Киотская конвенция и основные принципы её применения.




 

Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киотов 1973г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г. Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества.

Для достижения эффективности внедрения стандартов, необходимо определить, какие условия необходимы для продуктивного применения стандарта, и можно ли создать такие условия. Непременным условием осуществления упрощений является недопустимость ускорения оформления импорта при отсутствии адекватных таможенно-тарифных мер защиты отечественного производителя. Только после установления достаточного уровня таможенно-тарифной защиты отечественного производителя и обеспечения достаточного уровня результативности таможенного контроля, уменьшение стоимостных и временных затрат на осуществление таможенных процедур становится актуальным направлением совершенствования таможенной политики.

После создания достаточных условий применения стандартов Киотской конвенции осуществляется их поэтапное внедрение, основанное на предварительной оценке возможных результатов применения стандартов, их экспериментальном внедрении оценке изменений в динамике показателей деятельности таможенных органов с помощью применения методов статистического анализа данных и распространении стандарта в случае его успешного применения. Каждый блок принципов нацелен на достижение конечного результата - обеспечение последовательного применения только таких стандартов Киотской конвенции, внедрение которых, при создании соответствующих условий, повышает эффективность деятельности таможенных органов.

Показатели эффективности таможенных процедур определяются с позиций государственных интересов в виде степени достижения полноты применения таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования. Участники внешней торговли стремятся упростить таможенные процедуры с помощью создания организаций, представляющих их интересы в отношениях с органами власти.

В этом смысле участники внешней торговли, добиваясь снижения стоимостных и временных издержек осуществления таможенных процедур, являются альтернативным субъектом управления порядком таможенного оформления и контроля.

Внедрение стандартов конвенции должно осуществляться в следующем порядке:

1. Инициатива внедрения стандарта;

2. Учреждение управляющей комиссии;

3. Назначение внутреннего аудитора стандарта;

4. Проведение внутреннего аудита;

5. Выбор механизма внедрения стандарта;

6. Разработка программы внедрения стандарта;

7. Определение очередности внедрения стандарта;

8. Разработка инструкций по внедрению стандарта;

9. Применение стандарта;

10. Проведение повторного внутреннего аудита;

11. Регистрация внедрения стандарта.

 

Для стандартов, в отношении которых заранее неизвестны результаты их применения, разработана Методика группировки таможенных органов для распределенного внедрения стандартов конвенции, основывающаяся на методах классификации таможенных постов, моделях исследования статистической значимости изменений показателей деятельности таможенных постов при внедрении стандартов конвенции, распространении стандартов только на такие классы таможенных постов, в представителях которых эксперимент показал положительные результаты.

Методика классификации таможенных постов строится на основе методов многомерных группировок и обеспечивает наименьший риск распространения на все таможенные органы стандарта, который оказывает негативное влияние на показатели таможенной деятельности, но данное влияние не зафиксировано. Но возможна классификация и по одному признаку. Из всех существующих показателей выбраны три параметра отбора таможенных органов для классификации и семь признаков многомерной классификации. Все параметры отбора и признаки классификации сведены в таблицу, показывающую их избирательное применение, в зависимости от конкретного внедряемого стандарта.

Последовательность внедрения стандартов конвенции определяется ранжированием таможенных органов по величине эффекта от изменения времени осуществления процедуры с учетом регулярности применения стандартизируемой процедуры и величины затрат на ее применение.

 

 

Заключение

С 2009 года генеральным секретарем ВТО является Кунио Микуриа (Япония). В штате ВТО находится около 60 технических экспертов, которые работают в ВТО на постоянной основе или технических атташе от таможенных администраций стран-членов. Эксперты осуществляют устные и письменные переводы, выполняют секретарские функции и прочее. Официальными языками ВТО являются английский и французский, так же испанский, который используется в работе некоторых технических комитетов.

Таким образом, на основе проведенных исследований и анализов можно сделать выводы:

 

1. Современная таможенная политика меняет свой характер, отказываясь от создания общих барьеров доступа на внутренний рынок. Страны переходят к методам адресных и частичных ограничений. Как результат правильное использование инструментов таможенной политики повышает степень открытости национальной экономики, при этом сохраняя уровень конкурентоспособности на внутреннем рынке.

2. Исследования позволили выявить общие проблемы: отсталость процедур работы, несоответствие законодательства международным требованиям, отсутствие таможенной инфраструктуры, способной обеспечить эффективное обслуживание грузопотоков с использованием новейших технологий.

3. Исходя из анализов стандарта Киотской конвенции, были выявлены различия, которые стоит устранить для подписания конвенции. А также для достижения эффективности внедрения этих стандартов, были определены условия, необходимые для продуктивного применения.

 

 

Согласно проведенным исследованиям, оптимизация работы отдельных таможенных администраций стала положительным фактором, косвенно обусловившим повышение стандартов работы других национальных таможенных служб и государственных агентств, занятых администрированием границы.

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.)

2. Шумилов М.М. (Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами «дальнего зарубежья»)- М.,2001г.

3. Козырин А.Н. Таможенное право России. (Общая часть). М., 2006г.

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/

5. https://customs.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: