1.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
2.Вместо пропуска в этой таблице следует вписать….
1)окраска плодов 3)синтез белков
2)синтез АТФ 4)запас питательных веществ
Целое | Часть |
Хлоропласт | Фотосинтез |
лейкопласт | …….. |
3.Выберите из приведенного ниже списка три функции корня:
1)газообмен
2)минеральное питание
3)воздушное питание
4)запасание питательных веществ
5)транспирация
6)вегетативное размножение
4.Выберите из приведенного списка три функции листа:
1)осуществляет поглощение воды и минеральных веществ
2)происходит фотосинтез
3)выполняет опорную функцию
4)участвует в транспирации
5)используется животными при питании
6)может выполнять функцию вегетативного размножения
5.Что из перечисленного является видоизменением корней?
1) клубень картофеля
2) корнеплод свёклы
3) луковица тюльпана
4) клубенёк фасоли
5) кочан капусты
6) микориза осин
6.Выберите из приведенного ниже списка два названия растения, у которых образуются видоизмененные побеги:
1)морковь
2)картофель
3)боярышник
4)болотный кипарис
5)плющ
7.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:
1) улучшения дыхания растений
2) уменьшения испарения воды из почвы
3) сокращения испарения воды растениями
4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
5) улучшения снабжения растений неорганических веществами
6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями
8.Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.
|
ФУНКЦИЯ | ОРГАН РАСТЕНИЯ | |||||||||
А) осуществление минерального питания
Б) поглощение воды
В) синтез органических веществ из неорганических
Г) транспирация
Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений
Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода
9.Установите соответствие между столбцами
10.Установите соответствие между столбцами
| 1) корень 2) лист |
11.Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.
1) луб
2) камбий
3) сердцевина
4) древесина
5) пробка
12.Установите последовательность расположения зон корня у растений начиная с верхушки
1)зона проведения 3)зона деления
2)зона роста 4)зона всасывания
|
13.Найдите в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.Почка-зачаточный стебель. 2.Боковые почки развиваются на междоузлиях, листьях и корнях, а придаточные – в пазухах листьев. 3. Различают вегетативные, генеративные и смешанные почки. 4.Из вегетативной почки развивается цветок. 5.Из смешанной почки развивается побег и цветок
14.На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.
15.Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
16.Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?