Исследование психологического здоровья преподавателя.




Инструкция. Уважаемые коллеги, Вам предлагается 32 пары суждений. Внимательно прочитайте каждую пару и выберите суждение, которое в большей степени относится к вам как к преподавателю, отражает ситуацию в последнее время (например, месяц). Старайтесь не делать пропусков, желательно, чтобы в каждой паре вы сделали свой выбор.

 

Суждения, отражающие мысли, чувства, поведение преподавателя вуза балл Критерий для выбора балла
1.   1) Темп моей речи во время лекции обычно нормальный. 2) Часто бывает, что во время лекции моя речь заторможена или ускорена.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
2.   1) В процессе занятия с учащимися я увлечен своим делом и не волнуюсь. 2) На занятиях с учащимися я очень сильно волнуюсь.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
3.   1) На занятиях с учащимися при изложении учебного материала в своей речи я часто оговариваюсь. 2) Я редко допускаю оговорки в своих лекциях и других формах общения с учащимися или коллегами.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.
4.   1) Последнее время мне очень сложно говорить логично. 2) Я обычно говорю логичными и понятными фразами.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.
5.   1) Проводя занятие, я не заикаюсь 2) На занятиях я заикаюсь   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  1) Если надо написать что-то на учебной доске, то я могу писать очень быстро. 2) На учебной доске я пишу медленно, быстро не получается.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
7.   1) При подготовке к проведению занятия я чувствую заторможенность. 2) При подготовке к проведению занятия я ощущаю собранность и деловитость.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.
  1) Меня редко посещают сомнения в правильности моего выбора профессии. 2) Часто я испытываю сомнения в том, что правильно выбрал (а) профессию преподавателя.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  1) Обычно я испытываю неуверенность (или раздражение), оценивая знания ученика на экзамене. 2) Мне легко преодолеть собственную нерешительность (или раздражение) при оценке ответа ученика на экзамене.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.
  1) У меня много друзей среди коллег преподавателей. 2) Мне трудно поддерживать дружеские контакты с коллегами   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  1) В присутствии экспертов на моем занятии я испытываю заторможенность психической активности. 2) Я чувствую себя свободно даже в присутствии на моем занятии экспертов.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.
  1) Мне нравится активно участвовать в жизни преподавательского коллектива. 2) В коллективных мероприятиях преподавателей я часто не участвую.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.  
  1) Если я стараюсь, то в работе у меня выходит именно так, как я это планировал (а) 2) Я постоянно пытаюсь все делать "как надо", но у меня ничего не получается.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.  
  1) В присутствии коллеги, профессиональной компетентностью которого я восхищаюсь, я испытываю сильную скованность. 2) В присутствии коллеги, профессиональной компетентностью которого я восхищаюсь, я веду себя так же свободно, как обычно.   Если 1, то -1. Если 2, то +1.  
  1) Я знаю и цену в себе свои профессиональные способности, мнение других людей мне не очень важно. 2) Мои профессиональные способности недооцениваются коллегами и руководством, я сильно переживаю из-за этого.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
    1) Последнее время в профессиональной деятельности я испытываю отсутствие энергии. 2) В профессиональной деятельности я, обычно, активен и продуктивен.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.
  1) Мне сложно даются любые решения, связанные с моей профессиональной карьерой. 2) Я могу рационально разрешить сложные вопросы, касающиеся моей профессиональной карьеры.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.  
  1) Я удовлетворен процессом и результатом своей научной работы 2) Я не удовлетворен(а) тем, как складывается моя научная работа   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  1) При разработке научных проектов я часто работаю в команде с коллегами 2) При разработке моих научных проектов мне сложно найти единомышленников среди коллег.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  1) Очень часто я не удовлетворен (а) качеством выполняемой мною преподавательской работы 2) Не так уж часто я нахожусь в сомнениях, связанных с неудовлетворенностью качеством своей профессиональной работы.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.
    1) Часто и подолгу меня не покидает чувство вины за недостаточные учебные успехи моих учеников. 2) Свое чувство неудовлетворенности успехами учеников я стараюсь побыстрее компенсировать качеством преподавательской работы.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.
    1) Я не переживаю из-за того, что могу быть уволен руководством. 2) Иногда я переживаю из-за мыслей, что могу быть уволен руководством.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  1) Если я стараюсь, то у меня выходит именно так, как я это планировал. 2) Я постоянно пытаюсь все делать "как надо", но у меня ничего не получается.   Если 2, то -1. Если 1, то +1
  1) Пока я занимаюсь своей любимой работой преподавателя, я не думаю о том, что могу переутомиться и заболеть. 2) Я избегаю переутомлений на преподавательской работе, так как боюсь, что это негативно отразится на моем здоровье.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
    1) Меня тревожит то, что я могу показаться кому-то из учеников (или коллег) в чем-то неадекватным и смешным (ой). 2) Меня не тревожит то, что я могу сделать что-то, что рассмешит моих учеников (или коллег), и я буду испытывать неловкость.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.  
  1) Не так уж часто меня охватывает состояние беспричинной тревоги и страха при работе с учениками (или коллегами) 2) Часто меня охватывает состояние тревоги и беспричинного страха в процессе преподавательской работы (или с коллегами).   Если 2, то -1. Если 1, то +1.  
    1) Я не боюсь остаться без работы в случае увольнения с должности преподавателя. 2) Я очень боюсь, если меня уволят, остаться без преподавательской работы.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  1) Там, где я работаю, никто намеренно не создает мне проблемы. 2) Иногда мне кажется, что кто-то из руководства или коллег намеренно создают мне проблемы.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  1) Я не испытываю тревоги в связи с необходимостью соответствовать в научных и педагогических показателях требованиям администрации. 2) Я испытываю тревогу в связи с несоответствием моих научных и педагогических показателей требованиям работодателя.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  1) Я стараюсь реже участвовать в конкурсах на получение грантов, потому что опасаюсь, что мои проекты «не конкурентные». 2) Я без тревоги участвую в многочисленных конкурсах на получение грантов.   Если 2, то +1. Если 1, то -1.
  1) Если я и попадаю в неловкие ситуации из-за своей забывчивости при общении с учениками и коллегами, то редко. 2) Из-за своей забывчивости я часто попадаю в неловкие ситуации в общении с учениками и коллегами.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  1) Если надо, я могу легко сосредоточиться на написании научной статьи и подготовить ее за короткий срок. 2) Мне сложно сконцентрироваться и подготовить научную статью за короткий срок.   Если 2, то -1. Если 1, то +1.
  Сумма баллов:    
Анализ результатов Показатели степени выраженности «Психологического здоровья»:   [-32,-25] Психологически нездоров, очень сильная дезадаптация, необходима помощь специалиста и полный пересмотр образа жизни. [-24,-17] Психологически нездоров, сильная дезадаптация, необходима помощь психолога. [-16, - 9] Психологически нездоров, умеренная дезадаптация, необходимо последовательное решение психологических проблем, начиная с самых легких. [-8,-1] Психологически здоров, но имеется ряд проблем, которые надо решить. [0, 7] Полное психологическое здоровье, проявляет жизнестойкость.   Уход от тестирования [8, 15] Испытуемый ответил «позитивно» на почти все вопросы, результат, возможно, является достоверным. [16, 32] Слишком много вопросов позитивно оценены, результат недостоверен.   При необходимости, впишите собственные суждения, которые вы считает важными для описания сущности психологического здоровья преподавателя _____________________________________________________________     Благодарю Вас за участие в исследовании!
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: