Инструкция. Уважаемые коллеги, Вам предлагается 32 пары суждений. Внимательно прочитайте каждую пару и выберите суждение, которое в большей степени относится к вам как к преподавателю, отражает ситуацию в последнее время (например, месяц). Старайтесь не делать пропусков, желательно, чтобы в каждой паре вы сделали свой выбор.
Суждения, отражающие мысли, чувства, поведение преподавателя вуза | балл | Критерий для выбора балла | ||
1. | 1) Темп моей речи во время лекции обычно нормальный. 2) Часто бывает, что во время лекции моя речь заторможена или ускорена. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | ||
2. | 1) В процессе занятия с учащимися я увлечен своим делом и не волнуюсь. 2) На занятиях с учащимися я очень сильно волнуюсь. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | ||
3. | 1) На занятиях с учащимися при изложении учебного материала в своей речи я часто оговариваюсь. 2) Я редко допускаю оговорки в своих лекциях и других формах общения с учащимися или коллегами. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | ||
4. | 1) Последнее время мне очень сложно говорить логично. 2) Я обычно говорю логичными и понятными фразами. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | ||
5. | 1) Проводя занятие, я не заикаюсь 2) На занятиях я заикаюсь | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | ||
1) Если надо написать что-то на учебной доске, то я могу писать очень быстро. 2) На учебной доске я пишу медленно, быстро не получается. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
7. | 1) При подготовке к проведению занятия я чувствую заторможенность. 2) При подготовке к проведению занятия я ощущаю собранность и деловитость. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | ||
1) Меня редко посещают сомнения в правильности моего выбора профессии. 2) Часто я испытываю сомнения в том, что правильно выбрал (а) профессию преподавателя. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Обычно я испытываю неуверенность (или раздражение), оценивая знания ученика на экзамене. 2) Мне легко преодолеть собственную нерешительность (или раздражение) при оценке ответа ученика на экзамене. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | |||
1) У меня много друзей среди коллег преподавателей. 2) Мне трудно поддерживать дружеские контакты с коллегами | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) В присутствии экспертов на моем занятии я испытываю заторможенность психической активности. 2) Я чувствую себя свободно даже в присутствии на моем занятии экспертов. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | |||
1) Мне нравится активно участвовать в жизни преподавательского коллектива. 2) В коллективных мероприятиях преподавателей я часто не участвую. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Если я стараюсь, то в работе у меня выходит именно так, как я это планировал (а) 2) Я постоянно пытаюсь все делать "как надо", но у меня ничего не получается. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) В присутствии коллеги, профессиональной компетентностью которого я восхищаюсь, я испытываю сильную скованность. 2) В присутствии коллеги, профессиональной компетентностью которого я восхищаюсь, я веду себя так же свободно, как обычно. | Если 1, то -1. Если 2, то +1. | |||
1) Я знаю и цену в себе свои профессиональные способности, мнение других людей мне не очень важно. 2) Мои профессиональные способности недооцениваются коллегами и руководством, я сильно переживаю из-за этого. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Последнее время в профессиональной деятельности я испытываю отсутствие энергии. 2) В профессиональной деятельности я, обычно, активен и продуктивен. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | |||
1) Мне сложно даются любые решения, связанные с моей профессиональной карьерой. 2) Я могу рационально разрешить сложные вопросы, касающиеся моей профессиональной карьеры. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | |||
1) Я удовлетворен процессом и результатом своей научной работы 2) Я не удовлетворен(а) тем, как складывается моя научная работа | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) При разработке научных проектов я часто работаю в команде с коллегами 2) При разработке моих научных проектов мне сложно найти единомышленников среди коллег. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Очень часто я не удовлетворен (а) качеством выполняемой мною преподавательской работы 2) Не так уж часто я нахожусь в сомнениях, связанных с неудовлетворенностью качеством своей профессиональной работы. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | |||
1) Часто и подолгу меня не покидает чувство вины за недостаточные учебные успехи моих учеников. 2) Свое чувство неудовлетворенности успехами учеников я стараюсь побыстрее компенсировать качеством преподавательской работы. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | |||
1) Я не переживаю из-за того, что могу быть уволен руководством. 2) Иногда я переживаю из-за мыслей, что могу быть уволен руководством. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Если я стараюсь, то у меня выходит именно так, как я это планировал. 2) Я постоянно пытаюсь все делать "как надо", но у меня ничего не получается. | Если 2, то -1. Если 1, то +1 | |||
1) Пока я занимаюсь своей любимой работой преподавателя, я не думаю о том, что могу переутомиться и заболеть. 2) Я избегаю переутомлений на преподавательской работе, так как боюсь, что это негативно отразится на моем здоровье. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Меня тревожит то, что я могу показаться кому-то из учеников (или коллег) в чем-то неадекватным и смешным (ой). 2) Меня не тревожит то, что я могу сделать что-то, что рассмешит моих учеников (или коллег), и я буду испытывать неловкость. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | |||
1) Не так уж часто меня охватывает состояние беспричинной тревоги и страха при работе с учениками (или коллегами) 2) Часто меня охватывает состояние тревоги и беспричинного страха в процессе преподавательской работы (или с коллегами). | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Я не боюсь остаться без работы в случае увольнения с должности преподавателя. 2) Я очень боюсь, если меня уволят, остаться без преподавательской работы. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Там, где я работаю, никто намеренно не создает мне проблемы. 2) Иногда мне кажется, что кто-то из руководства или коллег намеренно создают мне проблемы. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Я не испытываю тревоги в связи с необходимостью соответствовать в научных и педагогических показателях требованиям администрации. 2) Я испытываю тревогу в связи с несоответствием моих научных и педагогических показателей требованиям работодателя. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Я стараюсь реже участвовать в конкурсах на получение грантов, потому что опасаюсь, что мои проекты «не конкурентные». 2) Я без тревоги участвую в многочисленных конкурсах на получение грантов. | Если 2, то +1. Если 1, то -1. | |||
1) Если я и попадаю в неловкие ситуации из-за своей забывчивости при общении с учениками и коллегами, то редко. 2) Из-за своей забывчивости я часто попадаю в неловкие ситуации в общении с учениками и коллегами. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
1) Если надо, я могу легко сосредоточиться на написании научной статьи и подготовить ее за короткий срок. 2) Мне сложно сконцентрироваться и подготовить научную статью за короткий срок. | Если 2, то -1. Если 1, то +1. | |||
Сумма баллов: | ||||
Анализ результатов Показатели степени выраженности «Психологического здоровья»: [-32,-25] Психологически нездоров, очень сильная дезадаптация, необходима помощь специалиста и полный пересмотр образа жизни. [-24,-17] Психологически нездоров, сильная дезадаптация, необходима помощь психолога. [-16, - 9] Психологически нездоров, умеренная дезадаптация, необходимо последовательное решение психологических проблем, начиная с самых легких. [-8,-1] Психологически здоров, но имеется ряд проблем, которые надо решить. [0, 7] Полное психологическое здоровье, проявляет жизнестойкость. Уход от тестирования [8, 15] Испытуемый ответил «позитивно» на почти все вопросы, результат, возможно, является достоверным. [16, 32] Слишком много вопросов позитивно оценены, результат недостоверен. При необходимости, впишите собственные суждения, которые вы считает важными для описания сущности психологического здоровья преподавателя _____________________________________________________________ Благодарю Вас за участие в исследовании! | ||||