Решение практических работы.




Основы профессиональной культуры

Отчёт

По практической работе № 1

Тема «Общие понятия и определения»

Студентка Желуденкова Вероника Юрьевна

Группа 5101-420303V

Самара

Г.

Содержание

Цель работы

Результаты работы

Выводы

Составить глоссарий предложенных терминов в виде таблицы.

 

Составить список использованных источников.

Оформить отчет о проделанной работе и отправить на проверку в системе электронного обучения.

 

 

 

Решение практических работы.

2.. Заполнить таблицу «Общие понятия и определения»

Термин Определение Источники
1. Профессионал Человек, занимающийся какой-либо деятельностью в качестве зарабатывания средств к существованию, то есть это человек, работающий в каком-либо отделе, структуре и т.п. Обычно профессионалы приобретают специальные знания и навыки в учебных заведениях. Профессионалы обладают всеми "человеческими качествами": глупостью, продажностью, ленью, лживостью, беспринципностью, коварством, человеконенавистничеством и пр., в связи с этим не следует обольщаться по поводу фраз типа: "Это мое (его) профессиональное мнение", или "Он профессионал"/понятия профессионал, дурак и подлец не исключают друг друга/. Феномен профессионализма заключается в ограниченности жизненных сценариев и мощности современной системы образования, что позволяет профессионалу адекватно ориентироваться в стандартных ситуациях, характерных для его профессии. человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности высококлассным специалистом; хорошо подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. - Теоретические аспекты и основы экологической проблемы - Википедия
2. Профессиональная культура Профессиональная культура проявляется в трудовой активности человека, мере интенсивности деятельности, участливости, помощи коллегам. Это социальное общение, обусловленное объективными потребностями совместной деятельности, создает условия развития человеческих способностей и распространения профессиональной культуры. К свойствам профессиональной культуры относятся: ‒ интегративность, отображающую влияние всех компонентов профессиональной культуры на культуру личности в целом и общее развитие самой культуры; ‒ социальность, свидетельствующая о том, что наличии высокого уровня сформированности профессиональной культуры имеет не только личное, но и общественное значение, а также дает возможность личности более эффективно создавать общественное богатство; ‒ личностный характер профессиональной культуры, который означает присвоение личностью в процессе специальной подготовки профессионально важных знаний, умений и навыков, имеющих для человека личностное содержание, поскольку могут удовлетворить потребности личности в выполнении профессиональной деятельности и осуществлении профессионального роста; ‒ динамичность и действенность, отображающие принудительную мотивационную силу профессиональной культуры, ее способность регулировать направление развития личностных качеств; ‒ непрерывность, означающую, что высокий уровень профессиональной культуры способствует непрерывному саморазвитию человека в сфере своей профессиональной деятельности с целью удовлетворения собственных внутренних профессионально направленных стимулов и поддержки на определенном уровне своей профессиональной культуры.   Социологическая энциклопедия Г.Н. Соколова
3. компетентность Интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, способность человека на практике реализовывать свою компетентность Э. Зеер, Э.Сыманюк
4. деятельность Особая форма активного отношения человека к внешнему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. А.П. Огурцов, Э.Г. Юдин, А.И. Симонов
5. индивидуальность неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека. В самом общем плане индивидуальность есть особенное, характеризующее данную единичность в ее качествах, отличиях; противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их. Теплов Борис Михайлович Проблемы индивидуальных различий.1961 г.
6. карьера успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности. Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации. Понятие служебной карьеры существует в широком и узком смысле. В широком понимании карьера - профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения служащего к профессионализму. Результатом карьеры является высокий профессионализм служащего, достижение признанного профессионального статуса. Могилёвкин Е.А (2007г).
7. потенциал характеризует максимальные (потенциальные) возможности предприятия, которые реально существуют и которых можно достичь в перспективе. В данном случае потенциал характеризует перспективы развития предприятия и принимает форму перспективного потенциала. По мнению Шевченко Д. К., перспективного потенциала можно достичь при идеальных или близких к ним условиях развития производства и научно-технического прогресса. Перспективный потенциал состоит из двух частей: использованные (фактически достигнутый уровень потенциала) и неиспользованные (неиспользованные возможности или резервы, которые реально существуют, но фактически не востребованы по каким-либо причинам) возможности. Знание перспективного потенциала и скрытых резервов позволяет определить направления его развития и наращивания.  
8. профессиональная пригодность формируется в ходе длительного профессионального труда, протекающего в определенных социально-экономических условиях. Со временем формируются не только отдельные функциональные системы и психические процессы человека (профессиональное восприятие, память, мышление и пр.), но и его личность. Маркова А. К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. -
9. этикет это совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения людей в определённых ситуациях. По тому, как человек знает этикет, соблюдает его, судят о нем самом, его воспитании, общей культуре, деловых качествах. Владение речевым этикетом способствует при­обретению авторитета, порождает доверие и уваже­ние. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и не­принужденно, не испытывать неловкости из-за про­машек и неправильных действий, избежать насме­шек со стороны окружающих. Нормы и правила делового этикетапредполагают, в первую очередь, соблюдение норм речевого этикета — необходимое условие ведения любого делового разговора. Основу делового этикетасоставляет вежливость, которая в обязательном порядке предполагает прежде всего ПРИВЕТСТВИЕ. Деловая этика: Учебное пособие./ Подопригора М.Г. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ.  
10.Квалификационные требования В некоторых изданиях по управлению персоналом квалификационные требования называют личностной спецификацией, состоящей из квалификационной карты (набора квалификационных характеристик) и карты компетенции (описание личностных характеристик, способности к выполнению данной работы, оригинальность мышления, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе и т.д.). Одним из важнейших документов, необходимых для подготовки должностной инструкции и квалификационных требований является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих и Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей профессий рабочих, содержащие должностные обязанности и требования к квалификации руководителей, специалистов и рабочих. Внутренние: работники организации, круг знакомых работников организации, бывшие работники и бывшие кандидаты. Внешние источники:
  • средства массовой информации
  • интернет
  • неформальные каналы
  • образовательные организации
  • профессиональные клубы и ассоциации
  • государственная служба занятости
  • рекрутинговые агентства
 

 

3.Вывод.

При рассмотрении профессиональной культуры, необходимо сделать вывод о том, что ее важнейшими аспектами являются: освоение общей культуры, приобщение к ее достижениям, овладение профессиональным мастерством, полная творческая реализация профессиональных навыков, профессиональная компетентность в своем виде деятельности, грамотное, эффективное использование средств и методов при достижении цели.

Изучение этикета превращается в практическую цель, ориентированную на достижение успеха в конкретном акте коммуникации: при необходимости обратить на себя внимание, продемонстрировать уважение, вызвать доверие у адресата, его симпатию, создать благоприятный климат для общения.

Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости,человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: