Целевые обучающие задачи.




Задача 1. Крысе в возрасте 14 дней ввели метилтиоурацил, в результате чего у нее нарушились пропорции тела, замедлился рост, изменилось состояние покровных тканей. Какое нарушение вызвало это вещество?

А. Гипотиреоидизм

В. Гипоинсулинизм

С. Нанизм

D. Гиперадреналемия

Е. Гипофункцию половых желез

 

Задача 2.В эндокринологическое отделение поступила больная с жалобами на потерю веса, повышенную раздражительность, сердцебиение, постоянную повышенную температуру. Уровень глюкозы 6,8 ммоль/л. Какой анализ необходимо сделать для постановки диагноза?

А. Определение количества тироксина в крови

В. Определение количества 17 –кетокортикостероидов в моче

С. Определение количества связанного инсулина в крови

D. Определение титра антител к инсулину

Е. Определение концентрации кетоновых тел в крови

 

Задача 3. После операции на щитовидной железе у больного появились тонические судороги. Что может вызвать судорожный синдром у этого пациента?

А. Гипокальциемия

В. Гиперкальциемия

С. Гиперкалиемия

D. Гипонатриемия

Е. Гипогликемия

 

Задача 4.К врачу обратился пациент с жалобами на периодические болезненные судороги, которые стали наблюдаться после лечения радиоактивным йодом токсического зоба. На основании анамнеза заподозрена недостаточность околощитовидных желез. Какие лабораторные данные могут это подтвердить?

А. Определение йода в крови

В. Определение в крови натрия и калия

С. Определение в крови остаточного азота

D. Определение в крови фосфора и кальция

Е. Определение в крови билирубина.

 

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.

1– А, 2 – А, 3 –А, 4 – D

 

Краткие методические рекомендации к проведению занятия

В начале занятия проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.

После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция. В конце занятия проводится итоговый тестовый контроль по теме, подводятся итоги работы.

Инструкция к практическому занятию

Принцип метода: При разрушении тиреодина образуется йодид калия,из которого йод легко вытесняется йодатом калия. Вытеснение йода из соли йодистоводородной кислоты является окислительно-восстановительной реакцией, в которой йодид калия служит восстановителем, а йодат калия (остаток йодноватистой кислоты) – окислителем. Выделившийся йод обнаруживают с помощью крахмала (синее окрашивание) в кислой среде:

5К1 + К1О3 + 3Н24 = 312 + 3К24 + 3Н2 О.

Материальное обеспечение: гидролизат щитовидной железы, 2% раствор йодида калия, 10% раствор серной кислоты, 1% раствор крахмала, пробирки, пипетки, штативы.

Ход работы:

Реакция проводится с готовым гидролизатом щитовидной железы. В пробирку налейте 0,5 мл гидролизата щитовидной железы, добавьте 0,1мл 2% раствора йодата калия и 0,5 мл 10% раствора серной кислоты до появления красно-желтого окрашивания в результате выделения свободного йода. К полученному раствору добавьте 5 капель 1% раствора крахмала. Выделившийся свободный йод дает синее окрашивание с крахмалом.

ВЫВОДЫ.

 

Подпись преподавателя.

 


Приложение 1

Граф логической структуры

 
 

 


 

 


 

Тема 3.9. Исследование роли стероидных гормонов половых желез в регуляции метаболических процессов. Гормональная регуляция биохимических преобразований в процессе питания. Регуляция обмена веществ при голодании

Актуальность темы

Основной женский половой гормон, или эстроген,— это секретируемый яичниками 17β-эстрадиол. Ос­новной мужской половой гормон, или андроген,— это секретируемый яичками тестостерон. Cекрсция обоих этих гормонов стимулируется лютеинизирующим гормоном (ЛГ) гипофиза. Сперматогенез и созревание фолликулов в яичниках зависят от те­стостерона и эстрадиола соответственно и от фолликулостимулирующего гормона гипофиза (ФСГ). Секреция ЛГи ФСГ, в свою очередь, регулируется гонадотропинрилизинг-гормоном, вырабатываемым гипоталамусом, и контролируется половыми гормо­нами по механизму обратной связи. Андрогены вы­рабатываются также надпочечниками, а у мужчин некоторое количество эстрогенов образуется в про­цессе метаболизма из андрогенов.

Определение соответствующего полового гормона и гонадотропинов, нередко после попытки стимуляции их секреции, обычно помогает поставить правильный диагноз и назначить рациональное лечение.

Теперь ознакомьтесь с целями занятия.

Общая цель

Уметь интерпретировать биохимические и физиологические эффекты половых гормонов для диагностики и лечения эндокринных патологий.

Уметь оценивать гормональный статус организма в разные сроки после приема пищи

для диагностики межорганного метаболизма.

Конкретные цели: Цели исходного уровня:

Уметь:

1. Интерпретировать строение и механизм действия половых гормонов для контроля лечения гормональных дисфункций. 1. Интерпретировать данные о строении половых гормонов (кафедра медицинской и фармацевтической химии).  
2. Интерпретировать необходимость оценки регуляции синтеза и секреции половых гормонов для диагностики и лечения патологических состояний . 2. Интерпретировать эндокринную регуляцию секреции половых гормонов (кафедра физиологии)
3.Анализировать гормональную регуляцию взаимосвязи метаболических путей в клетках организма направленную на поддержаниеих их функций в зависимости от сроков приема пищи.  

 

Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: