КАК НАРИСОВАТЬ НОС АКВАРЕЛЬЮ
Айне Дивайн расскажет вам, как запечатлеть эту сложную черту лица с различных ракурсов.
Нос – это та деталь, которая вызывает наибольшие затруднения в моём художественном классе. Сложно понять, что выбрать, чтобы передать эту центральную особенность, когда вокруг неё нет линий и чёткого перехода цвета.
Я рисую нос тем же методом, что и всё остальное: я прикрываю глаза и ищу тёмные и светлые области и места, в которых они пересекаются. Видя всё в таком размытом состоянии, гораздо проще устранить менее значимые тона и найти те, которые определяют форму носа.
Описывая сначала тени, где глазница встречается с переносицей, а затем тени около нижней стороны носа, вы проходите очень длинный путь. Всё, что происходит между верхней и нижней частью носа, является не столь важным.
Есть и другие вещи, которые обязательно следует отметить при наблюдении за носом с различных ракурсов. Например, размер сферического кончика носа. Зачастую он имеет больший объём, чем мы думаем. Свет ложится на поверхность сферы, и когда вы его найдёте, вы легко сможете придать кончику носа объём. Сравнив размеры ноздрей, например, с радужной оболочкой глаза, вы поймёте, насколько большими должны быть эти детали рисунка. Использование более тёплых оттенков при рисовании ноздрей – отличный способ выделить их на лице.
Как обычно, я советую вам рисовать нос как часть лица, постепенно вписывая его в оттенки кожи.
КАК НАРИСОВАТЬ НОС: ВИД СПЕРЕДИ
1. Здесь я смешала Зелёный из ягод крушины и Кадмий Красный и нашла консистенцию краски, которая подходит для рисования на влажной бумаге, что позволяет мне создать чёткую форму за несколько шагов. Я постепенно нахожу свой путь, формирую пространство для рисования носа. Краска собирается и обозначает линию челюсти.
|
2. Тень в форме буквы «С» показывает, где ноздря встречается со щекой слева. Я добавила Голубой ультрамарин Кадмию красному и Зелёному из ягод крушины, чтобы создать этот более тёмный цвет.
3. Здесь я перекрасил цвет тени, отбрасываемой носом на лицо. Эта же тень продолжается до челюсти. Позвольте картине сужаться и расширяться по мере вашей работы; увеличивающиеся тени отвлекают вас от действия и дают вам немного передышки.
4. Теперь, когда я полностью прорисовала теневую сторону носа, я могу начинать более чётко формировать филтрум (центральная ямочка между носом и ртом) и определять тона с правой стороны, включая светлый цвет кожи (Жёлтая охра и Красный кадмий) в глазнице и коже над верхней губой. Я продолжаю использовать плоской кисти для этих движений, а уголком кисти создаю меньшие формы.
5. Сейчас я добавила немного Голубого ультрамарина на тёмную сторону носа и смешала Голубой ультрамарин с Коричневым вандайком для прорисовывания тёмных ноздрей. Форма этих затемнений поможет вам разобраться во всех нижних слоях и превратить их в нос. Добавьте Оранжевый кадмий, чтобы сбалансировать голубой цвет.
6. На этой финальной стадии я наложила немного Зелёного из ягод крушины на тени с левой стороны носа и добавила немного Коричневого вандайка, чтобы прояснить темноту в бровях. Некоторые цветовые пятна корректируются по мере того, как я наблюдаю, так что часть оранжевой тени под правой бровью смягчается и плавно переходит к переносице. Тень, очерчивающая правую ноздрю, имеет чёткие края, в то время как с другой стороны эта тень плавно исчезает. Красный цвет губ и красный цвет под левой бровью приковывает наше внимание к верхней и нижней части носа.
|