Остальные данные заносят в таблицу




 

Pk                      
ni                      

 

Сила тяги на 4ой передачи:

Pk800=3,478*133,7*0,95/0,288=1533.883H

Pk7800=3,478*122.44*0.95/0.288=1404,701H

Остальные данные заносятся в таблицу

 

Pk                      
ni                      

 

Сила тяги на 5ой передачи:

Pk800=2.886*133,7*0,95/0,288=1278.796H

Pk7800=2.886*122.44*0.95/0.288=1165.603H

Остальные данные заносятся в таблицу

 

Pk                      
ni                      

Сила лобового (аэродинамического) сопротивления

 

Pw=Kw*Fa*V2ani /13

 

где Kw - Коэффициент лобового сопротивления

Fa – Лобовая площадь автомобиля

Vani – скорость движения автомобиля на n-ой передаче в iой расчетной точке Vani=0.377*rk*nei/Uтрn Где:

nei-частота вращения вала двигателя в i-ой расчетной точке,мин-1

rk-радиус качения шины

Uтрn-передаточное отношение трансмиссии на n-ой номере передач

в каждом из агрегатов

На первой передаче:

Vani800=(0.377*0.288*800)/13.46=6.4

Vani7800=(0.377*0.288*7800)/13.46=63

На второй передаче:

Vani800=(0.377*0.288*800)/7.2=12

Vani7800=(0.377*0.288*7800)/7.2=116

На третьей передаче:

Vani800=(0.377*0.288*800)/5=17

Vani7800=(0.377*0.288*7800)/5=163

На четвертой передаче:

Vani800=(0.377*0.288*800)/3.4=25

Vani7800=(0.377*0.288*7800)/3.4=171

На пятой передаче:

Vani800=(0.377*0.288*800)/2.8=30

Vani7800=(0.377*0.288*7800)/2.8=293

На первой передаче:

Pw800=0.3*2*41.59/13=1.9

Pw7800=0.3*2*3954.12/13=182.49

На второй передаче:

Pw800=0.3*2*143.4=6.7

Pw7800=0.3*2*13.637=629.4

На третьей передаче:

Pw800=0.3*2*297.9=13.7

Pw7800=0.3*2*283.25=1307.5

На четвертой передаче:

Pw800=0.3*2*623.7=28.7

Pw7800=0.3*2*5929.2=2736.5

На пятой передаче:

Pw800=0.3*2*905.8=41.9

Pw7800=0.3*2*8611.9=3974.5

Остальные данные заносятся в таблицу

На первой передаче

 

ni                      
Pw 1.9 7.6 17.2 30.7              

 

На второй передаче

 

ni                      
Pw 6.6                    

 

На третьей передаче

 

ni                      
Pw                      

На четвертой передаче

 

ni                      
Pw 28.7                    

 

На пятой передаче

 

ni                      
Pw                      

 

Скорость движения автомобиля:

 

V=0.105*((ni*rk)/(i0*ik))

 

где: ni - частота вращения коленчатого вала

rk – радиус качения

i0 – главное передаточное число

ik – передаточное число для каждой передачи

На первой передаче

V800=0,105*((800*0,288)/(3,7*3,64))=1,8

V7800=17

На второй передаче

V800=3.5

V7800=33.5

На третей передаче

V800=4.8

V7800=47

На четвертой передаче

V800=7

V7800=67

На пятой передаче

V800=8

V7800=81

Остальные данные заносятся в таблицу

 

ni                      
Va 1,8 3,57 5,4 7,14     12,5 13,4      

На второй передаче

 

ni                      
Va 3.5               27.5   33.5

 

На третьей передаче

 

ni                      
Va 4.8 9.6                  

 

На четвертой передаче

 

ni                      
Va   13.7                  

 

На пятой передаче

 

ni                      
Va                      

 

Динамическая характеристика автомобиля

Для сравнительной оценки тяговых качеств автомобиля, независимо от массы, используется динамический фактор


Д = (Pk-Pw)/(ma*g),

 

где Pk – тяговая сила на ведущих колесах

Pw – величина силы сопротивления встречного воздуха

ma – масса автомобиля

g – ускорение свободного падения(9,8)

На первой передаче

Д800=(Pk800-Pw800)/(1425*9.8)=(5939-2)/14=424

Д7800=(5439-182)/14=375

На второй передаче

Д800=(3198-6,6)/14=228

Д7800=(2928-629)/14=164

На третьей передаче

Д800=(2219-14)/14=157

Д7800(2032-1307)/14=58

На четвертой передаче

Д800=(1533-29)/14=107

Д7800(1404-2736)/14=0

На пятой передаче

Д800=(1272-41)/14=88

Д7800(1165-3974)/14=0

Остальные данные заносят в таблицу

На первой передаче

 

Д1                      
ni                      

 

На второй передаче

Д2                      
ni                      

На третьей передаче

 

Д3                      
ni                      

 

На четвертой передаче

 

Д4               2,5      
ni                      

 

На пятой передаче

 

Д5                      
ni                      

 

Мощностной баланс автомобиля

 

N=Nb +Nтр+Nw+Nj+Nq

 

Nb=10-3*Pb*Va [кВт] – мощность затраченная на привод вспомогательного оборудования где:

Va – скорость автомобиля (м/с);

Рb – сила сопротивления вспомогательного оборудования;

Ne – мощность двигателя;

 

Наим. Показатели Частота вращения коленчатого вала об/мин.  
Обозн. Разм.                        
Мощн. ДВС Ne кВт                      
Мощн. потерь прив. Nb кВт 0,04 0,14 0,32 0,63 1,12 1,83 2,8 4,08 5,72 7,75 10,2
  Ne-Nb кВт       40,8             89,8
Перед. Va м/с    
  Va1 м/с                        
  Va2 м/с                        
  Va3 м/с                        
  Va4 м/с                        
  Va5 м/с                        
                                     

Список использованной литературы

1. Чудаков Е.А. «Теория автомобиля» М: Машииз, 1990, - 344с.

2. «Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей» /под ред. Орлина А.И., Круглова М.Т. М: Машиностроение. - 1993 г. 372с.

3. Колчин А.И., Демидов В.П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М: Высшая школа, 1997г. - 400с.

4. Митрофанов В.И., Шабашева М.М. «Методы расчета эффективного удельного расхода топлива ДВС при проектировании автомобилей» Межвузовский сборник научных трудов. М: ВЗМИ, 1996г. - 145с.

5. Смирнов Г.А. «Теория автомобиля» М: ВШ, 1991. 344с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: