Проверка правильности заявления условий поставки товаров в соответствии с Инкотермс.




 

Инкотермс – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Разработкой Инкотермс занимается Международная торговая палата. Первая редакция вышла в 1936 году, далее 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и последняя редакция 2010.

Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Термины, которые входят в состав правил Инкотермс, обозначены трехбуквенными аббревиатурами, где первая буква указывает на момент и место перехода обязательств от продавца к покупателю:

E — обязательства переходят к получателю в момент отправки и в месте отправки груза;

F — точка перехода обязательств – терминал отправки груза, но только в том случае, если основная часть поставки не оплачена;

С — оплата основной части перевозки осуществляется в полной мере, а обязательства переходят в тот момент, когда груз поступит в терминалы прибытия;

D — так называемая «полноценная доставка» с переходом обязательств в момент, когда покупатель принимает товар.

В Инкотермс 2010 все базисы поставки разделены на две группы:

1. Правила для любого вида или видов транспорта;

2. Правила для морского и внутреннего водного транспорта.

Правила для любого вида транспорта могут применяться для автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, а также для прямых смешанных перевозок (мультимодального транспорта). Причем в составе маршрутов мультимодальных перевозок могут присутствовать отдельными участками передвижения товаров – морские пути или внутренние водные пути. Морские и внутренние водные правила предусматривают, что поставка товара осуществляется по схеме «порт - порт», независимо от того, какие порты – морские или внутренние водные – имеются в виду.

Рассмотрим правила для любого вида или видов транспорта. В эту группу входят такие базисы, как: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP.

EXW «Франко-завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. По базису поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения. Ответственность переходит к покупателю после приемки товара в помещениях продавца.

FCA «Франко-перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Покупатель должен получить соответствующую лицензию на импорт. А продавец должен произвести контроль безопасности в рамках экспортных обязательств. Договоры на перевозку и страхование и расходы по ним ложатся в основном на покупателя. Только если иные обязанности не прописаны в договоре. Товар считается поставленным со стороны поставщика и принятым со стороны покупателя, если он сопровождается необходимой документацией, полностью очищен от экспортных пошлин и доставлен в франко-место в то время, которое обозначено в договоре. И передан после проверки перевозчику. Продавец несет риски за товар до франко-места, покупатель — после приема перевозчиком на этом месте вплоть до ввоза и доставки на его склад.

СРТ «Перевозка оплачена до» означает, что товар будет доставлен продавцом названному им перевозчику. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Далее все риски и финансовые обязательства по затратам, связанным с доставкой товара, несёт покупатель (или делит их с транспортной компанией или экспедитором). Поставщик обязан обеспечить: доставку груза в пункт передачи его первому перевозчику; проведение таможенной очистки экспорта; погрузку товарно-материальных ценностей на борт названного покупателем транспортного средства; обеспечить и оплатить хранение товара в месте погрузки. Покупатель принимает на себя обязанности: обеспечить транспортировку товара; страхования всех рисков, связанных с перевозкой; выполнение всех импортных таможенных формальностей; принять товар по контракту в месте его погрузки первому перевозчику.

CIP «Перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. На продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

DAT «Поставка на терминале» означает, что продавец должен осуществить поставку только тогда, когда товар, который разгрузили с прибывшего транспортного средства, предоставлен покупателю в согласованном сторонами терминале поименованного порта. Данный термин обозначает любое место: авиа-, железнодорожный или автомобильный терминал, контейнерный двор, склад или причал. За доставку и разгрузку товара в терминале отвечает продавец. Покупатель обязан нести ответственность за приобретение импортной лицензии и растаможку на ввоз груза. Поставка считается выполненной, когда груз вместе с документами передан принимающей стороне. Место перехода рисков – в терминале. После разгрузки товара продавец уже не несёт за него ответственность.

DAP «Поставка в месте назначения» обозначает, что продавец должен осуществить поставку тогда, когда товар на транспортном средстве доставили до покупателя в заранее оговоренное сторонами место. Риски, которые связаны с транспортировкой груза, лежат на продавце. Таможенные формальности, не связанные с вывозом, полностью возлагаются на покупателя в стране места поставки и в соответствии с принятыми государством импортером таможенными правилами.

DDP «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Правила для морского или внутреннего (речного) водного транспорта. К этой группе относятся базисы: FAS, FOB, CFR, CIF.

FAS «Свободно вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям базиса поставки FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

FOB «Свободно на борту» означает, что продавец обязуется поставить товар на борт судна, которое номинировано покупателем, в ранее оговоренном порте, или обеспечивает предоставление товара таким образом. Когда товар находится на борту судна, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара с продавца на покупателя. С того момента расходы за товар несет покупатель.

CFR «Стоимость и фрахт» означает, что продавец обязуется доставить товар на борт судна в порту отгрузки. Когда товар окажется на судне, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара. Фрахт и расходы, которые связаны с доставкой товара до оговоренного порта, оплачивает продавец, заранее заключив договор.

CIF «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец обязуется осуществить поставку товара на борт судна либо предоставить товар, который поставлен таким образом. Когда товар будет на судне, происходит переход рисков повреждения или утраты товара. Фрахт и расходы, которые потребуются для транспортировки товара до порта назначения, оплачивает продавец, заключив договор. Помимо этого он оформляет договор страхования, который будет покрывать всевозможные риски за повреждение товара во время транспортировки.

Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

Условия поставки отражаются в контракте, в соответствующем разделе, в счет-фактуре, в декларации на товар в графе 20, а также в декларации таможенной стоимости в графе 3. В зависимости от базиса поставки рассчитываются транспортные расходы, а они в свою очередь включаются в структуру таможенной стоимости.

Четкое определение условий поставки и указание их названия (либо особенностей их использования) необходимо для проверки правильности заявления таможенной стоимости.

Таможенная стоимость – это фактические затраты покупателя по приобретению и доставке товара до границы, независимо от того, кем были произведены эти затраты.

Таможенная стоимость является в большинстве случаев основным источником для правильного исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Таможенные органы проверяют правильность заявленной таможенной стоимости на основании Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Неуказание в декларации таможенной стоимости транспортных расходов, повлекшее за собой занижение таможенных платежей, может быть признано административным правонарушением. Ответственность в данном случае предусмотрена статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поэтому правильное определение транспортных расходов, подлежащих включению в таможенную стоимость товаров, позволит участникам внешнеэкономической деятельности избежать административной ответственности, а также избежать включения в таможенную стоимость расходов, которые не входят в ее структуру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: