Приведите примеры заданий для этой беседы.




Показываем, что «на руку» сравнивать бывает сложно. Подводим ко 2 способу сравнения. Знакомим детей с чашечными весами.

На этот урок учитель должен принести весы. Их можно взять в кабинете физики. Располагаем эти предметы на чаши весов и смотрим: какая чаша опускается ниже, тот предмет тяжелее. Далее проводится несколько опытов по сравнению масс предметов.

 


 

Как познакомить учащихся с единой мерой массы – килограммом. Какое оборудование должно быть на уроке? Продумайте серию обучающих заданий для этого урока, которые предполагают фронтальную, групповую, парную, индивидуальную работу с учащимися.

-М1М ч.2 с.36 М1И ч.2 с.100

Сообщаем, что единая мера массы – килограмм (кг)

Показываем килограммовые гири, даем их подержать в руках. Далее учим определять массу в кг с помощью весов. Приносим несколько предметов массой 1, 2, 3 кг и показываем, как найти массу с помощью весов. Используем разные гири.


 


-М1Мч2с36

 

 


С какими другими единицами измерения массы предметов знакомят учащихся по различным программам? В каком классе? Какие методические приемы используют для этого? Приведите примеры различных заданий из учебников математики на перевод величин из одной единицы измерения в другую.

- Введение других единиц измерения массы.

С 1 по 4 класс детей знакомят с граммом, тонной, центнером. Найти страницы в учебниках. М3М ч.2 с.54 М4М ч.1 с.45-46

На итоговом уроке составляют сводную таблицу мер массы:

1 кг = 1000г

1ц = 100кг

1т = 1000кг

1т = 10 ц

Предлагаем задания на перевод из одной меры в другую.

 


 


 

6.Подготовьте вариант беседы об истории возникновения различных приборов для измерения массы и мер массы, которые использовали в разных странах для урока обобщения знаний учащихся о массе предмета и ее измерении в 4 классе.

Исторические сведения о измерениях массы

В усовершенствовании единиц измерения жидких, сыпучих и твёрдых тел человечество также прошло три стадии:

1. Сначала измеряли сыпучие (рожь, пшеницу, овёс и другие зерновые культуры) и жидкие тела (масло, мёд, вино и др.) только мерами ёмкости: кадками, коробами, кулями, мешками, ведрами, кружками.

2. Но уже в Египте и Вавилоне (за 2 тыс. лет до н. э.) появились весы и гири. В средние века уже обращалось внимание на правильность взвешивания. Княжеские уставы предписывали церквам «всяческая мерила и спуды, и свесы, и ставила... блюсти без пакости, ни умалити, ни умножити». Древнейшей русской весовой единицей была гривна. Путём сложных расчетов ученые узнали, что гривна весила 68,22 г. Потом основными единицами при взвешивании ста ли фунт (равнялся 6 гривнам) и пуд (равнялся 40 фунтам). Слова «фунт» и «пуд» происходят от одного и того же латинского слова «pondus», что значит «вес (тяжесть)». Фунт делился на 96 долей, называемых золотниками, т. к. ими взвешивалось золото (отсюда пословица «Мал золотник, да дорог»).

3. Передовые ученые Франции создали метрическую десятичную систему мер и весов «для всех времён и всех народов». С этой целью надо было выбрать вес какого-нибудь вещества, взятого в объёме кубического сантиметра или дециметра, или метра. Наиболее подходящим веществом оказалась вода: удобство её добывания, легкость освобождения от примесей, весьма малое изменение веса при температурных колебаниях. Сделав кубик величиной в кубический сантиметр и наполнив его чистой водой (перегнанной, потому что неперегнанная вода содержит в растворе посторонние вещества, изменяющие ее вес при одном и том же объёме) при температуре 4° (когда вода имеет наибольшую плотность), взвесили на весах в пространстве, лишённом воздуха, и назвали этот вес граммом (от греческого слова «грамм» - черта), а вес в 1000 раз больший назвали килограммом (слово «килограмм» образовали из двух греческих слов: «хилиа» - 1000 и «грамм»).

1 куб. м воды весит 1000 кг, что называется тонной от французского слова «tonne» - бочка (когда-то тоннаж судна измерялся бочками). Употребляется также единица веса «центнер», равный 100 кг (от латинского слова «центи» - 100). Для определения веса драгоценных камней употребляется карат (приблизительно 0,23 г). Другие меры массы (производные единицы) получили названия при помощи латинских и греческих числительных.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: