Pk | |||||||||||
ni |
Сила тяги на 4ой передачи:
Pk800=3,478*133,7*0,95/0,288=1533.883H
Pk7800=3,478*122.44*0.95/0.288=1404,701H
Остальные данные заносятся в таблицу
Pk | |||||||||||
ni |
Сила тяги на 5ой передачи:
Pk800=2.886*133,7*0,95/0,288=1278.796H
Pk7800=2.886*122.44*0.95/0.288=1165.603H
Остальные данные заносятся в таблицу
Pk | |||||||||||
ni |
Сила лобового (аэродинамического) сопротивления
Pw=Kw*Fa*V2ani /13
где Kw - Коэффициент лобового сопротивления
Fa – Лобовая площадь автомобиля
Vani – скорость движения автомобиля на n-ой передаче в iой расчетной точке Vani=0.377*rk*nei/Uтрn Где:
nei-частота вращения вала двигателя в i-ой расчетной точке,мин-1
rk-радиус качения шины
Uтрn-передаточное отношение трансмиссии на n-ой номере передач
в каждом из агрегатов
На первой передаче:
Vani800=(0.377*0.288*800)/13.46=6.4
Vani7800=(0.377*0.288*7800)/13.46=63
На второй передаче:
Vani800=(0.377*0.288*800)/7.2=12
Vani7800=(0.377*0.288*7800)/7.2=116
На третьей передаче:
Vani800=(0.377*0.288*800)/5=17
Vani7800=(0.377*0.288*7800)/5=163
На четвертой передаче:
Vani800=(0.377*0.288*800)/3.4=25
Vani7800=(0.377*0.288*7800)/3.4=171
На пятой передаче:
Vani800=(0.377*0.288*800)/2.8=30
Vani7800=(0.377*0.288*7800)/2.8=293
На первой передаче:
Pw800=0.3*2*41.59/13=1.9
Pw7800=0.3*2*3954.12/13=182.49
На второй передаче:
Pw800=0.3*2*143.4=6.7
Pw7800=0.3*2*13.637=629.4
На третьей передаче:
Pw800=0.3*2*297.9=13.7
Pw7800=0.3*2*283.25=1307.5
На четвертой передаче:
Pw800=0.3*2*623.7=28.7
Pw7800=0.3*2*5929.2=2736.5
На пятой передаче:
Pw800=0.3*2*905.8=41.9
Pw7800=0.3*2*8611.9=3974.5
Остальные данные заносятся в таблицу
На первой передаче
ni | |||||||||||
Pw | 1.9 | 7.6 | 17.2 | 30.7 |
На второй передаче
ni | |||||||||||
Pw | 6.6 |
На третьей передаче
ni | |||||||||||
Pw |
На четвертой передаче
ni | |||||||||||
Pw | 28.7 |
На пятой передаче
ni | |||||||||||
Pw |
Скорость движения автомобиля:
V=0.105*((ni*rk)/(i0*ik))
где: ni - частота вращения коленчатого вала
rk – радиус качения
i0 – главное передаточное число
ik – передаточное число для каждой передачи
На первой передаче
V800=0,105*((800*0,288)/(3,7*3,64))=1,8
V7800=17
На второй передаче
V800=3.5
V7800=33.5
На третей передаче
V800=4.8
V7800=47
На четвертой передаче
V800=7
V7800=67
На пятой передаче
V800=8
V7800=81
Остальные данные заносятся в таблицу
ni | |||||||||||
Va | 1,8 | 3,57 | 5,4 | 7,14 | 12,5 | 13,4 |
На второй передаче
ni | |||||||||||
Va | 3.5 | 27.5 | 33.5 |
На третьей передаче
ni | |||||||||||
Va | 4.8 | 9.6 |
На четвертой передаче
ni | |||||||||||
Va | 13.7 |
На пятой передаче
ni | |||||||||||
Va |
Динамическая характеристика автомобиля
Для сравнительной оценки тяговых качеств автомобиля, независимо от массы, используется динамический фактор
Д = (Pk-Pw)/(ma*g),
где Pk – тяговая сила на ведущих колесах
Pw – величина силы сопротивления встречного воздуха
ma – масса автомобиля
g – ускорение свободного падения(9,8)
На первой передаче
Д800=(Pk800-Pw800)/(1425*9.8)=(5939-2)/14=424
Д7800=(5439-182)/14=375
На второй передаче
Д800=(3198-6,6)/14=228
Д7800=(2928-629)/14=164
На третьей передаче
Д800=(2219-14)/14=157
Д7800(2032-1307)/14=58
На четвертой передаче
Д800=(1533-29)/14=107
Д7800(1404-2736)/14=0
На пятой передаче
Д800=(1272-41)/14=88
Д7800(1165-3974)/14=0
Остальные данные заносят в таблицу
На первой передаче
Д1 | |||||||||||
ni |
На второй передаче
Д2 | |||||||||||
ni |
На третьей передаче
Д3 | |||||||||||
ni |
На четвертой передаче
Д4 | 2,5 | ||||||||||
ni |
На пятой передаче
Д5 | |||||||||||
ni |
Мощностной баланс автомобиля
N=Nb +Nтр+Nw+Nj+Nq
Nb=10-3*Pb*Va [кВт] – мощность затраченная на привод вспомогательного оборудования где:
Va – скорость автомобиля (м/с);
Рb – сила сопротивления вспомогательного оборудования;
Ne – мощность двигателя;
Наим. | Показатели | Частота вращения коленчатого вала об/мин. | ||||||||||||||||
Обозн. | Разм. | |||||||||||||||||
Мощн. ДВС | Ne | кВт | ||||||||||||||||
Мощн. потерь прив. | Nb | кВт | 0,04 | 0,14 | 0,32 | 0,63 | 1,12 | 1,83 | 2,8 | 4,08 | 5,72 | 7,75 | 10,2 | |||||
Ne-Nb | кВт | 40,8 | 89,8 | |||||||||||||||
Перед. | Va | м/с | ||||||||||||||||
Va1 | м/с | |||||||||||||||||
Va2 | м/с | |||||||||||||||||
Va3 | м/с | |||||||||||||||||
Va4 | м/с | |||||||||||||||||
Va5 | м/с | |||||||||||||||||
Список использованной литературы
1. Чудаков Е.А. «Теория автомобиля» М: Машииз, 1990, - 344с.
2. «Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей» /под ред. Орлина А.И., Круглова М.Т. М: Машиностроение. - 1993 г. 372с.
3. Колчин А.И., Демидов В.П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М: Высшая школа, 1997г. - 400с.
4. Митрофанов В.И., Шабашева М.М. «Методы расчета эффективного удельного расхода топлива ДВС при проектировании автомобилей» Межвузовский сборник научных трудов. М: ВЗМИ, 1996г. - 145с.
5. Смирнов Г.А. «Теория автомобиля» М: ВШ, 1991. 344с.