в различные периоды жизни человека»




Вопросы к экзамену

По «Теории и методике физической культуры» - Модуль 2.

«Возрастные и некоторые избирательно профилированные аспекты теории и методики физической культуры

в различные периоды жизни человека»

1. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

3. Основные формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

4. Методические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.

5. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания учащихся школьного возраста.

6. Основные документы, регламентирующие процесс физического воспитания в общеобразовательной школе.

7. Структура и содержание программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы (Лях В.И., Зданевич А.А.).

8. Формы физического воспитания учащихся школьного возраста.

9. Урок физической культуры как основная форма физического воспитания в общеобразовательной школе.

10. Классификация уроков физической культуры.

11. Структура урока физической культуры в общеобразовательной школе.

12. Требования к организации урока физической культуры в общеобразовательной школе.

13. Требования к содержанию урока физической культуры в общеобразовательной школе.

14. Требования к методике проведения урока физической культуры в общеобразовательной школе.

15. Общая характеристика средств физического воспитания учащихся школьного возраста.

16. Характеристика методов организации учебной деятельности учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

17. Характеристика методов обучения двигательному действию на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

18. Характеристика методов воспитания физических качеств на уроке физической культуры в общеобразовательной школе.

19. Планирование работы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Сущность, требования и виды планирования.

20. Методика составления годового плана-графика прохождения программного материала по физической культуре в общеобразовательной школе.

21. Методика составления календарно-тематического плана-графика учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.

22. Методика составления конспекта урока по физической культуре в общеобразовательной школе.

23. Краткая характеристика форм педагогического контроля деятельности учителя физической культуры в общеобразовательной школе.

24. Виды, содержание и требования к контролю и учету по физическому воспитанию. Учет успеваемости по физической культуре в школе.

25. Методика определения интенсивности нагрузки на уроке, анализ ее показателей (пульсометрия).

26. Общая плотность урока, методика ее определения. Норма общей плотности и способы ее повышения.

27. Двигательная плотность урока, методика ее определения. Нормы двигательной плотности урока и способы ее повышения.

28. Педагогический анализ деятельности учителя на уроке физической культуры в общеобразовательной школе.

29. Методика проведения хронометрирования урока, определение объема нагрузки на уроке физической культуры.

30. Методические особенности составления и проведения игровых сюжетных уроков в начальной общеобразовательной школе

31. Значение и задачи физического воспитания учащихся школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья.

32. Особенности организации физического воспитания учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

33. Особенности организации физического воспитания учащихся специальной медицинской группы.

34. Особенности организации и проведения уроков в малокомплектной сельской школе.

35. Задачи и содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня школы.

36. Задачи и содержание внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.

37. Методические особенности физического воспитания учащихся младшего школьного возраста.

38. Методические особенности физического воспитания учащихся среднего школьного возраста.

39. Методические особенности физического воспитания учащихся старшего школьного возраста (10-11 кл.).

40. Значение, задачи и содержание физического воспитания учащихся ССУЗов.

41. Структура и содержание программы по физическому воспитанию для учащихся ССУЗов.

42. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) в структуре профессионального образования.

43. Цель, задачи и функции физического воспитания в ВУЗе.

44. Формы организации физического воспитания студентов ВУЗов.

45. Основные направления физического воспитания студентов ВУЗов.

46. Социальное значение и задачи физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью.

47. Формы организации физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью.

48. Значение, задачи и содержание физического воспитания в пожилом и старшем возрасте.

49. Средства физического воспитания в пожилом и старшем возрасте.

50. Формы организации и методика проведения занятий в пожилом и старшем возрасте.

Основная литература

1. Грец Г.Н. Экспресс-подготовка к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»: учебное пособие / Г.Н. Грец, И.А. Грец, О.Ю. Жарова. – Смоленск: СГАФК, 2010. – 126 с.

2. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов, изд. 3-е, стереотип. / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.

3. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: