Дизайн учебных мультимедиапрезентаций.




ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Форма использования интерактивной доски на уроке.

Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

Основные способы использования интерактивных досок:

– делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;

– демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям;

– использование групповых форм работы;

– совместная работа над документами, таблицами или изображениями;

– использование конференц-связи;

– управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску);

– использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т. д.;

– изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;

– изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок;

– сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через интернет;

– сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;

– демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;

– демонстрация учебных видеороликов;

– создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;

– создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;

– при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика.

Такие способы использования интерактивной доски предлагают коллеги-преподаватели из Великобритании.

Оформление учебных материалов для интерактивной доски.

Виды презентаций.

Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Действительно, презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, географических карт, гербарных материалов. Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов, можно демонстрировать динамичные процессы. Еще одно преимущество – проигрывание аудиофайлов. Все вместе это подкрепляет излагаемый материал зрительными образами и позволяет воспринимать его на уровне ощущений. Так информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции.

Мультимедийная презентация является удобным средством воспроизведения фотографий, графиков и т. п. Презентации дают возможность показать структуру занятия: в начале урока можно раздать распечатки плана лекции или урока, а затем с помощью заголовков на каждом слайде дать возможность следить за ходом изложения материала. Желательно выносить на слайды все ключевые слова и непонятные термины. Это облегчит их восприятие и написание слушателями.

Конечно, практически все указанные преимущества можно обеспечить и без презентации – с помощью обычной доски. Однако при этом информация все равно не будет столь наглядной, на изображение схем, рисунков и графиков уйдет значительно больше времени, а, кроме того, записи могут быть непонятны из-за почерка. обобщая, можно сказать, что преимущества презентаций – это наглядность, удобство и быстрота. А теперь рассмотрим основные виды учебных презентаций.

Конспект урока – презентация, содержащая основные визуальные составляющие традиционного урока: название, план, ключевые понятия, домашнее задание и т. д. Иллюстративный ряд играет в данном случае явно вспомогательную и незначительную роль. Довольно часто подобные уроки в содержательной части ориентированы на базовый учебник.

Таблица – презентация, подходящая при проведении занятий, связанных с систематизацией какого-либо материала. Учитель последовательно выводит на слайд незаполненную таблицу, частично заполненную таблицу (поэтапно) и, наконец, завершенный вариант. «Заполнение» таблицы происходит после соответствующего обсуждения в классе.

Схемы и графики – этот вариант презентации направлен на показ различных схем и графиков. Построение схем и графиков может быть как статичным, так и анимированным. Данный вид презентаций очень хорошо подходит для учителей математики.

Тестирование – презентация, содержащая тест по заданной тематике, которая может быть рекомендована при проведении повторительно-обобщающего урока. При помощи соответствующих гиперссылок и анимации организуется процесс тестирования.

Слайд-шоу – презентация, в которой почти полностью отсутствует текст, а акцентированы яркие, крупные изображения или коллажи. Может демонстрироваться в начале, в конце или в середине урока, ставя своей целью создание определенного эмоционального настроя. Демонстрация слайд-шоу в течение всего урока представляется малоэффективной.

Главное – вы должны помнить, что презентация не должна содержать большое количество слайдов (желательно не более 10–15). Так как слишком длинная презентация приводит к утомлению учащихся, а соответственно, понижает эффективность восприятия информации.

Дизайн учебных мультимедиапрезентаций.

В настоящий период времени мультимедийные презентации стали одним из основных инструментов при проведении уроков с использованием интерактивной доски.

Основным элементом презентаций является слайд. Поэтому оформление презентации – это в первую очередь оформление слайда.

Элементами слайда являются: текст, таблицы, диаграммы, графические объекты, картинки, рисунки, фотографии, фильмы и звуки, видеоклипы и т. д.

Текст на слайдах.

Текст, используемый на слайдах, можно разбить на четыре типа: заголовки, подзаголовки, обычный текст, маркированные и нумерованные списки.

Форматирование текста презентации производится с целью улучшения ее внешнего вида, повышения читаемости, выделения ключевых слов и фраз. Операция форматирования включает в себя: выбор типа шрифта, его стиля и размера, изменение цвета текста, выравнивание, установку межстрочного интервала. Главное – помните основные правила:

1. Презентация лучше всего смотрится, когда используется не более одного-двух типов шрифтов.

2. Количество строк на слайде желательно не более 5–7 строк. Чтение большего количества строк отвлекает внимание слушателей и затрудняет понимание.

3. Используйте не более 40 символов в строке, включая пробелы. Если использовать большее количество символов, то на слайде будет недостаточно свободного (чистого) пространства, которое необходимо оставлять для того, чтобы слушатели могли быстро «схватывать» информацию. Кроме того, плотно заполненный слайд выглядит неструктурированным.

4. Используйте как заглавные, так и строчные буквы. Исследования показывают, что использование заглавных и строчных букв облегчает чтение и распознавание слов. При использовании же только заглавных букв чтение и распознавание слов замедляется.

5. Желательно использовать для текста шрифт без засечек, так как он лучше читается.

6. Используйте цвет и большие буквы для того, чтобы выделить главное.

7. При оформлении презентации используются шрифты следующих размеров:

Заголовок слайда 24–32
Подзаголовок 22–24
Текст на слайде 18–24
Подписи данных 20–22

8. Межстрочный интервал должен быть в промежутке от одинарного до полуторного. Особенно это заметно в больших блоках текста. Использование межстрочного интервала меньшего, чем одинарный, приводит к плохой читабельности текста.

Пунктуацию в заголовках или коротких фразах лучше не использовать, даже когда слайды содержат «законченные предложения». Отсутствие точки в конце предложения помогает глазу сосредоточиться на главном – его содержании. Еще один шаг к зрителю – написание вместо предложений коротких фраз. Чем лаконичнее текст, тем больше учащиеся будут концентрироваться на ключевых словах.

При размещении текстовой информации необходимо помнить, что человек воспринимает зрительную информацию в последовательности: слева – направо, сверху – вниз.

Для структурирования информации и облегчения ее восприятия используются списки. Они представляют собой несколько идущих подряд абзацев, обозначенных цифрами или маркерами. Первый вид списков называется нумерованным, второй – маркированным.

С помощью нумерованных списков представляются однотипные данные, которые можно упорядочить и пронумеровать.

Маркированные списки применяются для представления связанных между собой, но неупорядоченных данных.

И не забывайте, что поля у слайда должны быть не менее 0,7 сантиметра от краев слайда.

Текстовые данные могут находиться в специально предусмотренных текстовых рамках, в надписях, в качестве текстовых добавлений к автофигурам, а также могут быть созданы текстовые надписи в виде объектов WordArt.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: