Курсовая работа
На тему: «Проектирование и разработка
Базы данных – Автосалон »
Дисциплина: Базы данных в информационных системах
Специальность: 5В070300 - Информационные системы
Выполнил:**** ***** 2 курса
очной формы обучения
Руководитель: *********
ст. преподаватель
_____________________
Костанай, 2013
Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова
Кафедра информационных систем
Дисциплина: Специальность: 5В070300 - Информационные системы.
Программа и форма обучения: основная образовательная программа,
очная форма обучения
Курс: 2
ЗАДАНИЕ
На выполнение курсовой работы
студенту ФИО.
Тема: Проектирование и разработка базы данных «Автосалон»
Целевая установка: Разработать базу данных и приложения для учета посещения детьми детского сада и оплаты, в зависимости от посещения.
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
1) описание предметной области;
2) постановка задачи;
3) разработка инфологической модели предметной области;
4) разработка даталогической модели БД;
5) разработка базы данных и приложения.
Объем курсовой работы: не менее _25___ страниц формата А4.
Срок доклада руководителю о ходе разработки курсовой работы:
1) доклад о собранном материале и ходе разработки курсовой работы до 10. 11. 2013 г.
2) доклад о ходе написания курсовой работы до 24.11.2013г.
Срок сдачи курсовой работы до 04.12.2012 г.
Руководитель курсовой работы _________________ ********
___ __________ 200_г.
Содержание
Введение………………………………………………………………… | |||
Техническое задание……………………………………………….. | |||
1.1 | Описание предметной области……………………………….. | ||
1.2 | Постановка задачи……………………………………………... | ||
Проектирование базы данных и приложения…………………….. | |||
2.1 | Инфологическая модель предметной области………………. | ||
2.2 | Даталогическая модель базы данных «Автосалон»..……… | ||
2.3 | Проектирование приложения базы данных………………… | ||
Руководство пользователя…………………………………………. | |||
Заключение……………………………………………………………… | |||
Список использованных источников………………………………… |
Введение.
|
Эффективность деятельности любого предприятия во многом зависит от объема реализуемой ею продукции, работ и услуг. При осуществлении коммерческой деятельности на предприятии производится обработка и хранение большого количества информации, связанной с продажами, заказами реализуемой продукции, сущность которых состоит в своевременном и правильном оформлении документов и контроле за каждой операцией, производимой на предприятии. В связи с этим для надежного функционирования системы продаж, необходимо вести систематический и непрерывный учет за реализацией продукции, что и будет выполнять разрабатываемый проект. Основная задача любого успешного проекта заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:
• требуемую функциональность системы
• требуемую пропускную способность системы
• требуемое время реакции системы на запрос
• безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей
|
• простоту эксплуатации и поддержки системы.
Производительность является главным фактором, определяющим эффективность системы.
Целью разработки базы данных «Автосалон», является упрощение процедуры поиска необходимой машины для потенциальных клиентов, сокращение времени, которое они затрачивают при выборе подходящего во всех отношениях варианта, а также обеспечивать следующие возможности:
1) Актуализация данных автомобилях, поставщиках, покупателях (удобное добавление, удаление, изменение данных);
2) Ведение журналов учета поступления и реализации автомобилей(добавление, редактирование данных.
ХХI век – это век компьютерных технологий, в котором все большее значение уделяется разработке автоматизированных многофункциональных систем управления базами данных.
Именно поэтому, актуальность данного проекта заключается в том, чтобы предоставить максимальный объем информации о предлагаемых к реализации легковых автомобилей для покупателей и заказчиков, которые заняты поиском необходимого средства передвижения.
Техническое задание.
Описание предметной области.
Автосалон занимается продажей автомобилей. У автосалона существуют постоянные поставщики автомобилей. Покупка автомобилей происходит по закупочной цене, стоимость одной партии (10 одинаковых автомобилей) зависит от марки, модели и комплектации автомобилей. Пример: партия автомобилей «Volkswagen Touareg» базовой комплектации стоит 600тыс долларов, а партия автомобилей «VolkswagenTouareg»люкс комплектаций стоит 750тыс долларов.
|
Продажа автомобилей производится как оптом,так и в розницу, с наценкой 20%. Продажа происходит с внесением предоплаты (50% от стоимости автомобиля) и остаток с отсрочкой на 1 год.
Автосалон продает автомибили разных марок(Volkswagen, BMW, Toyota, и.т.д), моделей(Toyota(Corolla, Camry, LandCruser, и.т.д) и комплектаций(базовая, люкс).
Информация о автомобиле:
1) Марка автомобиля (Lada, Toyota, и.т.д).
2) Модель автомобиля(Toyota(Corolla, Camry, LandCruser, и.т.д)).
3) Код автомобиля(например:
- gbкод автомобиля базовой комплектации германской сборки,
- gl код автомобиля люкс комплектаций германской сборки,
- kbкод автомобиля базовой комплектации корейской сборки,
- Kl код автомобиля люкс комплектации корейской сборки.
4) Класс автомобиля (седан, универсал, хэтчбэк, пикап,внедорожники, и.т.д).
5) Цена закупа.
Будет вестись журнал учета поступления партий со следующей информацией:
1) Номер партии;
2) Код автомобилей;
3) Тип сборки;
4) Тип кузова;
5) Марка автомобилей;
6) Модель автомобиля;
7) Количество автомобилей в одной партии;
8) Цена партии.
При продаже автомобиля заполняется следующая информация:
1) Номер сделки;
2) Номер партии;
3) Дата продажи;
4) Код автомобиля;
5) Марка автомобиля;
6) Модель автомобиля;
7) Класс автомобиля;
8) Данные сотрудника (кто оформил продажу);
9) Предоплата;
10) Срок отсрочки;
11) Остаток;
12) Отметка о полной оплате.
Информация о покупателе:
1) ФИО или название компании:
2) Адрес;
3) Телефон;
4) Город.
Информация о сотрудниках, занимающихся оформлением продаж автомобилей:
1) Код менеджера;
2) фио
3) Адрес;
4) Дата принятия;
5) Оклад;
Деятельность автосалона заключается в закупке автомобилей у производителей и продажа физическим и юридическим лицам, как оптом, так и в розницу. За счет разницы цены покупки и продажиавтомобилейавтосалон ведет свою деятельность. Задача заключается в том, чтобы автоматизировать учет поступления и реализации автомобилей на автосалони с помощью базы данных обеспечить принятие эффективных решений по закупу наиболее востребованных автомобилей.
Постановка задачи
Необходимо разработать базу данных, которая будет обеспечивать следующие возможности:
1) Актуализация данных автомобилях, поставщиках, покупателях (удобное добавление, удаление, изменение данных);
2) Ведение журналов учета поступления и реализации автомобилей(добавление, редактирование данных)
3) Выдавать сведения:
- О запрашиваемом автомобиле (марка, модель, цена реализации);
- Обо всех партиях, запрашиваемой марки автомобиля;
- О наличии автомобилей, запрашиваемой стоимостью.
- О неоплаченных автомобилях.
4) Формирование следующих отчетов:
- Рейтинг автомобилей (выдавать список автомобилей, отсортированный по убыванию общей суммы);
- Рейтинг клиентов (выдавать список клиентов, отсортированный по убыванию общей суммы закупленных автомобилей);
- Итоговый отчет о реализации всех автомобилей за запрашиваемый период времени;
- Прибыль фирмы за запрашиваемый период времени;
- Прибыль от реализации запрашиваемой марки автомобиля.