Основы профессиональной культуры
Отчёт
По практической работе № 1
Тема «Общие понятия и определения»
Студентка Желуденкова Вероника Юрьевна
Группа 5101-420303V
Самара
Г.
Содержание
Цель работы
Результаты работы
Выводы
Составить глоссарий предложенных терминов в виде таблицы.
Составить список использованных источников.
Оформить отчет о проделанной работе и отправить на проверку в системе электронного обучения.
Решение практических работы.
2.. Заполнить таблицу «Общие понятия и определения»
Термин | Определение | Источники |
1. Профессионал | Человек, занимающийся какой-либо деятельностью в качестве зарабатывания средств к существованию, то есть это человек, работающий в каком-либо отделе, структуре и т.п. Обычно профессионалы приобретают специальные знания и навыки в учебных заведениях. Профессионалы обладают всеми "человеческими качествами": глупостью, продажностью, ленью, лживостью, беспринципностью, коварством, человеконенавистничеством и пр., в связи с этим не следует обольщаться по поводу фраз типа: "Это мое (его) профессиональное мнение", или "Он профессионал"/понятия профессионал, дурак и подлец не исключают друг друга/. Феномен профессионализма заключается в ограниченности жизненных сценариев и мощности современной системы образования, что позволяет профессионалу адекватно ориентироваться в стандартных ситуациях, характерных для его профессии. человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности высококлассным специалистом; хорошо подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. | - Теоретические аспекты и основы экологической проблемы - Википедия |
2. Профессиональная культура | Профессиональная культура проявляется в трудовой активности человека, мере интенсивности деятельности, участливости, помощи коллегам. Это социальное общение, обусловленное объективными потребностями совместной деятельности, создает условия развития человеческих способностей и распространения профессиональной культуры. К свойствам профессиональной культуры относятся: ‒ интегративность, отображающую влияние всех компонентов профессиональной культуры на культуру личности в целом и общее развитие самой культуры; ‒ социальность, свидетельствующая о том, что наличии высокого уровня сформированности профессиональной культуры имеет не только личное, но и общественное значение, а также дает возможность личности более эффективно создавать общественное богатство; ‒ личностный характер профессиональной культуры, который означает присвоение личностью в процессе специальной подготовки профессионально важных знаний, умений и навыков, имеющих для человека личностное содержание, поскольку могут удовлетворить потребности личности в выполнении профессиональной деятельности и осуществлении профессионального роста; ‒ динамичность и действенность, отображающие принудительную мотивационную силу профессиональной культуры, ее способность регулировать направление развития личностных качеств; ‒ непрерывность, означающую, что высокий уровень профессиональной культуры способствует непрерывному саморазвитию человека в сфере своей профессиональной деятельности с целью удовлетворения собственных внутренних профессионально направленных стимулов и поддержки на определенном уровне своей профессиональной культуры. | Социологическая энциклопедия Г.Н. Соколова |
3. компетентность | Интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, способность человека на практике реализовывать свою компетентность | Э. Зеер, Э.Сыманюк |
4. деятельность | Особая форма активного отношения человека к внешнему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. | А.П. Огурцов, Э.Г. Юдин, А.И. Симонов |
5. индивидуальность | неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека. В самом общем плане индивидуальность есть особенное, характеризующее данную единичность в ее качествах, отличиях; противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их. | Теплов Борис Михайлович Проблемы индивидуальных различий.1961 г. |
6. карьера | успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности. Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации. Понятие служебной карьеры существует в широком и узком смысле. В широком понимании карьера - профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения служащего к профессионализму. Результатом карьеры является высокий профессионализм служащего, достижение признанного профессионального статуса. | Могилёвкин Е.А (2007г). |
7. потенциал | характеризует максимальные (потенциальные) возможности предприятия, которые реально существуют и которых можно достичь в перспективе. В данном случае потенциал характеризует перспективы развития предприятия и принимает форму перспективного потенциала. По мнению Шевченко Д. К., перспективного потенциала можно достичь при идеальных или близких к ним условиях развития производства и научно-технического прогресса. Перспективный потенциал состоит из двух частей: использованные (фактически достигнутый уровень потенциала) и неиспользованные (неиспользованные возможности или резервы, которые реально существуют, но фактически не востребованы по каким-либо причинам) возможности. Знание перспективного потенциала и скрытых резервов позволяет определить направления его развития и наращивания. | |
8. профессиональная пригодность | формируется в ходе длительного профессионального труда, протекающего в определенных социально-экономических условиях. Со временем формируются не только отдельные функциональные системы и психические процессы человека (профессиональное восприятие, память, мышление и пр.), но и его личность. | Маркова А. К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - |
9. этикет | это совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения людей в определённых ситуациях. По тому, как человек знает этикет, соблюдает его, судят о нем самом, его воспитании, общей культуре, деловых качествах. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих. Нормы и правила делового этикетапредполагают, в первую очередь, соблюдение норм речевого этикета — необходимое условие ведения любого делового разговора. Основу делового этикетасоставляет вежливость, которая в обязательном порядке предполагает прежде всего ПРИВЕТСТВИЕ. | Деловая этика: Учебное пособие./ Подопригора М.Г. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. |
10.Квалификационные требования | В некоторых изданиях по управлению персоналом квалификационные требования называют личностной спецификацией, состоящей из квалификационной карты (набора квалификационных характеристик) и карты компетенции (описание личностных характеристик, способности к выполнению данной работы, оригинальность мышления, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе и т.д.).
Одним из важнейших документов, необходимых для подготовки должностной инструкции и квалификационных требований является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих и Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей профессий рабочих, содержащие должностные обязанности и требования к квалификации руководителей, специалистов и рабочих.
Внутренние: работники организации, круг знакомых работников организации, бывшие работники и бывшие кандидаты.
Внешние источники:
|
3.Вывод.
При рассмотрении профессиональной культуры, необходимо сделать вывод о том, что ее важнейшими аспектами являются: освоение общей культуры, приобщение к ее достижениям, овладение профессиональным мастерством, полная творческая реализация профессиональных навыков, профессиональная компетентность в своем виде деятельности, грамотное, эффективное использование средств и методов при достижении цели.
Изучение этикета превращается в практическую цель, ориентированную на достижение успеха в конкретном акте коммуникации: при необходимости обратить на себя внимание, продемонстрировать уважение, вызвать доверие у адресата, его симпатию, создать благоприятный климат для общения.
Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости,человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.