Утверждаю
Директор МБОУ «Новопоселковская СОШ
Имени И.В. Першутова»
_________Т.А. Севрюгина
«___»_______2014
План работы педагога психолога
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопоселковская средняя общеобразовательная школа
Имени И.В. Першутова» Ковровского района
На 2014-2015 учебный год
Составила: педагог-психолог Пономаренко А.С.
Цель: Создание социально-психологических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
1. Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;
2. Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий
3. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе;
4. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;
5. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;
6. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
7. Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;
8. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;
9. Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;
10. Укрепление психологического здоровья педагогов.
Основные направления деятельности
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Примечание |
Просветительская и профилактическая работа | Проведение классных часов по запросу классных руководителей: · «Агрессия. Хорошо или плохо?»(5-6 классы); · «Профессия – моё будущее!»(8-11 классы); · «Как справиться со стрессом на экзамене?» (9,11 классы); · «Профилактика суицида в школе» (педагоги) · Беседа «Что такое школа?» (1 классы) | в течение года | ||
Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике: · «Трудности адаптации первоклассников к школе»; · «Особенности адаптации учащихся 5 классов» · «Родительская роль в психологической поддержке выпускника» · «Особенности развития личности в подростковом возрасте» | в течение года | |||
Организация лекций для учителей: · «Психологическая готовность детей к обучению» · «Здоровьесберегающие техники в работе педагогов». | в течение года | |||
Оформление стенда «Школьный психолог» | в течение года | |||
Психологическая диагностика | Диагностика уровня адаптации и готовности к обучению учеников 1-х классов (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная) Адаптация учащихся 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова | Сентябрь- декабрь | Сдача отчетности в январе | |
Адаптация учащихся 5-х классов. 1.Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова. 2.Методика «САН» 3. Социометрия. 4. Тест А.Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях» 5. Исследование внимания «Шульте-Платонов» | Сентябрь-декабрь | Сдача отчетности в январе | ||
Исследование уровня тревожности учащихся 1-11 классов. Методика Т. Филлипса. | Октябрь | Сдача отчетности 31 октября | ||
Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников. | Январь - февраль | |||
Профориентационная диагностика 9-х,11-х классов (опросник Холланда) | январь | |||
Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, СОПы, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | В течение всего года | |||
Психологический климат в детских коллективах 1-4-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.2Н. Лутошкин | ноябрь | Сдача отчетности 28 ноября | ||
Определение творческих способностей (по Торренсу) у 2-х классов | февраль | |||
Изучение межличностных отношений в учебной и внеурочной деятельности 1-х классов, «Социометрия» Дж, Морено. | январь | |||
Изучение мотивации учащихся 7-х классов-8 классов. Методика М.И.Лукьянова | март | |||
Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива. По запросу педагога | В течение года | |||
Эмоциональное состояние (позитивный фон настроения) учащихся 5-11-х классов. Методика САН (Самочувствие. Активность. Настроение) В.А. Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б. Шарай, М.П.Мирошников | апрель | |||
Оценка уровня воспитанности учащихся | декабрь | Сдача отчетности 19 декабря | ||
Удовлетворенность родителей процессом обучения. (Анкета).1-х и 2-х классов. | май | |||
Развивающая и коррекционная работа | · Групповые коррекционно-развивающие занятия 1-х классов с целью адаптации к условиям школы, сплочение классного коллектива (программа «Лесная школа». М. А. Панфилова) | Сентябрь-октябрь | ||
Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные работы с учащимися (по запросу родителей, педагогов): · Программа «Путешествие в сообразию» А. З. Зака (начальная школа) · Тренинг «Ответственное поведение» (подростки) · Тренинг для старшеклассников Т. Липской (5-занятий) | в течение года | По запросу педагогов или родителей | ||
Психологическое консультирование | Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу) | в течение года | Консультационные дни для родителей определены в графике работы психологического кабинета | |
Индивидуальные консультации учащихся 8-11 классов по вопросам профдиагностики и профориентации. | в течение года | По предварительной записи учащихся либо запросу родителей | ||
Экспертная работа | Изучение документации (сведения из ДОУ, мед. карты, анкеты для родителей): уточнение уровня готовности к обучению. | октябрь | ||
Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики. | в течение года | |||
Подбор и подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики | в течение года | |||
Участие в работе МО и методическом совете школы | в течение года | |||
Организационно-методическая работа | Представление результатов диагностики администрации школы | ежемесячно | ||
Составление плана работы на новый учебный год | 1-15 сентября | |||
Подготовка годового отчета | май | |||
Работа по самообразованию: · Посещение психологических семинаров; · Изучение специальной литературы. | в течение года |
Педагог-психолог________________________ Пономаренко А. С.