4. В целях осуществления мониторинга закупок уполномоченному органу с использованием единой информационной системы представляется следующая информация:
а) о субъектах единой информационной системы, предусмотренных пунктом 5 Правил функционирования единой информационной системы
в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок",
в разрезе организационно-правовой формы в соответствии
с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм, формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности, мест нахождения в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, в том числе о:
количестве заказчиков в соответствии с Федеральным законом
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с указанием количества заказчиков, не осуществлявших закупки;
количестве заказчиков в соответствии с Федеральным законом
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включенных в реестр заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе, с указанием количества заказчиков,
не осуществлявших закупки;
количестве участников закупок, включенных в единый реестр участников закупок;
количестве электронных площадок, с которыми единой информационной системой осуществлялось информационное взаимодействие в разрезе электронных процедур и закрытых электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", закупок, предусмотренных статьями 33 и 34 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
|
количестве органов контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(далее – контроль в сфере закупок), их территориальных органов,
в том числе с учетом полномочий, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) о количестве размещенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе планов-графиков закупок и общем объеме финансового обеспечения, включенного в такие планы-графики в разрезе источников финансирования, финансового года;
в) о планировании закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе о:
количестве размещенных в единой информационной системе
планов закупок и сумме начальных (максимальных) цен договоров, включенных в такие планы в разрезе календарного года;
количестве размещенных в единой информационной системе
планов закупок, содержащих раздел о закупке у субъектов малого
и среднего предпринимательства, и сумме начальных (максимальных)
цен договоров, включенных в указанный раздел таких планов;
|
количестве размещенных в единой информационной системе
планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и сумме начальных (максимальных) цен договоров, включенных в такие планы;
количестве размещенных в единой информационной системе планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, содержащих раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, и сумме начальных (максимальных) цен договоров, включенных в указанный раздел таких планов;
г) об обязательном общественном обсуждении закупок
в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд" в разрезе источников финансирования,
в том числе о:
количестве закупок, в отношении которых осуществлено обязательное общественное обсуждение, и сумме начальных (максимальных) цен контрактов;
количестве участников общественного обсуждения закупок,
в том числе о количестве таких участников, не включенных в единый реестр участников закупок;
количестве обязательных общественных обсуждений закупок,
в которых не принимал участия ни один участник;
д) об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в разрезе источников финансирования и способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о:
|
количестве извещений об осуществлении закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в таких извещениях,
в том числе в отношении закупок, при осуществлении которых установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
количестве извещений об осуществлении закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в таких извещениях, размещенных без использования каталога товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
количестве извещений об осуществлении закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в таких извещениях, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии
с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
количестве извещений об осуществлении закупок, в которых установлено требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
количестве определений поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несостоявшимися, и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях
об их проведении, в разрезе случаев такого признания и с указанием количества контрактов, заключенных по результатам указанных определений поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися;
количестве отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя) и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их осуществлении;
е) об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в разрезе способов закупок, указанных в частях 31 и 32 статьи 3 указанного федерального закона, в том числе о:
количестве извещений об осуществлении конкурентных закупок
и общей сумме начальных (максимальных) цен договоров, указанных
в таких извещениях, в разрезе закупок, предусмотренных статьями 32, 33
и 34 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
количестве отмененных конкурентных закупок и общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях
об их осуществлении;
ж) о контрактах, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в разрезе источников финансирования и способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о:
количестве и сумме цен контрактов, заключенных по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии
с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
количестве контрактов, заключенных по результатам закупок,
в извещении об осуществлении которых установлено требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
количестве и сумме цен контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в разрезе случаев, указанных в части 1
статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд";
количестве и сумме цен контрактов, заключенных без использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд;
совокупном объеме закупок товара, в том числе поставленного
при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг,
а также о совокупном объеме российского товара, в том числе
товара, поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
сроках оплаты заказчиками поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта с учетом требований к таким срокам, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд";
сумме начисленных неустоек (штрафов, пеней) в связи
с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
сумме оплаченных неустоек (штрафов, пеней) в связи
с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
сумме списанных неустоек (штрафов, пеней), начисленных в связи
с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
количестве и сумме цен расторгнутых контрактов в разрезе оснований, предусмотренных частью 8 статьи 95 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
з) о договорах, информация о которых включена в реестр договоров, заключенных заказчиками, в разрезе способов, указанных
в частях 31 и 32 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе о:
совокупном объеме закупок товара, в том числе поставленного
при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также совокупном объеме закупок товара российского происхождения,
в том числе товара, поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
сроках оплаты заказчиками поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора с учетом требований к таким срокам, предусмотренных особенностями участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, установленными в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
количестве и сумме цен расторгнутых договоров;
и) о банковских гарантиях, включенных в реестр банковских гарантий, в разрезе банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, исполнения контрактов, гарантийных обязательств, в том числе о:
количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр,
и общей сумме, указанной в таких гарантиях;
количестве и общей сумме, указанной в таких гарантиях,
не принятых заказчиками, в разрезе предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" причин отказа в принятии банковской гарантии;
к) об осуществлении контроля в сфере закупок, о поданных
и рассмотренных жалобах в соответствии с Федеральным законом
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
о деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
в том числе о:
количестве и результатах проведения плановых и внеплановых проверок;
количестве протоколов о несоответствии контролируемой информации, направленных с использованием единой информационной системы субъектам контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Федерального
закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 августа 2020 г. № 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в разрезе источников финансирования, а также о количестве закупок, в отношении которых направлены такие протоколы;
количестве поданных, отозванных, возвращенных, рассмотренных
в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд" контрольными органами в сфере закупок
и их территориальными органами жалоб в разрезе источников финансирования;
л) о количестве участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информация о которых включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в разрезе оснований, предусмотренных частью 2 статьи 104 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
м) о количестве участников закупок, поставщиков (исполнителей, подрядчиков), информация о которых включена в реестр недобросовестных поставщиков, в разрезе оснований, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган информацию о:
а) контрактах, информация о которых включена в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в том числе информация, предусмотренная абзацами шестым, седьмым, восьмым и одиннадцатым подпункта "ж" пункта 6 настоящего Положения;
б) банковских гарантиях, включенных в закрытый реестр банковских гарантий, в разрезе банковских гарантий, выданных
в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, исполнения контрактов, гарантийных обязательств, в том числе информация, предусмотренная абзацами вторым и третьим подпункта "и" пункта 6 настоящего Положения;
6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
на осуществление контроля в сфере закупок, представляет
в уполномоченный орган информацию:
а) о количестве случаев согласования заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказа
в таком согласовании;
б) о количестве поступивших в указанный орган и его территориальные органы уведомлений, предусмотренных частью 2
статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и о количестве внеплановых проверок, проведенных в связи
с их получением;
в) предусмотренную абзацами вторым и четвертым подпункта "к" пункта 4 настоящего Положения о плановых, внеплановых проверках, жалобах и результатах их рассмотрения, информация о которых
в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых
и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148
"О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
не включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений
(за исключением такой информации в отношении закупок в рамках государственного оборонного заказа).
7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций
по согласованию применения закрытых способов определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет в уполномоченный орган информацию о количестве случаев согласования применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в таком согласовании.
8. Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа представляет в уполномоченный орган информацию:
а) о количестве случаев согласования заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказа в таком согласовании в отношении закупок, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) предусмотренную абзацами вторым и четвертым подпункта "к" пункта 6 настоящего Положения о плановых, внеплановых проверках, жалобах и результатах их рассмотрения, информация о которых
в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых
и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148
"О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
не включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений
в отношении закупок в рамках государственного оборонного заказа.
9. Антимонопольный орган представляет в уполномоченный орган информацию о результатах обжалования в соответствии с частью 10
статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе о количестве поданных, отозванных, возвращенных, рассмотренных жалоб,
о количестве жалоб, рассмотрение которых прекращено.
10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок, представляет
в уполномоченный орган отчет о результатах оценки достижения заказчиками минимальной доли закупок в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2020 г. № 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком".
11. В целях осуществления мониторинга уполномоченным органом учитывается представленная акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" информация о результатах осуществления:
а) мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого
и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке,
в отношении отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации;
б) оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого
и среднего предпринимательства в закупке, в отношении конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации;
12. Информация, предусмотренная пунктами 5 - 11 настоящего Положения, представляется в уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца, следующего за окончанием соответствующего календарного квартала (в целях подготовки ежеквартальных отчетов), не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом (в целях подготовки сводного аналитического отчета).
13. В целях осуществления мониторинга закупок уполномоченный орган вправе направлять запросы в письменной форме, в том числе
лицам, указанным в пунктах 5 - 11 настоящего Положения,
о представлении информации, необходимой для осуществления мониторинга закупок, об уточнении информации, представленной такими лицами в уполномоченный орган.
III. Обобщение, систематизация и оценка информации
об осуществлении закупок, анализ показателей
контрольно-надзорной деятельности
14. Уполномоченный орган обобщает, систематизирует и оценивает информацию об осуществлении закупок в целях подготовки ежеквартальных отчетов, сводного аналитического отчета.
15. В целях подготовки ежеквартальных отчетов уполномоченный орган не позднее 30 числа месяца, следующего за окончанием соответствующего календарного квартала обобщает, систематизирует
и оценивает информацию об осуществлении в отчетном периоде закупок, представляемую в соответствии с настоящим Положением.
16. В целях подготовки сводного аналитического отчета уполномоченный орган не позднее 30 мая года, следующего за отчетным периодом, обобщает, систематизирует и оценивает информацию
об осуществлении в отчетном периоде закупок, представляемую
в соответствии с настоящим Положением, а также осуществляет расчет
и анализ показателей контрольно-надзорной деятельности.
17. Показателями контрольно-надзорной деятельности являются:
а) доля решений, предписаний, представлений органов контроля, принятых в отчетном году по результатам рассмотрения жалоб, проведения плановых и внеплановых проверок, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших
в законную силу в отчетном году;
б) доля решений, предписаний, представлений органов контроля, принятых в предыдущих отчетных периодах по результатам рассмотрения жалоб, проведения плановых и внеплановых проверок, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших
в законную силу в отчетном году;
в) доля решений, предписаний, представлений органов контроля, подлежащих размещению в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
и размещенных в указанном реестре в отчетном году с нарушением установленных сроков.
18. Показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 19 настоящего Положения (А1) рассчитывается по формуле:
А1 = К01 / КНПА,
где:
К01 - количество решений, предписаний, представлений органов контроля, принятых в отчетном году по результатам рассмотрения жалоб, проведения плановых и внеплановых проверок, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших
в законную силу в отчетном году;
КНПА - общее количество решений, предписаний, представлений органов контроля, принятых в отчетном году по результатам рассмотрения жалоб, проведения плановых и внеплановых проверок.
19. Показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 19 настоящего Положения (А2) рассчитывается по формуле:
А2 = К02 / КНПА,
где:
К02 - количество решений, предписаний, представлений органов контроля, принятых в предыдущих отчетных периодах по результатам рассмотрения жалоб, проведения плановых и внеплановых проверок, которые отменены частично или полностью на основании судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном году;
КНПА - общее количество решений, предписаний, представлений органов контроля, принятых в предыдущих отчетных периодах.
20. Показатель, предусмотренный подпунктом "в" пункта 19 настоящего Положения (А3) рассчитывается по формуле:
А3 = Кн / КНПА,
где:
КН - количество решений, предписаний, представлений органов контроля, подлежащих размещению в реестре жалоб, плановых
и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
и размещенных в указанном реестре в отчетном году с нарушением установленных сроков;
КНПА - общее количество решений, предписаний, представлений органов контроля, принятых в отчетном году по результатам рассмотрения жалоб, проведения плановых и внеплановых проверок.
IV. Требования к содержанию и порядку, сроки
подготовки ежеквартальных отчетов, сводного аналитического отчета
21. Ежеквартальный отчет должен содержать результаты оценки информации об осуществлении закупок, представленной в соответствии
с настоящим Положением.
22. Сводный аналитический отчет должен содержать:
а) результаты оценки информации об осуществлении закупок, представленной в соответствии с настоящим Положением;
б) результаты анализа показателей контрольно-надзорной деятельности;
в) меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок.
23. Ежеквартальный отчет, сводный аналитический отчет в сроки, указанные в пунктах 15 и 16 настоящего Положения, формируются уполномоченным органом, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и направляются для размещения в единой информационной системе.
___________