Посторонний шум двигателя




Устройство картера и вала коленчатого

 

дренажный болт слива масла 1,0…1,4 кгс·м
1,0…1,4 кгс·м

 

Общая информация

Меры предосторожности при работе

Данный раздел Руководства описывает разборку картера для проведения его ремонта.

Перед тем, как приступить к разборке картера проведите следующие процедуры:

 

- демонтируйте двигатель см. раздел 5
- демонтируйте головку цилиндра см. раздел 6
- демонтируйте рубашку цилиндра и поршень см. раздел 7
- демонтируйте ведущий и ведомый шкивы см. раздел 8
- демонтируйте генератор и муфту сцепления см. раздел 10

 

В случае, если ремонт требует замены подшипников вала коленчатого, приводной цепи масляного насоса двигателя или цепь регулировки момента зажигания – рекомендуется заменить вал коленчатый в сборе.

 

Спецификация

 

Наименование узла: Контролируемый параметр: Стандартные значения, мм: Максимально допусти- мые значения, мм:
вал коленчатый торцевой зазор на большой головке шатуна 0,100…0,400 0,600
боковой зазор на большой головке шатуна 0..0,008 0,050
износ - 0,100

Усилия затяжки

болты картера: 0,8…1,2 кгс·м

дренажный болт слива моторного масла: 3,5…4,5 кгс·м

сшивная шпилька цилиндра: 1,0…1,4 кгс·м

Используемый специальный инструмент

приспособление для установки основного подшипника вала коленчатого SYM-9100100-REA

Диагностика неисправностей

Посторонний шум двигателя

l ослабленный подшипник вала коленчатого

l ослаблена шарнирно-неподвижная опора вала коленчатого

l износ поршневого пальца и отверстия под палец в поршне

4. Разборка картера Снимите ограничитель цепи распредвала а затем саму цепь. Ослабьте шарнирный болт и снимите натяжитель цепи распредвала.   Ослабьте 2 болта на картере.     Ослабьте 13 болтов на правой половине картера.     Положите картер на бок – левой половиной вниз, правой половиной вверх. Слабо ударяя по правой половине картера пластиковой киянкой, снимите её. Предупреждение Не повредите сопрягаемые поверхности.
натяжитель цепи распредвала

ограничитель цепи распредвала

  Демонтируйте балансирный вал из левой половины картера.   Демонтируйте вал коленчатый из левой половины картера. Выньте уплотнитель и установочные штифты. Очистите рабочие поверхности картера от остатков уплотнителя.   Предупреждение Не повредите сопрягаемые поверхности уплотнителя. Для лучшего удаления посторонних частиц из картера – смочите их.   В случае необходимости замените основной подшипник вала коленчатого.  
балансирный вал

5. Осмотр вала коленчатого С помощью измерительного щупа замеряйте зазор по бокам большой головки шатуна Предельно допустимое значение: 0,6 мм Замеряйте равномерность зазора по бокам большо головки шатуна в четырёх направлениях осей Х и Y. Предельно допустимое значение: 0,5 мм Поместите вал коленчатый в V-образные козлы для замера его износа. Предельно допустимое значение: 0,01 мм Проверка подшипников вала коленчатого Рукой проверьте вращение подшипника на вале коленчатом – он должен вращаться плавно, без заеданий и постороннего шума. Убедитесь, что внутренняя обойма подшипника плотно сидит на вале. При обнаружении затруднённого вращения, постороннего шума или ослабленной посадки замените подшипник на новый.   Предупреждение Подшипники должны заменяться попарно. Используемый инструмент: приспособление для установки основного подшипника вала коленчатого SYM-9100100-REA  
точки измерения зазора

 

 

 

 

60 мм
90 мм

 

 

подшипники вала коленчатого

 
Проверка подшипников балансирного вала Проверьте рабочее состояние подшипников на левой и правой половинах картера. Пальцами проверьте вращение подшипника – он должен вращаться плавно, без заеданий и постороннего шума. Убедитесь, что внешняя обойма подшипника плотно зафиксирована в корпусе картера. Если вращение подшипника затруднено, если присутствует посторонний шум или неплотная запрессовка в корпус картера – замените подшипник. Специальный инструмент: приспособление для запрессовки подшипника по внутренней обоймеSYM-6204024. 6. Сборка картера Установите рифлёную шайбу в гнездо подшипника на правой половине картера. Установите вал коленчатый в правую половину картера.     Совместите позиционную отметку на шестерне ведущей вала балансирного с такой же отметкой на шестерне ведомой, затем установите балансирный вал в правую половину картера.
подшипники балансирного вала

 

рифлёная шайба

позиционные отметки

 
  Установите 2 установочных штифта и новый уплотнитель.   Установите левую половину картера на правую.   Затяните 11 болтов на левой половине картера. Усилие затяжки: 0,8…1,2 кгс·м     Затяните 2 болта на правой половине картера. Усилие затяжки: 0,8…1,2 кгс·м  
установочные штифты

11 болтов

2 болта

 
  Очистите вал коленчатый. Перед установкой манжеты смажьте её края консистентной смазкой. Аккуратно установите манжету в корпус левой половины картера, чтоб не повредить края манжеты.     Окончательно запрессуйте манжету с помощью проставки (27×42×7), слегка ударяя по ней. Специальный инструмент: проставка для запрессовки манжеты вала коленчатого SYM-11332100-HMA RB1. Установите натяжитель и затяните шарнирный болт. Усилие затяжки: 0,8…1,2 кгс·м Установите цепь распредвала. Установите ограничитель цепи распредвала.    
 
 
установка манжеты


 
 
натяжитель


ограничитель цепи распредвала

 

ПРИМЕЧАНИЯ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: