Тема: Организация производства работ зоны ТР
(наименование темы)
Выполнена студентом: 3252 (группа) Оганян А.Г. (подпись, инициалы, фамилия) Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» (номер, наименование) В.В.Тычина Руководитель (дата) (подпись, инициалы, фамилия) | |
г. Екатеринбург
Состав проекта
№ документа | Наименование документа | Код документа |
Пояснительная записка | КП.190631.01.09.14.ПЗ | |
Планировочное решение зоны (участка) | КП.190631.01.09.14.ПЛ | |
Технологическая (постовая) карта | КП.190631.01.09.14.ТК | |
План технического обслуживания и ремонта | КП.190631.01.09.14.ПГ |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14. ПЗ |
Разраб. |
Руководитель |
Т. Контр. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Лит. |
Листов |
ГАОУ СПО СО ЕАДК АМ-3251 |
Содержание
Введение 1. Расчетно-технологическая часть 1.1 Анализ исходных данных 1.2 Выбор исходных нормативов 1.3 Корректирование нормативов по условиям эксплуатации 1.4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу 1.5 Расчет коэффициента технической готовности парка 1.6 Расчет годового пробега парка 1.7 Расчет производственной программы 1.8 Расчет годового объема работ 1. 9 Расчет числа рабочих в основных зонах АТП 1.10 Распределение годовой трудоемкости работ 1.11 Технологический расчет зоны ТР 1.12 Выбор оборудования 1.13 Расчет площади участка 2. Организационная часть 2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП 2.2 Функциональные обязанности подразделений схемы организации труда 2.3 Схема технологического процесса в АТП 2.4Краткое описание технологического процесса на объекте проектирования 2.5. Организация обучения ремонтных рабочих 2.6 Охрана труда 2.7 Пожарная безопасность на участке 2.8 Заземление на участке Список использованных источников Приложения |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
Автомобильный транспорт - важнейшая отрасль хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он удовлетворяет потребности населения в перевозках. Автомобильный транспорт перевозит более ¾ (около 80%) всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта меньше капиталовложения в организацию перевозок большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров. При этом следует иметь в виду, что автомобильный транспорт является самым трудоемким и фондоёмким видом транспорта, а издержки по содержанию автотранспорта, превосходят расходы по всем видам транспорта вместе взятым.
Цель данной курсовой работы – проектирование зоны ТР для улучшения показателей автотранспорта предприятия (АТП). Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации, необходимо поддержать его техническое состояние комплексом мер, которые в зависимость от назначения и характера можно разделить на две группы: 1) воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов автомобиля в работоспособном состоянии в течении наибольшей эксплуатации; 2) воздействия, направленные на восстановления утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Комплекс мероприятий первой группы составляют систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).
|
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические,
крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной
исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое облуживание согласно действующему Положению подразделяются на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемых в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемых на специализированных предприятиях. Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклату-
|
ру) работ (операции), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части: контрольную и исполнительскую. Контрольная часть (диагностическая) операции ТО являются обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава. Диагностика является частью технического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технологического обслуживания и ремонта.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
1.1 Краткая характеристика АТП. Анализ исходных данных.
Данное автотранспортное предприятие осуществляет пассажирские перевозки по городу Пермь автомобилями ГАЗ – 3110.
Перевозки осуществляются в условиях отнесенных к 3 категории эксплуатации (т. 2.7) в умеренно холодной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Предприятие комплексное, осуществляет перевозки и все виды технического воздействий, включая ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР автомобилей и ТР агрегатов и узлов снятых с автомобилей.
Количество автомобилей ………………………………..А =380ед.
Среднесуточный пробег …………………………………Lсс =295 км.
Дни работы АТП в году …………………………………ДРГ =365 дн.
Дни работы участка ………………………………………ДуРГ =247дн.
Пробег с начала эксплуатации ………………………..…Lнэ =125000км.
1.2 Выбор исходных нормативов
Таблица 1 - Нормативы технического обслуживания и ремонта
Наименование норматива | Обозначение | Единицы измерений | Значения | ||
Исходные | Корректированные | Принятые к расчету | |||
Периодичность ТО-1 | км. | ||||
Периодичность ТО-2 | км. | ||||
Пробег до КР | км. | ||||
Трудоемкость ЕО | чел*ч. | 0.35 | 0.29 | 0.29 | |
Трудоемкость ТО-1 | чел*ч. | 2.6 | 2.21 | 2.21 | |
Трудоемкость ТО-2 | чел*ч. | 9.2 | 7.82 | 7.82 | |
Удельная трудоемкость ТР | 2.9 | 2.27 | 2.27 |
1.3 Корректирование нормативов по условиям эксплуатации
1.3.1 Периодичность технического обслуживания и пробега до капитального ремонта:
Периодичность ТО
(1)
Пробег до КР
(2)
где = 0.8 - коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега до КР, в зависимости от категории условий эксплуатации,таб.2.8[15];
= 1 - коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава, таб.2.9 [15];
= 0.9 (0.8) - коэффициент корректирования периодичности до ТО(пробега до КР) в зависимости от климатических условий, таб.2.10 [15];
= 1 - коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега до КР в зависимости от агрессивности окружающей среды, таб.2.10 [15]
км.
км.
км.
1.3.2 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта:
(3)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
где = 1.2 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации, таб.2.8 [15];
=1 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава, таб.2.9 [15];
= 1.1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от климатических условий, таб.2.10 [15];
= 1- коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от агрессивности окружающей среды, таб.2.10 [15];
К4 =0.7 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега сначала эксплуатации, таб.2.11 [15];
Коэффициент К4 определяется по доле пробега с начала эксплуатации:
(5)
К5=0.85 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР в зависимости от числа единиц подвижного состава и технологически совместимых групп, таб.2.12 [15]
чел*ч
чел*ч
чел*ч
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
1.4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу
дн. округляем до целого
, км.
, округляем до целого
, км.
, округляем до целого
, км
где - периодичность ТО-1 в днях
- принятая к расчету периодичность ТО-1
- число ТО-1 на пробеге до ТО-2
- принятая к расчету периодичность ТО-2
- число ТО-2 на пробеге до КР
-принятый к расчету пробег до КР
- среднесуточный пробег автомобиля
1.5 Расчет планируемой величины коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности (КТГ) – отношение числа единиц подвижного состава, находящегося в состоянии готовности к общему количеству единиц подвижного состава в АТП.
Ввиду того, что КР признан неэффективным, ресурс автомобиля обеспечивается путем своевременной замены неисправных узлов и агрегатов на исправные в рамках ТР.
(6)
где =0.35– нормативная продолжительность простоя подвижного состава в зоне ТО и ТР,табл. 2.6 [15];
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
1.6 Расчет годового пробега парка
Годовой пробег парка определяется с учетом среднесуточного пробега и коэффициента технической готовности:
(7)
где Lгод - годовой пробег парка;
A – количество автомобилей в АТП;
ДРГ - дни работы машин в году
1.7 Расчет производственной программы
Под производственной программой АТП понимается количество технических воздействий за определенный период времени (год, сутки, смену).
1.7.1 Годовая производственная программа
Расчет годовой производственной программы начинаем с наиболее сложного вида технического воздействия. В связи с тем, что капитальный ремонт не планируется, расчет начинаем с ТО-2.
Количество ТО-2 за год
(8)
Количество ТО-1 за год
(9)
Количество ЕО за год
(10)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
1.7.2 Суточная производственная программа
1.7.3 Разработка месячного план-графика ТО
При разработке месячного план-графика ТО определяется фактическая наработка с последнего ТО и день постановки автомобиля на очередное ТО.
Фактическая наработка с последнего ТО:
(12)
День постановки на ТО:
(13)
где - фактический пробег автомобиля с последнего ТО
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
Фактический пробег с последнего ТО-1 -
Фактический пробег с последнего ТО-2 -
День постановки на первое ТО-1:
Первое ТО-1 производится на 10-й рабочий день месяца
День постановки на второе ТО-1:
Второе ТО-1 выполняется на 22-й рабочий день месяца.
День постановки на ТО-2 с учетом того, что ТО-2 производится на следующий день:
ТО-2 производится на 11-й рабочий день месяца
1.7.4 Структурный график ТО
L,км
3540 3540 3540 665 2875 3540
14160 14880
Рис.1- Структурный график ТО
1.8 Расчет годового объема работ
Трудоемкость ТО:
ТТО= tТО∙NгТО (14)
Трудоемкость СО:
ТСО= КСО ∙ t2∙ А ∙ 2/100 (15)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
Трудоемкость ТР
(16)
где КСО - доля сезонного обслуживания в % от трудоемкости ТО-2, п. 2.11.2[15]
ТЕО = tЕО∙NгЕО= 0,29 ∙ 124137 = 36000 чел ∙ч
Т1 = t1∙Nг1 = 2,21 ∙7759= 17147 чел ∙ч
Т2 = t2∙Nг2 = 7,82 ∙ 2586 = 20222 чел ∙ч
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
чел ∙ч
Общая трудоемкость производственной программы АТП:
ТО=ТЕО+Т1+Т2+ТСО+ТТР=36000+17147+20222+1186+83128=
=157 683 чел ∙ч
1.9 Расчет числа рабочих в основных зонах АТП
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих:
(17)
гдеТ – трудоемкость работ технического обслуживания или ремонта;
- номинальный фонд времени рабочего.
(18)
где tсм– средняя продолжительность смены, ч:
Продолжительность смены определяется исходя из продолжительности рабочей недели в часах, установленной трудовым законодательством и числа рабочих дней в неделе.
tсм = tн/Дн (19)
где tн – продолжительность рабочей недели, 40ч[20];
Дн – число рабочих дней в неделе
tсм =40/5= 8ч
Общее число производственных (технологических) рабочих в АТП:
1.10 Распределение годовой трудоемкости работ
Таблица 2- Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ
Вид работ | ЕО (ОНТП) | ТО-1[15,ч.2] | ТО-2 [15,ч.2] | ||||||
% | Т,чел*ч | Р,чел | % | Т,чел*ч | Р,чел | % | Т,чел*ч | Р,чел | |
Уборочные | 4.6 | 22,5 | 2.4 | ||||||
Моечные | 2.7 | ||||||||
Контрольно-диагностические | 2.4 | 3.5 | 21,3 | 2.3 | |||||
Смазочно-заправочные | 2.2 | 16,9 | 1.5 | 9,4 | 1.1 | ||||
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) | 6.4 | ||||||||
Крепежные | 30,1 | 2.6 | 36,5 | ||||||
Регулировочные | 9,2 | 0.8 | 9,3 | ||||||
Шинные | 3,8 | 0.3 | 0.1 | ||||||
Электротехнические | |||||||||
По системе питания | |||||||||
ИТОГО: | ТЕО= | Т1= | Т2+ТСО= |
Для расчета применяем формулу:
(20)
где – доля отдельных видов работ от общей трудоемкости технического обслуживания, [по таблицам примерного распределения трудоемкости
ТО и ТР из вторых (нормативных) частей «Положения о ТО и ремонте подвиж
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
Таблица 3 - Примерное распределение трудоемкости ТО по агрегатам, узлам, системам
Наименование агрегатов, узлов, систем и видов работ | ТО-1 [15,ч2] | ТО-2 [15,ч2] | ||||
% | Т, чел*ч | Р,чел | % | Т, чел*ч | Р,чел | |
Двигатель | 12,7 | 1.1 | 12,4 | 1.4 | ||
Гидромеханическая передача | 1,6 | 0.1 | 2,2 | 0.2 | ||
Карданная передача | 0.1 | 0,8 | 0.1 | |||
Задний мост | 1,3 | 0.1 | 1,8 | 0.1 | ||
Передняя ось и рулевое управление | 13,4 | 1.1 | 6,2 | 0.6 | ||
Тормозная система | 5,4 | 0.5 | 8,7 | 0.9 | ||
Ходовая часть | 24,2 | 2.1 | 9,4 | |||
Кузов | 0.8 | 34,7 | 3.7 | |||
Система питания и электрооборудование | 15.6 | 1.4 | 10,8 | 1.2 | ||
Общий осмотр | ||||||
Смазочные и очистительные работы | ||||||
Уборочно-моечные и работы по протирке кузова полиролью | ||||||
КПП | 1,3 | 0.1 | 1,7 | 0.2 | ||
Колеса и ступицы | 14,5 | 1.3 | 11,3 | 1.3 | ||
ИТОГО: | Т1= | Т2+ТСО= | ||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
Вид работ текущего ремонта | % | Т, чел*ч | Р,чел |
Контрольно-диагностические | |||
Крепежные | 2.8 | 1.2 | |
Регулировочные | 3.2 | 1.4 | |
Разборочно-сборочные | 3.3 | 1.4 | |
ИТОГО постовые работы: | ∑ТПТР=7730 | ||
Агрегатные | 33.5 | 14.1 | |
Электротехнические | 5.0 | 2.1 | |
По ремонту аппаратуры системы питания | 0.6 | 0.3 | |
Шиномонтажные | 2.9 | 1.2 | |
Шиноремонтные (вулканизационные) | 3.4 | 1.4 | |
Медницкие | 1.1 | 0.4 | |
Жестяницкие | 0.8 | 0.3 | |
Сварочные | 1.4 | 0.6 | |
Кузнечно-рессорные | 1.0 | 0.4 | |
Слесарно-механические | 6.2 | 2.6 | |
Арматурные | 2.0 | 0.8 | |
Обойные | 2.0 | 0.8 | |
Малярные | 1.1 | 0.4 | |
Демонтажно-монтажные | 30.4 | 12.8 | |
ИТОГО: | ТТР=83128 |
Таблица 4 –
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
1.11 Технологический расчет зоны ТР
В зоне текущего ремонта выполняют постовые работы по замене неисправных узлов и агрегатов на исправные.
1. Расчет годового объема работ зоны ТР
Годовой объем работ зоны ТР определяю с учетом того, что из зоны ТР в зоны диагностики передается 50% годового объема контрольно-диагностических работ и в зоны технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) передается трудоемкость ремонтных работ в объеме сопутствующего ремонта.
(44)
где - трудоемкость постовых работ по таблице 4, [ПЗ];
- трудоемкость контрольно-диагностических работ при текущем ремонте, табл.4 [ПЗ];
- трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1.
- трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ КП.90604.01..00.ПЗ |
,
где КСР = (20%) – максимальная доля сопутствующего ремонта от общей трудоемкости ТО данного вида, п.2.33 [4]
,чел*ч
,чел*ч
Годовая трудоемкость работ зоны ТР
2. Расчет числа рабочих (явочное) в зоне ТР
3. Расчет числа постов в зоне ТР
Если работы осуществляются в одну или три смены расчет числа
постов производим по формуле:
(45)
где КН – коэффициент неравномерности загрузки постов, «Приложение 2» [4];
Рср – среднее число рабочих на посту, табл. 8 [3];
nсм – число смен;
ηвр – коэффициент использования рабочего времени поста, табл.9 [3].
При работе в две смены, расчет числа постов производится по наиболее загруженной смене. Долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену принимаем 60% (0,6).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ КП.190604.01..00.ПЗ |
4. Специализация постов в зоне текущего ремонта
По рекомендациям Гидроавтотранса (источник (13, подраздел 1.1.1.)) на АТП следует предусматривать специализированные посты по каждому виду работ ТО и ТР автомобилей при их расчетном количестве 0.9 и более. Так при расчете числа специализированных постов по каждому виду работ ТР должно соблюдаться неравенство:
(47)
где - общее число постов ТР,
- доля, %, специализированных постов для данного вида работ ТР
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
В зоне текущего ремонта необходимо произвести распределение трудоемкости ТР непосредственно по исполнителям бригады, специализируя их по агрегатам и системам автомобиля.
Ориентировочно число исполнителей по каждой специальности
, (48)
где ТТР - годовой объем работ ТР (см. формулы 17,18), чел.час
СТРП - доля постовых работ ТР (см. табл.4);
СТР - доля трудоемкости работ по ТР, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм, систему автомобиля (указана в нормативных частях Положения по ТО автомобилей или в табл.5 пояснительной записки);
ФРМ – см. формулу 18.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |
Рабочие по специальности | СТРП | СТР | Число рабочих | Квалификация (разряд) | |
расчетное | принятое | ||||
Мотористы | 6.9 | 2.9 | |||
Слесари по ремонту топливной системы | 1.3 | 0.5 | |||
Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии | 7.7 | 3.2 | |||
Слесари по ремонту ходовой части, рулевого управления и переднего моста | 11.2 | 4.7 | |||
Слесари по ремонту тормозов, колес, ступиц | 13.6 | 5.7 | |||
Слесари по ремонту кабины, оперения, платформы | 4,1 | 1.7 | |||
Автоэлектрики | 6.1 | 2.5 | |||
Всего |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190631.01.09.14.ПЗ |