Вопросы к экзамену
По «Теории и методике физической культуры» - Модуль 2.
«Возрастные и некоторые избирательно профилированные аспекты теории и методики физической культуры
в различные периоды жизни человека»
1. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Основные формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
4. Методические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.
5. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания учащихся школьного возраста.
6. Основные документы, регламентирующие процесс физического воспитания в общеобразовательной школе.
7. Структура и содержание программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы (Лях В.И., Зданевич А.А.).
8. Формы физического воспитания учащихся школьного возраста.
9. Урок физической культуры как основная форма физического воспитания в общеобразовательной школе.
10. Классификация уроков физической культуры.
11. Структура урока физической культуры в общеобразовательной школе.
12. Требования к организации урока физической культуры в общеобразовательной школе.
13. Требования к содержанию урока физической культуры в общеобразовательной школе.
14. Требования к методике проведения урока физической культуры в общеобразовательной школе.
15. Общая характеристика средств физического воспитания учащихся школьного возраста.
16. Характеристика методов организации учебной деятельности учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
17. Характеристика методов обучения двигательному действию на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
18. Характеристика методов воспитания физических качеств на уроке физической культуры в общеобразовательной школе.
19. Планирование работы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Сущность, требования и виды планирования.
20. Методика составления годового плана-графика прохождения программного материала по физической культуре в общеобразовательной школе.
21. Методика составления календарно-тематического плана-графика учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.
22. Методика составления конспекта урока по физической культуре в общеобразовательной школе.
23. Краткая характеристика форм педагогического контроля деятельности учителя физической культуры в общеобразовательной школе.
24. Виды, содержание и требования к контролю и учету по физическому воспитанию. Учет успеваемости по физической культуре в школе.
25. Методика определения интенсивности нагрузки на уроке, анализ ее показателей (пульсометрия).
26. Общая плотность урока, методика ее определения. Норма общей плотности и способы ее повышения.
27. Двигательная плотность урока, методика ее определения. Нормы двигательной плотности урока и способы ее повышения.
28. Педагогический анализ деятельности учителя на уроке физической культуры в общеобразовательной школе.
29. Методика проведения хронометрирования урока, определение объема нагрузки на уроке физической культуры.
30. Методические особенности составления и проведения игровых сюжетных уроков в начальной общеобразовательной школе
31. Значение и задачи физического воспитания учащихся школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья.
32. Особенности организации физического воспитания учащихся основной и подготовительной медицинских групп.
33. Особенности организации физического воспитания учащихся специальной медицинской группы.
34. Особенности организации и проведения уроков в малокомплектной сельской школе.
35. Задачи и содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня школы.
36. Задачи и содержание внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.
37. Методические особенности физического воспитания учащихся младшего школьного возраста.
38. Методические особенности физического воспитания учащихся среднего школьного возраста.
39. Методические особенности физического воспитания учащихся старшего школьного возраста (10-11 кл.).
40. Значение, задачи и содержание физического воспитания учащихся ССУЗов.
41. Структура и содержание программы по физическому воспитанию для учащихся ССУЗов.
42. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) в структуре профессионального образования.
43. Цель, задачи и функции физического воспитания в ВУЗе.
44. Формы организации физического воспитания студентов ВУЗов.
45. Основные направления физического воспитания студентов ВУЗов.
46. Социальное значение и задачи физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью.
47. Формы организации физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью.
48. Значение, задачи и содержание физического воспитания в пожилом и старшем возрасте.
49. Средства физического воспитания в пожилом и старшем возрасте.
50. Формы организации и методика проведения занятий в пожилом и старшем возрасте.
Основная литература
1. Грец Г.Н. Экспресс-подготовка к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»: учебное пособие / Г.Н. Грец, И.А. Грец, О.Ю. Жарова. – Смоленск: СГАФК, 2010. – 126 с.
2. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов, изд. 3-е, стереотип. / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.
3. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.