Технологическая карта
По методике преподавания русского языка (специальной)
КУРС
Факультет ДиСПП
Учебный год
Семестр – 6
Модуль - 2, 3,4,5
Итоговый отчет - зачет
Группа: Ла -16-1
Ф.И.О. преподавателя Гусева Н.В.
Изучаемые разделы 2 семестра
I Содержание, задачи, методы исследования специальной методики преподавания русского языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
II Специальная методика преподавания русского языка в начальной школе.
II МОДУЛЬ
Лекции-12 ч.
Практические занятия –2 ч.
Лабораторные работы – 0 ч.
№ темы Раздела I | Вид деятельности студентов | Максим. К-во. баллов | К-во Набр. баллов |
1. | Специальная методика преподавания русского языка как наука | ||
Обязательные задания | |||
Присутствие на лекции, ее конспектирование | |||
2. | Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | ||
Обязательные задания | |||
Присутствие на лекции, ее конспектирование | |||
Принципы и методы обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | |||
Обязательные задания | |||
Присутствие на лекции, ее конспектирование | |||
Уровневые задания (Задания накопительной системы) | |||
Разработка памяток (алгоритмов) по изучению различных классификаций методов, приемов, средств обучения русскому языку. | |||
4. | Формы организации учебной работы по русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | ||
Обязательные задания | |||
Присутствие на лекции, ее конспектирование | |||
Итого по модулю | |||
Штрафные баллы | Опоздание Отсутствие конспекта Списывание Нарушение сроков сдачи | -0,5 - 1 - 5 - 2 |
III МОДУЛЬ
Лекции-0 ч.
Практические занятия - 8 ч.
Лабораторные работы – 0ч.
№ темы Раздела II | Вид деятельности студентов | Максим. К-во. баллов | К-во Набр. баллов |
1. | «Произношение» как учебная дисциплина цикла «Русский язык» в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | ||
Обязательные задания | |||
Присутствие на лекции, ее конспектирование | |||
2. | Уроки произношения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | ||
Обязательные задания | |||
Присутствие на лекции, ее конспектирование | |||
Уровневые задания (Задания накопительной системы) | |||
Индивидуальное домашнее задание (cоставление протокола урока произношения) | |||
3. | Обучение грамоте в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | ||
Присутствие на лекции, ее конспектирование | |||
4. | Планирование работы по обучению языку | ||
Присутствие на лекции, ее конспектирование | |||
Всего в семестре | |||
Штрафные баллы | Опоздание Отсутствие конспекта Списывание Нарушение сроков сдачи | -0,5 - 1 - 5 - 2 |
IV МОДУЛЬ
Лекции- 0 ч.
Практические занятия – 6 ч.
Лабораторные работы – 0ч.
№ темы Раздела I | Вид деятельности студентов | Максим. К-во. баллов | К-во Набр. баллов |
1. | Методика развития устной речи | ||
Присутствие на лекции, ее конспектирование | |||
Индивидуальное домашнее задание (cоставление протокола урока развития речи) | |||
2. | Обучение устной и письменной монологической речи | ||
Присутствие на лекции, ее конспектирование | |||
Индивидуальное домашнее задание (cоставление протокола урока чтения) | |||
Итого по модулю |
IV МОДУЛЬ
Лекции- 0 ч.
Практические занятия – 8 ч.
Лабораторные работы – 0 ч.
№ темы Раздела I | Вид деятельности студентов | Максим. К-во. баллов | К-во Набр. баллов |
1. | Специальная методика преподавания русского языка как наука | ||
Присутствие на семинарских занятиях Выступление по вопросам Участие в дискуссии | |||
2. | Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | ||
Присутствие на семинарских занятиях Выступление по вопросам Участие в дискуссии | |||
Принципы и методы обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | |||
Присутствие на семинарских занятиях Выступление по вопросам Участие в дискуссии | |||
4. | Формы организации учебной работы по русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | ||
Присутствие на семинарских занятиях Выступление по вопросам Участие в дискуссии | |||
5. | Отчет по лабораторным работам | ||
6. | «Произношение» как учебная дисциплина цикла «Русский язык» в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | ||
Присутствие на семинарских занятиях Выступление по вопросам Участие в дискуссии | |||
7. | Обучение грамоте в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | ||
Присутствие на семинарских занятиях Выступление по вопросам Участие в дискуссии | |||
8. | Тест | ||
Всего в семестре | |||
Штрафные баллы | Опоздание Отсутствие конспекта Списывание Нарушение сроков сдачи | -0,5 - 1 - 5 - 2 |
В зависимости от результатов работы студента, условия проведения итогового контроля следующие:
От 50 баллов – допуск к зачету
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
а) основная учебная литература:
Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.: ВЛАДОС, 2011. - 376 с. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116580 | Эл.рес |
Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: учебное пособие для студентов средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия": [16+] / под редакцией А. А. Алмазовой, В. И. Селиверстова. - Москва: ВЛАДОС, 2011. - 373, [3] с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 366-374. - ISBN 978-5-691-01714-8 |
б) дополнительная учебная литература:
Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: учебное пособие для вузов / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - 5-е изд.; стер. - Москва: Академия, 2008. - 462 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 9785769557620: ------ 30
Теория и практика обучения русскому языку [Текст]: учебное пособие для вузов / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др.; под редакцией Р. Б. Сабаткоева. - Изд. 3-е; стер. - Москва: Академия, 2008. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 9785769555961------ 26