Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня.




Задание 1. К исследуемой моче добавили 5 капель 10% раствора щелочи и 5 капель 2% раствора сульфата меди. Далее содержимое пробирки довели до кипения. Раствор окрасился в оранжевый цвет. О наличии какого вещества свидетельствует реакция?

А. Белка

В. Ацетона

С. Кетоспирта

D. Спирта

Е. Глюкозы

 

 

Задание 2. К исследуемому раствору добавили раствор концентрированной азотной кислоты, после чего в пробирке выпал белый осадок, который не растворился после нагревания. Какое вещество выпало в осадок?

А. Соли азотнокислые

В. Белок

С. Глюкоза

D. Фруктоза

Е. Триглицериды

 

Задание 3. К исследуемому раствору добавили 10% раствор едкого натра, а затем раствор Люголя до появления светло-желтого окрашивания. Появился осадок бледно-желтого цвета, имеющий запах йодоформа. Какое вещество было обнаружено в растворе?

А. Спирт

В. Моносахарид

С. Ацетон

D. Альдегид

Е. Жирная кислота

 

Задание 4. К исследуемому раствору добавили несколько капель 10 % раствора хлорного железа, появилось вишнево-красное окрашивание. Для какого соединения характерна такая реакция?

А. Жирной кислоты

В. Ацетоуксусной кислоты

С. Уксусного альдегида

D. Этилового спирта

Е. Галактозы

 

Задание 5. Исследуемый прозрачный бесцветный раствор нагрели до кипения. Выпал белый осадок. Какое вещество предположительно было в растворе?

А. Липид

В. Белок

С. Сахароза

D. Сульфат аммония

Е. Бензол

 

Задание 6. К исследуемому раствору добавили соли висмута, довели до кипения. Выпал черный осадок. Для какого класса веществ характерна эта реакция?

А. Углеводов

В. Липидов

С. Кетонов

D. Спиртов

Е. Эфиров

 

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня: 1 – Е, 2 - В, 3 - С.

Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе.

1.Тюкавкина Н.А.,Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. М.: Медицина, 1991. – С. 263-268, 330-336.

2.Лекции по биоорганической химии.

 

Содержание обучения

Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).

 

Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:

1.Функции почек: выделительная,реабсорбционная,секреторная,гормональная.

2.Физико-химические характеристики мочи (рН, цвет,прозрачность, плотность, диурез) и диагностическое значение их определения.

3.Нормальные химические компоненты мочи.

4.Патологические компоненты мочи и диагностическое значение их определения (белок, сахар, кровь, билирубин, кетоновые тела).

5.Методы определения в моче белка, глюкозы, кетоновых тел.

 

Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.

Обязательная литература

1. Практикум з біологічної хімії/ За ред. проф. Склярова О.Я. – Київ: Здоров’я, 2002. – С.

263 – 275

2. Лекции по биохимии

3. Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко. - Донецк,2000.-С.

252 - 275

4. Граф логической структуры (Приложение 1)

5. Инструкция к практическому занятию

Дополнительная литература

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина,1998. - С.608 - 624

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990. - С.473-487

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.: ООО «Медицинское информационное

агентство», 1998. - С. 358 - 368

4. Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-С.298-308

5. Козловская Л.В., Мартынова М.А. Учебное пособие по клиническим лабораторным

методам исследования (с элементами программирования). – М.: Медицина, 1975. – С.

169 – 188

6. Уайт А., Хендлер Ф., Смит Э., Хилл Р., Леман А. Основы биохимии: В 3-х томах. – М.:

Мир, 1981. – Т.3. – С. 1372 - 1399

После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме предлагается решить следующие целевые обучающие задачи.

Целевые обучающие задачи:

Задача 1. К врачу на приеме обратился пациент с жалобами на полиурию, жажду, слабость, исхудание в течение последних двух недель.Какое отклонение от нормы может быть в его моче?

А. Наличие гемоглобина

В. Наличие билирубина

С. Снижение удельного веса

D. Увеличение содержания стеркобилиногена

Е. Наличие глюкозы

Задача 2. К врачу на приеме обратился пациент с жалобами на полиурию, жажду, слабость, исхудание в течение последних двух недель. Какое отклонение от нормы может быть в его моче?

А. b-оксибутират

В. Наличие порфобилиногена

С. Увеличение содержания креатинина

D. рН 8,0

Е. Уменьшение количества мочевины

Задача 3. К врачу на приеме обратился пациент с жалобами на полиурию, жажду, слабость, исхудание в течение последних двух недель.Какое отклонение от нормы может быть в его моче?

А. Увеличение удельного веса мочи

В. Увеличение индикана в моче

С. Снижение индикана в моче

D. Уменьшение концентрации аминокислот в моче

Е. Повышение уровня уратов в моче

Задача 4. Пациента беспокоят боли в пояснице, уменьшение суточного диуреза, помутнение мочи. Какое изменение в анализе мочи следует предполагать?

А. Наличие белка

В. Наличие ацетона

С. Увеличение количества мочевины

D. Увеличение содержания парных глюкуроновых кислот

Е. Наличие глюкозы

Задача 5. Пациент обратился к врачу с жалобами на боли в правом подреберье, повышение температуры, горечь во рту, изменение цвета кожи. Что характерно для анализа мочи в данном случае?

А. Наличие билирубина

В. Повышение уровня стеркобилиногена

С. Наличие глюкозы

D. Увеличение содержания парных серных кислот

Е. Появление ацетона

 

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач: 1- Е.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: