Составила: педагог-психолог Пономаренко А.С.




Утверждаю

Директор МБОУ «Новопоселковская СОШ

Имени И.В. Першутова»

_________Т.А. Севрюгина

«___»_______2014

 

 

План работы педагога психолога

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопоселковская средняя общеобразовательная школа

Имени И.В. Першутова» Ковровского района

На 2014-2015 учебный год

 

Составила: педагог-психолог Пономаренко А.С.

Цель: Создание социально-психологических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.

Задачи:

1. Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;

2. Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий

3. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе;

4. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;

5. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;

6. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

7. Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;

8. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;

9. Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;

10. Укрепление психологического здоровья педагогов.

 

Основные направления деятельности

Виды деятельности Планируемые мероприятия Сроки Примечание
  Просветительская и профилактическая работа Проведение классных часов по запросу классных руководителей: · «Агрессия. Хорошо или плохо?»(5-6 классы); · «Профессия – моё будущее!»(8-11 классы); · «Как справиться со стрессом на экзамене?» (9,11 классы); · «Профилактика суицида в школе» (педагоги) · Беседа «Что такое школа?» (1 классы) в течение года  
 
Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике: · «Трудности адаптации первоклассников к школе»; · «Особенности адаптации учащихся 5 классов» · «Родительская роль в психологической поддержке выпускника» · «Особенности развития личности в подростковом возрасте» в течение года  
Организация лекций для учителей: · «Психологическая готовность детей к обучению» · «Здоровьесберегающие техники в работе педагогов». в течение года  
Оформление стенда «Школьный психолог» в течение года  
  Психологическая диагностика Диагностика уровня адаптации и готовности к обучению учеников 1-х классов (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная) Адаптация учащихся 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова Сентябрь- декабрь Сдача отчетности в январе
Адаптация учащихся 5-х классов. 1.Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова. 2.Методика «САН» 3. Социометрия. 4. Тест А.Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях» 5. Исследование внимания «Шульте-Платонов» Сентябрь-декабрь Сдача отчетности в январе
Исследование уровня тревожности учащихся 1-11 классов. Методика Т. Филлипса. Октябрь Сдача отчетности 31 октября
Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников. Январь - февраль  
Профориентационная диагностика 9-х,11-х классов (опросник Холланда) январь  
Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, СОПы, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации В течение всего года  
Психологический климат в детских коллективах 1-4-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.2Н. Лутошкин ноябрь Сдача отчетности 28 ноября
Определение творческих способностей (по Торренсу) у 2-х классов февраль  
Изучение межлич­ностных отношений в учебной и внеурочной деятель­ности 1-х классов, «Социометрия» Дж, Морено. январь  
Изучение мотивации учащихся 7-х классов-8 классов. Методика М.И.Лукьянова март  
Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива. По запросу педагога В течение года  
Эмоциональное состояние (позитивный фон настроения) учащихся 5-11-х классов. Методика САН (Самочувствие. Активность. Настроение) В.А. Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б. Шарай, М.П.Мирошников апрель  
Оценка уровня воспитанности учащихся декабрь Сдача отчетности 19 декабря  
Удовлетворенность родителей процессом обучения. (Анкета).1-х и 2-х классов. май  
  Развивающая и коррекционная работа · Групповые коррекционно-развивающие занятия 1-х классов с целью адаптации к условиям школы, сплочение классного коллектива (программа «Лесная школа». М. А. Панфилова) Сентябрь-октябрь  
Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные работы с учащимися (по запросу родителей, педагогов): · Программа «Путешествие в сообразию» А. З. Зака (начальная школа) · Тренинг «Ответственное поведение» (подростки) · Тренинг для старшеклассников Т. Липской (5-занятий)   в течение года   По запросу педагогов или родителей
  Психологическое консультирование Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу) в течение года Консультационные дни для родителей определены в графике работы психологического кабинета
Индивидуальные консультации учащихся 8-11 классов по вопросам профдиагностики и профориентации. в течение года По предварительной записи учащихся либо запросу родителей
  Экспертная работа Изучение документации (сведения из ДОУ, мед. карты, анкеты для родителей): уточнение уровня готовности к обучению. октябрь  
Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики. в течение года  
Подбор и подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики в течение года  
Участие в работе МО и методическом совете школы в течение года  
  Организационно-методическая работа Представление результатов диагностики администрации школы ежемесячно  
Составление плана работы на новый учебный год 1-15 сентября  
Подготовка годового отчета май  
Работа по самообразованию: · Посещение психологических семинаров; · Изучение специальной литературы. в течение года  

Педагог-психолог________________________ Пономаренко А. С.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: