Внедрение инноваций в гостиницах г. Улан-Удэ




Актуальность.

Я выбрала эту тему для изучения, потому что считаю, что в сфере обслуживания нужно идти в ногу с новыми трендами и технологиями, поэтому специалисту важно следить и следовать тенденциям. Тема инноваций в гостиничном деле очень актуальна, так как у людей быстро растут требования к гостиницам и из-за большой конкуренции в этой сфере, гостиницы внедряют новые фишки для привлечения гостей.

Цель исследования: изучение новых услуг в сфере гостиничного обслуживания и возможностей их применения на рынке Бурятии.

Задачи исследования

1. Изучить сущность инноваций в сфере гостиничного обслуживания в мире и в России.

2. Проанализировать внедрение инноваций в гостиницах г. Улан-Удэ.

Объект исследования - новые услуги в сфере гостиничного обслуживания.

Предмет исследования – виды инноваций в сфере гостиничного обслуживания и их применение в гостиницах г. Улан-Удэ.

Методы исследования. Теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Эмпирические методы: анализ документов, анализ информационных ресурсов.

Практическая значимость – результаты проекта будут полезны для профессионального и личного развития.

Структура проекта. Проект включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех параграфов, заключение, библиографический список.


 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Инновации в сфере гостиничного обслуживания

В мире и в России.

 

Активизация деятельности гостиничных предприятий и совершенствование предлагаемых услуг происходит под влиянием инновационных процессов, которые в сфере гостеприимства внедряются опережающими темпами, поскольку конкурентоспособность гостиничных предприятий может быть обеспечена в условиях достижения лучших мировых стандартов обслуживания. В свою очередь эффективность внедрения инноваций становится актуальной задачей в условиях опережающего роста научно-технического прогресса (далее – НТП), а также серьезных изменений в структуре спроса, поведении и мотивации потребителей.

Инновационная деятельность предполагает не только практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает изменения в продуктах, процессах, маркетинге, организации и управлении производством.

Поскольку каждая отрасль народного хозяйства имеет свои черты, то к инновациям в гостиничном бизнесе следует относить, прежде всего, те новшества, которые сопровождаются [1, с. 115]:

− восстановлением и развитием духовных и физических сил гостей;

− повышением эффективности функционирования инфраструктуры туризма;

− повышением эффективности управления устойчивым функционированием и развитием гостиничного бизнеса в стране;

− повышением эффективности процессов формирования, позиционирования и потребления гостиничных услуг;

 

 

− прогрессивными изменениями факторов производства;

− повышением имиджа и конкурентоспособности гостиничных предприятий.

Внедрение нововведений в отечественной практике сталкивается с рядом факторов, которые тормозят инновационное развитие гостиничного бизнеса в России, в частности [4, с. 84-86]:

− риск потери капиталовложений;

− недостаточный уровень опыта отечественных менеджеров по внедрению инноваций;

− ограниченность в финансовых ресурсах большинства предприятий гостиничного бизнеса;

− субъективное отношение к нововведениям, как предпринимателей, так и обслуживающего персонала;

− значительные препятствия в получении поддержки инноваций со стороны государства;

− высокая стоимость инновационных разработок;

− сложность в адаптации гостиничного предприятия и персонала к инновационным разработкам;

− вероятность получения дополнительного дохода в длительной перспективе, а не сиюминутно.

В виду того, что инновация, это итоговый результат внедрения нововведения с целью совершенствования объекта управления и получения заданного эффекта (экономического, имиджевого, социального, технологического и т.д.), для его эффективного использования необходимо заранее продумывать, планировать и просчитывать последствия таких изменений. Следовательно, без грамотного стратегического и тактического планирования инновационной деятельности не обойтись [8].

Применяя стратегию инновационного развития предприятиям гостиничного бизнеса необходимо соблюдать следующие этапы [1, с. 117-119]:

 

1) постановка целей и задач инновационной деятельности гостиничного предприятия;

2) формирование инновационной стратегии предприятия гостиничного бизнеса;

3) соблюдение инновационной политики;

4) распределение ресурсов предприятия на ведение его инновационной деятельности;

5) разработка тактических планов инновационной деятельности отеля или гостиничного комплекса;

6) применение методов бенчмаркинга;

7) анализ выбранной стратегии.

Таким образом, правильно выбранная стратегия инновационного развития предприятия гостиничного бизнеса и применение соответствующего инструментария − ключ к повышению его конкурентоспособности.

Современные гостиничные предприятия, постоянно совершенствующие свои конкурентные преимущества, могут на практике применять следующие инструменты инновационного развития:

1. BTL-инструменты − целенаправленная деятельность по влиянию на потребителя в момент принятия решения о приобретении услуги. Она включает в себя проведение промоакций, сэмплинга, демонстраций, тестовых испытаний, предоставление скидок, бонусов и т.п. BTL-мероприятия являются для отеля не только актуальными, но и должны стать основной составляющей формирования инновационной стратегии предприятия с более интересным набором инструментов, форм и методов влияния на потенциального потребителя, чем прямая реклама [14].

2. Бизнес-стратегия − комплексный план управления, который позволит укрепить положение отеля на рынке гостиничных услуг и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потенциальных потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки бизнес-стратегии отеля основывается на тщательном изучении всех аспектов возможного развития и выборе общего направления, методов конкуренции и моделей бизнеса, то есть бизнес-стратегия означает выбор гостиничным предприятием путей развития, методов конкуренции и ведения бизнеса.

3. Инструменты дифференциации − определение отличительных свойств гостиничных услуг, отличающихся от услуг конкурентов, которые важны для гостей отеля. Иными словами, отличительные качества услуги способствуют привлечению большего количества покупателей. Этот инструмент инновационного развития может создать защиту для предприятия гостиничного типа от стратегий конкурентов.

4. Инструменты аутсорсинга – важный механизм развития, основанный на передаче неосновных функций предприятия и всех соответствующих активов в управление профессиональному подрядчику (аутсорсеру). Отели в основном начинают использовать схемы аутсорсинга в ИТ-направлении: web-хостинг, обеспечение различных видов internet-услуг [9], web-дизайн, разработка, внедрение и поддержка информационных систем.

5. Инструменты стратегического развития в маркетинге гостиничного бизнеса − это формирование целей, достижение их и решение задач гостиничного бизнеса по каждому отдельному гостиничному продукту, по каждому отдельному рынку на определенный период.

6. Инструменты бенчмаркинга для предприятий гостиничного бизнеса − изучение конкурентной продукции, затрат и технологий ее производства, характеристик, экономических и финансовых показателей, отношений с клиентами и поставщиками. Все это необходимо для поиска наиболее выгодной продукции для предприятия. Во время проведения бенчмаркинга исследуется лучшая практика не только прямых конкурентов, но и представителей из других сфер.

Новой тенденцией развития сектора размещения является строительство довольно необычных и экстравагантных отелей мира, чтобы вызвать интерес посредством воздействия на чувственную сферу человека.

Люди готовы платить за острые ощущения и незабываемое времяпровождение, поэтому с каждым годом появляется множество креативных гостиниц, которые пользуются спросом среди туристов, которые хотят получить новые ощущения и провести время в уникальном месте.

Например, в Швеции в городе Юккасъярви расположился Ледяной отель ICEHOTEL. Он состоит из замороженной воды реки Турне-Эльв. Каждую гзиму он отстраивается заново, поэтому комнаты не бывают одинаковыми.

Еще одна необычная гостиница расположена в Германии. Берлинский отель Propeller Island City Lodge – художественный проект немецкого художника Ларса Штросхена, названный в честь фантастического романа Жюля Верна «Плавучий остров ». Комнаты воплощают фантазии людей, они могут прожить день в своем номере перевоплотившись в рыцарей, рок-идолов и во что только захотят. Перевоплощение дополняют визуальные, световые и звуковые эффекты. Все номера абсолютно отличаются друг от друга.

А в Японии создали капсульные отели. Как пишут гости таких отелей, конструкция напоминает комнаты космических кораблей из фантастических фильмов. Эти капсулы обустроены всем необходимым: постель, телевизор, будильник, освещение и никакого лишнего пространства.

В России тоже придумали интересные отели. В Кабардино-Балкарии находится экоотель Leaprus. Он является одним из самых высокогорных отелей мира, находясь на южном склоне Эльбруса на высоте 3912 метров. Отель полностью экологичен, так как работает от солнечных батарей, а талый снег используется для водоснабжения комплекса.

В городе Вологда находится бутик-отель «Библиотека». Всего 10 книг- 10 номеров, которые созданы по мотивам книг. В номерах данного отеля можно встретить мистическую атмосферу «Мастера и Маргариты», сказочную арифметику «Алисы в стране чудес » или теплые летние будни «Вина из одуванчиков».

В Домодедово расположен креативный отель «Замок снов». Дизайнеры создали 6 красивых, но нестандартных номера: «Лагуна» стилизован под морское дно, «Гараж» для автолюбителей, «Игра » обыгрывает классическое итальянское «Домино», номер «Небеса» для нежных и романтичных, кровать в котором представлена большим воздушным облаком.

Я думаю, что все эти инновации представляют гостям удобное и интересное пребывание в гостинице.

 

 

Внедрение инноваций в гостиницах г. Улан-Удэ

2.1. «Байкал-Плаза»

В отеле «Байкал-Плаза» для привлечения гостей можно внедрить больше экологических продуктов. Например, сделать на крыше мини-парк. В таком случае отель сможет предложить гостям отдохнуть и воспользоваться продуктами кофе-бара «Лобби», насладиться видом на центр города. Так же можно внедрить больше компьютерных и интернет-технологий и сделать более ярким само здание отеля.

2.2. «Бурятия»

Гостиница «Бурятия» является, наверное, самой большой гостиницей в республике. В эту гостиницу можно так же внедрить экоинновации, компьютерные и интернет-технологии, добавить развлекательных услуг для туристов.

2.3. «Мэргэн-Батор»

Отель «Мэргэн-Батор» является единственным пятизвёздочным отелем в Улан-Удэ. В данный отель уже внедрили множество интересных инноваций. Например: виртуальный 3D-тур по отелю на их официальном сайте, движущийся стеклянный пол в баре «12», который находится на 12 этаже здания отеля. По моему мнению в отеле «Мэргэн-Батор» достаточно инноваций для удобного и эффективного и полноценного отдыха и работы.

2.4. «Баргузин»

В гостинице «Баргузин» можно внедрить множество компьютерных и интернет-технологий, экоинноваций и интересный интерьер. Во-первых, гостинице не хвататет своего сайта для бронирования номеров. Их сайт, на данный момент, совершенно не удобен и не разработан до конца. Во-вторых, интерьер номеров и лобби можно сделать более светлым и интересным.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, инновационная деятельность в гостиничном бизнесе находит свое воплощение в создании новых или совершенствовании транспортных, гостиничных и других услуг, освоении новых рынков, внедрении ведущих информационных и телекоммуникационных технологий, современных форм организационно-управленческой деятельности, новых подходов к удовлетворению потребностей туристов и т.д. Тщательно подобранные инструменты инновационного развития предприятий гостиничного бизнеса обеспечивают его конкурентоспособность, что ведет к повышению эффективности деятельности, улучшению качества предоставляемых услуг и обеспечению спроса на гостиничные услуги. Инновационная деятельность существенно влияет на положительную тенденцию в части изменения уровня зрелости в области гостиничного бизнеса, улучшения качественного уровня туристических услуг, что положительно сказывается на имидже Российской Федерации и Республики Бурятия за рубежом и позволяет осуществлять реализацию одного из приоритетных направлений концепции долгосрочного социально-экономического развития.

Применение экологических разработок в туристическом бизнесе эксперты считают выгодным. Так, применение экоинноваций дает определенные конкурентные преимущества туроператору, ведь туристы (в частности, из Европы) отдадут предпочтение турбазам, где будут использоваться современные технологии, минимизирующие вред окружающей среде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: