Выбор программного обеспечения




Создание базы данных «Кадры предприятия»

 

Караганда 2009


Аннотация

 

Пояснительная записка дает полное представление о порядке проектирования и разработки базы данных и программного обеспечения, включает информацию о структуре базы данных, созданных таблицах, формах, отчетах, запросах, хранимой информации.


Содержание

 

Введение

1. Постановка задачи

2. Выбор программного обеспечения

3. Структура базы данных

3.1 Логическая модель данных

3.1.1 Структура таблиц

3.1.2 Логическая модель БД

3.2 Концептуальная модель данных

3.3 Нормализация отношений

4. SQL-запросы

5. Интерфейс программы

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

База данных представляет собой совокупность логически связанных элементов данных.

Система управления БД (СУБД) – это совокупность программных или языковых средств, обеспечивающий доступ к данным для изменения, добавления, удаления, резервного копирования данных и т.д.

Моделью данных называется набор понятий для описания и обработки данных, связей м/у ними и ограничений, накладываемых на данные. Существует 3 категории моделей данных: объектные, физические и логические. Объектные модели описывают состояние объекта и его поведение. Физические модели содержат сведения о том, какие данные хранятся, а также пути доступа к данным и пр. Логические модели делятся на 3 типа: реляционные, иерархические, сетевые.

Реляционная модель данных основана на математическом отношении. Структурой данных является нормализованное отношение, т.е. таблица.

Примерами реляционной СУБД является FoxPro, My SQL, Microsoft SQL-cервер, Oracle и т.д.

Наиболее распространенными СУБД, основанной на иерархической модели являются TDMS, MARK IV, System 2000 и пр.

Примерами СУБД сетевой модели являются IDS, IDMS, DTBG и т.п.

Реляционная модель является наиболее удобной для создания БД. Сейчас СУБД, базирующиеся на реляционной модели данных стали преобладающими на рынке баз данных. В основном все предприятия и учреждения используют реляционную систему БД.

 


Постановка задачи

 

По заданию к курсовой работе необходимо было создать базу данных «Кадры предприятия», включающую в себя 3 таблицы:

1 Работник (табельный номер, ФИО, должность, цех, бригада, оклад...)

2 Цех (номер, наименование, ФИО начальника...)

3 Бригада (номер, наименование, цех, ФИО бригадира...)

Помимо создания таблиц необходимо было

Задача 1 Выдать список работников, поступивших на предприятие в течение последнего месяца.

Задача 2 Выдать состав бригад по стажу работы.

Задача 3 Выдать ФИО и адреса бригадиров.

Задача 4 Выдать ФИО и адреса начальников цехов.

Задача 5 Выдать ФИО работников, выходящих в этом году на пенсии

Задача 6 Выдать ФИО работников, уходящих в текущем месяце в отпуск.

Задача 7 Выдать список работающих пенсионеров.

Задача 8 Выдать список работников, находящихся в декретном отпуске.

Для задачи создания базы данных необходимо:

1 Разработать структуру базы данных.

2 Создать таблицы и установить взаимосвязь между ними.

3 Разработать формы представления данных

4 Разработать и сформировать отчеты.

5 Организовать справочную систему.

 


Выбор программного обеспечения

 

Целью выполнения курсовой работы является создание базы данных “Кадры предприятия”. А также приобретение практических навыков проектирования баз данных и разработки программного обеспечения по управлению базами данных с использованием СУБД. На примере создаваемой базы данных необходимо научиться создавать таблицы, связывать их, писать запросы, как средствами СУБД, так и с помощью языка SQL, научиться разрабатывать формы, отчеты, системное меню и умело пользоваться всем многообразием инструментов СУБД.

В качестве среды разработки базы данных, была выбрана СУБД MSSQL Server 2000. Эта СУБД была выбрана в качестве инструмента потому, что она способна работать на серверной основе, и имеет большие функциональные возможности. В качестве языка программирования был выбран язык Borland Delphi. Данная среда позволяет легко работать с базой данных, созданной в MSSQL Server 2000, редактировать и дополнять ее.

Язык SQL(Structured Query Language) в настоящее время стал фактически стандартным языком доступа к реляционным базам данных. Целью стандартизации является переносимость приложений между различными СУБД.

Реализация в SQL концепции операции, ориентированных на табличное представление данных, позволило создать компактный язык с небольшим (менее 30) набором предложений. SQL может использоваться как интерактивный (для выполнения запросов) и как встроенный (для построения прикладных программ). В нем существует:

­ предложение определения данных (определение баз данных, а также определение и уничтожение таблиц и индексов);

­ предложение на выбор данных;

­ предложение управления данными (предоставление и отмена привилегии на доступ данным и др.);

­ предложение на модификацию данных (добавление, удаление, изменение данных).

Кроме того, предоставляет возможность выполнять в этих предложениях:

­ арифметические вычисления, обработку текстовых строк;

­ упорядочивание строк, столбцов при выводе содержимого таблиц;

­ запоминание выводимого по запросу содержимого таблицы;

­ создание представлений (виртуальных таблиц);

­ агрегирование данных: группирование данных и применение к этим группам таких операций, как среднее, сумма, максимум, минимум, число элементов.

К инструментальным средствам, позволяющим обеспечить простое и эффективное использование MSSQL Server можно отнести:

­ Enterprise Manager;

­ Service Manager;

­ Query Analyzer.

База данных SQL Server – это контейнер объектов, предназначенных для хранения, записи и извлечения данных в безопасном режиме – содержит следующие компоненты:

­ Таблицы;

­ Хранимые процедуры;

­ Индексы;

­ Представления.


Структура базы данных

Физическая модель

 

Созданная база данных содержит три таблицы, хранящих информацию о Цехах, Бригадах и Работниках предприятия.

Информацию о Цехах содержит таблица «Ceh», имеющая следующие атрибуты:

1 «Nomer_ceha» -уникальный номер цеха, выступающий в роли первичного ключа таблицы (int 4);

2 «Naimenovanie_ceha» - символьный атрибут, содержит название цеха (char 20);

3 «FIO_nach_ceha» - содержит фамилии начальников цехов (char 30);

4 «Adres» - содержит адреса начальников цехов (char 15);

«Brigada» включает в себя информацию о бригадах

1 «Nomer_brigadi» -индивидуальний номер бригады (int 4);

2 «Naimenovanie_brigadi» - полное название бригады, является первичным ключом (char 20);

3 «Naimenovanie_Ceha» - символьный атрибут, содержит название цеха (char 20);

4 «FIO_brigadira» - содержит ФИО бригадиров (char 30);

5 «Adres» - содержит адреса бригадиров (char 15)

«Rabotnik» содержит информацию обо всех работниках предприятия

1 «tabel_nomer» - индивыдуальный номер работника, является первичным ключом (int 4);

2 «FIO_rabotnika»- ФИО работника (char 30);

3 «Doljnost» - Должность (char 15)

4 «Ceh» - название цеха, в котором работает сотрудник (char 10)

5 «Naimenovanie_brigadi» - наименование бригады, в которой состоит сотрудник (char 15)

6 «Data_postupleniya» - дата поступления сотрудника на работу (date)

7 «Primechanie» - примечание есть

8 «Staj» - стаж работы, если есть

Логическая модель БД

 

Для обеспечения целостности данных, таблицы связаны между собой по принципу «один ко многим» с каскадным обновлением данных. В БД присутствует иерархическая зависимость.

Наглядно связь между таблицами изображена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Структура базы данных

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: