ИГРЫС ЗАЛОМ
«ФУТБОЛ»
Зал делится на две половины. Одна половина – это команда «Динамо», вторая половина – «Спартак».
Ведущий: «На поле зеленом колышется флаг.
Играют команды: «Динамо» (кричит одна половина зала), «Спартак» (кричит другая половина зала).
Затем ведущий вращает рукой. И на каждое вращение зал кричит «гол». Как только вращение прекращается, все участники должны замолчать. Кто крикнет «гол», той команде забит гол. При проведении игры ведется счет для каждой команды.
«ХОККЕЙ»
Ведущий: Представьте себе, что вы присутствуете на хоккейном матче, где происходит матч между командами. Когда я поднимаю правую руку, команды кричат «Гол!», левую – «Мимо!», две руки «Шайба!», а скрещенные руки – «Штанга!». Посмотрим, какие вы болельщики.
«ОХОТА НА ЛЬВА»
Ведущий предлагает всем вместе повторять текст и выполнять соответствующие движения:
Мы охотники на льва,
Не боимся мы его:
У нас огромное ружьё
И острый меч – ух!
Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?
Болото!
Под ним не проползти,
Над ним не пролететь,
Его не обойти: дорога напрямик!
Чап-чап-чап!
Мы охотники на льва,
Не боимся мы его:
У нас огромное ружьё
И острый меч – ух!
Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?
Лес!
Под ним не проползти,
Над ним не пролететь,
Его не обойти: дорога напрямик!
Вжик – вжик – вжик!
Мы охотники на льва,
Не боимся мы его:
У нас огромное ружьё
И острый меч – ух!
Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?
Море!
Под ним не проползти,
Над ним не пролететь,
Его не обойти: дорога напрямик!
Буль–буль-буль!
Мы охотники на льва,
Не боимся мы его:
У нас огромное ружьё
И острый меч – ух!
Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?
|
Пустыня!
Под ней не проползти,
Над ней не пролететь,
Её не обойти: дорога напрямик!
Шшш-шшш-шшш!
И вот, наконец, сам лев: «Р-р-р!» На протяжении всей игры эмоции игроков нарастают, поэтому в конце весь зал при звуке «Р-р-р!» дружно кричит от страха и показывает, как он бежит от льва по пустыне, морю, лесу, болоту, сопровождая свой путь звукоподражанием «Шшш!», «Буль!», «Вжик!», «Чап!». В заключение потирают лоб, показывая, как славно они поохотились.
«ЕДУ НА ТАНКЕ»
Ведущий просит участников выучить следующие слова.
Еду на танке,
вижу корову,
с челкой лохматой,
с рогом здоровым.
Здравствуй, корова!
Как поживаешь?
Ду ю спик инглишь?
Чё обзываешь?
Текст произносится в разном темпе, и с разной интонацией (обиженно, громко, тихо, кокетливо, и т.д.)
«ГЛАВА-РАМЕНА»
На польском языке «глава» – это голова, «рамена» – плечи, «колина» – колена и т.д.
В ходе игры нужно говорить слова и, соответственно, двумя руками дотрагиваться до головы, плеч, коленей, щелкать пальцами и т.д. Постепенно темп игры увеличивается.
Глава-рамена-колина-пальцы-колина-пальцы-колина-пальцы-глава рамена-колина-пальцы-очи-уста (губы)- уши - нос.
«МЫМУЗЫКАНТЫ»
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая темп.
Мы музыканты копия - таланты (разводят руки в стороны).
Мы умеем играть (показывают рукой на себя).
На чипчидари.
Чипчидари-вери-вери (3 раза) чипчидари гей (изображают игру на скрипке).
… На пьяно.
А-пьянино-ино-ино (3 раза) а-пьянино гей (изображают игру на пианино)
…На бубне.
|
Бубна-таки (7 раз) гей (изображают игру на бубне).
…На кобзе.
Кобза-таки (7 раз) гей (изображают игру на виолончели).
…На пузе.
Пуза-таки (7 раз) гей (похлопывают себя по животу).
…На ушах.
Уша-таки (7 раз) гей (теребят себя за уши).
…На нервах.
Нерва-таки (7 раз) гей (разводят руки в стороны).
«ГНОМЫ»
Зал делится на две части. Одна половина – гном Петька, а другая – гном Васька. С каждой половиной ведущий учит слова, которые участники должны прокричать по взмаху руки ведущего.
В: «На солнечной поляночке стоит зеленый дом,
А в доме том зеленом живет веселый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?»
Петька:
«Петька. У меня рубашка в клетку,
я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку».
Васька:
«Васька. У меня штаны в горошек.
Я пришел из сказки, потому что я хороший».
«БАРЫНЯ»
Зал делится на три части. Первая группа запоминает фразу «В бане веники мочены», вторая группа – «Веретена не точены», третья – «А солома не сушена».
Когда ведущий показывает рукой в сторону группы, то участники должны прокричать свою фразу. Если ведущий протягивает вперед обе руки, то весь зал говорит: «Барыня, барыня, сударыня барыня».
«ИППОДРОМ»
Ведущий произносит текст и делает движения. Играющие повторяют за ним.
Кони выходят на старт (медленно ударяют себя по коленям).
Старт (быстрые поочередные хлопки по коленям).
Барьер (поднимают руки и быстро одновременно опускают их на колени)
Двойной барьер (2 раза делают движение «барьер»)
Кони бегут по травке (топают ногами).
По песочку (трут ладони друг о друга).
По мосточку (бьют кулаками в грудь).
|
По болотцу (руки в замок и хлопают).
Трибуна панов (все мальчики кричат: «Ого-го»).
Трибуна пани (все девочки кричат: «Ах»).
Финишная прямая (быстрые хлопки по коленям).
Финиш (все кричат «ура!»).
«КУПИМ МЫ, БАБУШКА ТЕБЕ»
Играющие повторяют вслед за ведущим слова и движения, постепенно увеличивая темп.
Купим мы, бабушка, тебе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышку: кудах-тах-тах. (Показывают, как клюет курочка)
Купим мы, бабушка, тебе уточку. (2 раза)
Уточка: тюрюх-тюх-тюх (показывают рукой, как крякает курочка), курочка по зернышку: кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе индюшонка. (2 раза)
Индюшонок: шалды-балды (рука: вправо-влево) и т.д.
Купим мы, бабушка, тебе кисоньку. (2 раза)
Кисонька: мяу-мяу (показывают, как умывается кошка), и т.д.
Купим мы, бабушка, тебе собачонку. (2 раза)
Собачонка: гау-гау (показывают уши собаки) и т.д.
Купим мы, бабушка, тебе поросенка. (2 раза)
Поросенок: хрюки-хрюки (показывают рукой пятачок поросенка) и т.д.
Купим мы, бабушка, тебе коровенку. (2 раза)
Коровенка: муки-муки (показывают рога коровы) и т.д.
Купим мы, бабушка, тебе телевизор. (2 раза)
Телевизор: время - факты. Дикторша: траля-ля-ля. А курочка: кудах-тах-тах.
«ОБСЕРВАТОРИЯ»
Ведущий произносит текст, сопровождая его движеньями. Задача участников повторят за ним слова и жесты.
В: «Вот мы пришли в обсерваторию» (шагает).
В: «Для того, чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории».
И: «Вжик-вжик» (открывает купол).
В: «Выдвигаем телескоп».
И: «У-у-у» (ладони сжаты в кулаки, руки выдвигаем вперед).
В: «Наводим на цель».
И: «З-з-з» (вращаем ручку).
В: «Смотрим в окуляр».
И: «О-о-о» (смотрим в круг, образованный большим и указательным пальцем руки).
В: «А там звезды загораются»
И: «Чпок-чпок-чпок» (раскрываются сжатые в кулак ладони).
В: «Летают астероиды, проносятся кометы»
И: «Бж-ж-ж. Трых!» (взмахи руками).
В: «Летит «Буран»»
И: «Ш-ш-ш» (руками изображает полет).
В: «Космонавт из люка выпал»
И: «А-а-а»
В: «Летающие тарелки прямо косяками летают»
И: «Улю-лю-лю-лю!» (вращательные движение указательным пальцем).
В: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь»
И: аплодисменты.
«ДОЖДЬ»
Играющие повторяют вслед за ведущим следующие движения:
1. левую ладонь располагают горизонтально перед собой,
2. по ладони ударяют одним пальцем (дождь начинается),
3. теперь двумя пальцами,
4. тремя пальцами,
5. четырьмя пальцами,
6. хлопаем ладошками. Аплодисменты.
«СТАРЫЙ ФИНСКИЙ ОХОТНИК»
Ведущий произносит текст. Играющие повторяют за ним слова и жесты.
Жил-был старый финский охотник. И кричал он (произносят звук «а», открывая и закрывая ладонью рот). Была у него жена. И кричала она (также, но выше тон). Был у них маленький сынишка-шалунишка. А кричал он (также, но тон еще выше). Собрался однажды старый финский охотник в лес. Взял он ружье и пошел.
Шел он по дорожке (топают ногами), по болотцу (руки в замок и хлопают руками), по песочку (трут ладонями друг о друга).
И вдруг он увидел волка. Как побежит он: по песочку, по болотцу, по дорожке (сопровождая соответствующими звуками и жестами). Прибегает домой и рассказывает жене (крики), она ему отвечает (крики). А маленький сынишка-шалунишка как закричит (крики).
«ЕЖИКИ»
Играющие повторяют слова ведущего и сопровождают их движениями.
Два притопа, (топают ногами)
Два прихлопа. (Хлопают руками)
Ежики, ежики (показывают растопыренные пальцы)
Наковали – наковали (ударяют кулаком о кулак)
Ножницы – ножницы (показывают руками ножницы)
Бег на месте, бег на месте (топают ногами)
Зайчики, зайчики (показывают уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе! (все кричат)
Девочки! (кричат девочки)
Мальчики! (кричат мальчики).
«ИГРА НОВЫХ РУССКИХ» (как «ёжики»)
Играющие повторяют слова ведущего и сопровождают их движениями.
Раз – мобила. Два – мобила. (левой рукой изображают телефонную трубку, подносят к уху, затем то же правой рукой)
Пейджеры, пейджеры (поочередно перекрестно кладут руки на бедра)
За рулем автомобиля (изображают вождение автомобиля)
Женщины, женщины (поправляют прическу)
Все отлично, все нормально! (показывают большой палец одной руки, затем второй)
Пальчики, пальчики (показывают указательный палец и мизинец на каждой руке)
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (вместе кричат)
Девочки! (кричат девочки)
Пацаны! (кричат мальчишки)
«ЧАЙНИЧЕК»
Играющие повторяют слова и движения ведущего.
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
С дырочки пар идет.
Пар идет с дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке,
Крышка на чайничке.
Играющие произносят слова несколько раз, каждый раз заменяя последующее слово на «ля-ля» и определенное движение (начиная с первого слова).
Чайничек – показывает контур чайничка,
Крышечка – ладонь, обращенная вниз,
Шишечка – сжатый кулак,
Дырочка – соединенными указательным и большим пальцами делают кольцо,
Пар идет – спиралеобразное движение рукой вверх.
«АРМИЯ»
Двое ведущих делят зал на две половины. Ведущие – генералы, а 2 части зала соответственно их армии. Генералы хвастаются друг перед другом.
1: «Моя армия умеет хлопать» (1-я армия хлопает)
2: «А моя армия может не только хлопать (2-я армия хлопает), но и топать (2-я армия топает)»
1: «Моя армия может не только хлопать (хлопают), топать (топают), но и кричать «Ура» (кричат)».
И т.д.
Возможные варианты: махать саблей, стрелять из пистолета, стрелять из пулемета, кидать гранаты, взрывать бомбы, петь «Вставай страна огромная» и т.д.
В конце игры все приходят к миру и делают все движения вместе.
«ДЖОН БРАМС БОЙ»
В этой игре все слова, поочередно, начиная с последнего, заменяются хлопками: сначала поется вся строка, затем последнее слово повторяющейся строки заменяется на хлопок, потом два последних слова заменяются хлопками и т.д.
Джон Брамс Бой намазал лыжи один раз(3 раза)
И уехал на Кавказ. О-о-о!
«КАВАЛЕРИЯ»
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая темп речи.
Трах-трах пулемет! (сжатыми кулаками изображают стрельбу)
Выше-выше самолет! (побрасывают ладонями невидимый шар)
Бум, артиллерия! (хлопают в ладоши)
Несется кавалерия! (размахивают воображаемой шашкой)
Ура!
«У ОЛЕНЯ»
Играющие повторяют слова ведущего и сопровождают их движениями.
У оленя дом большой, (показывает двумя ладонями рога)
Он глядит в свое окно (квадрат - контур окна).
Зайка по полю бежит (руки перед собой, бег)
В дверь к нему стучит (изображает стук).
Тук – тук! Дверь открой! (открывает дверь)
Там, в лесу, охотник злой (пугает).
Зайка, зайка, забегай! (бег)
Лапу мне давай! (протягивает руку)
Темп убыстряется.
«ТЕАТР»
Ведущий спрашивает зрителей: «Вы любите играть в театр?»
Зрители: «Да!»
В: «Прошу вас повторять за мной движения и звуки, которые их сопровождают».
Мы пришли в театр (топает ногами).
Вешаем свое пальто в гардеробе (изображает).
Садимся в зрительном зале (изображает).
Раскрывается занавес (отодвигаем воображаемые занавески, «вжик-вжик»).
Заиграли флейты, (девочки показывают, как играют на флейте «пили-пили-пили»).
Заиграли контрабасы, (мальчики показывают, как играют на контрабасах «бу-бу-бу»).
На сцене сидят трое (на сцену вызываются трое участников).
Один из них говорит (вызывается доброволец) «А не организовать ли нам банду?» (спрашивает).
Второй спрашивает: «А кто у нас будет атаманом?» (спрашивает).
Третий говорит: «Я!» (говорит).
Ведущий спрашивает у зала: «А что он для этого должен сделать?»
Далее атаман должен выполнить первое задание, прозвучавшее из зала (спеть, станцевать, прочитать стихи, прокукарекать и т.д.)