложения.

Львиная доля – большая часть.

Длинный язык – болтливый человек.

Петушиный характер – вспыльчивый характер.

Мышиная возня – суета по пустякам.

Стеклянные глаза – бездумные глаза.

 

У моего друга петушиный характер.

Все прохожие заметили,что у дамы длинный язык.

 

Даниил, ты молодец! Но просмотри ошибки и поработай с теорией.

Ф. И. Ерёменко Даниил Класс 6-АОценка

Даниил, доработай два вопроса в таблице и пришли ещё раз. Сделаешь – будет 5.

Литература

Тема Задание
А. И. Куприн «Чудесный доктор» Читать и пересказывать стр. 3-15 (2 часть учебника или взять в библиотеке). Знать содержание рассказа. Устно ответить на вопросы на стр. 15-16
А. И. Куприн «Чудесный доктор» Заполнить таблицу и выполнить тесты (см. ниже)

Задание к произведению «Чудесный доктор»

Вопросы и задания Ответы
Жанр произведения. Русская классическая проза. Рассказ.
Что должны были отнести мальчики одному значительному лицу? Письмо
Как звали больную сестру мальчишек? Машутка
Какой праздник описан в произведении? Новый год
Где встретил Мерцалов незнакомца? В Аллее лип в саду.
Что оставил доктор под блюдцем? Рецепт и несколько крупных кредитных билетов
Кто в произведении «слыл образцом честности и отзывчивости на нужды бедности»? Профессор Пирогов
Можно ли считать чудом встречу Мерцалова с доктором? Можно, потому что доктор пришёл тогда когда Мерцалов хотел покончить жизнь самоубийством. Их встреча была случайной. Доктор оказал им врачебную помощь и помог деньгами. Он дал им надежду и веру. И после их встречи всё переменилось в лучшую сторону.
Над чем заставил задуматься рассказ А. И. Куприна? А.И.Куприн заставил задуматься: справедлив ли мир и есть ли чудо на свете. Доктор своей помощью бедной семье дал им надежду и веру,что у них всё сложится хорошо. После встречи с доктором они поверили в себя, в людей и в лучшее.

Тесты

Правильные ответы выделить другим цветом или отметить +.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: