№ п/п | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности |
1. | При наборе КМЭ с первой позиции отключает БВ со срабатыванием блинкерного сигнализатора 015. При наборе КМЭ с первой позиции отключает БВ со срабатыванием блинкерного сигнализатора 015. | КЗ в силовой цепи 5-4-го ТЭД. | Остановиться на удобном профиле или на станции, опустить токоприёмник, изъять нож 170. Заправить электровоз. Дать 1-ую позицию. Защита не сработала, нож 170 поставить на место и собрать аварийную схему без 5-4-го ТЭД, для чего: - вал реверсора 5-4-го ТЭД поставить в нулевое положение и зафиксировать защёлкой. На панели 175 поставить ножи во врубы 4, 5, 7. Переключатель 595 поставить в аварийное положение. Реверсивную рукоятку поставить в аварийное положение. Заправить электровоз. Продолжить движение. |
КЗ в силовой цепи 1-го ТЭД. | При срабатывании защиты разобрать аварийную схему исключения из работы 3-2-го ТЭД и собрать аварийную схему без 1-го ТЭД, для чего: - вал реверсора 1-го ТЭД поставить в нулевое положение. На панели 175 поставить ножи во врубы 3, 5, 6. Переключатель 595 поставить в аварийное положение. Реверсивную рукоятку поставить в аварийное положение. Заправить электровоз. Дать первую позицию. Защита не сработала – продолжить движение. | ||
КЗ в силовой цепи 6-го ТЭД. | При срабатывании защиты разобрать аварийную схему исключения из работы 1-го ТЭД и собрать аварийную схему без 6-го ТЭД, для чего: - вал реверсора 6-го ТЭД поставить в нулевое положение. На панели 175 поставить ножи во врубы 1, 5, 7. Переключатель 595 поставить в аварийное положение. Реверсивную рукоятку поставить в аварийное положение. Заправить электровоз. Продолжить движение. | ||
2. | Снятие напряжения с КС из-за срабатывания защиты тяговой подстанции, без срабатывания защиты на электровозе. | КЗ на крыше электровоза. | ВНИМАНИЕ! При наличии КЗ на крыше электровоза и поднятии токоприёмника на стоянке возможен пережёг контактного провода. Поочерёдным отключением крышевых разъединителей 003, 004 исключить неисправный участок. |
3. | При поднятом токоприёмнике КV в рабочей кабине не показывает напряжения в КС. | Отсутствие напряжения в КС или перегорание высоковольтного предохранителя 113 (2А). | Узнать о наличии напряжения в КС у энергодиспетчера. При его наличии сменить высоковольтный предохранитель 113. |
4. | При включении одного из мотор-компрессоров (МК) отключается БВ со срабатыванием блинкерного сигнализатора ДР-201. | КЗ в силовой цепи одного из компрессоров. | Неисправный МК не включать. |
5. | При работающих мотор-вентиляторах (МВ) по вольтметру цепей управления напряжение более 60 В. | Неисправность одного из регуляторов напряжения. | - Включить дополнительную нагрузку (освещение машинного отделения, стеклообогрев). - Для определения неисправного ГТУ поочерёдно удалить 6А низковольтные предохранители обмотки возбуждения на РЩ. Следовать на одном ГТУ. |
6. | Не разворачиваются крышевые разъединители или заземлитель. | Неисправность пневматической или низковольтной цепи разъединителей. | Проверить исправность АЗВ-553, при его исправности и наличии воздуха в цепи управления переключение произвести вручную, нажатием на штоки (грибки) вентилей. Визуально убедиться в правильном положении разъединителей и заземлителя (крайние - замкнуты, средний - разомкнут). |
7. | Не поднимаются токоприёмники | Неисправность пневматической или низковольтной цепи токоприёмников. | Проверить: - исправность предохранителя 356; - отключенное положение заземлителя и включенное положение разъединителей; - наличия воздуха в цепи управления; - проверить закрытие щитов ВВК. |
8. | Предохранитель 356 сгорает при включении одной из кнопок токоприёмников-350 (351) | КЗ в цепи одного из вентилей токоприёмников. | Кнопку неисправного токоприёмника не включать. Следовать на одном токоприёмнике. |
9. | БВ не включается с пульта. | Неисправность низковольтной цепи или срабатывание защиты. | Проверить: - отсутствие срабатывания аппаратов защиты по блинкерному сигнализатору; - нахождение главного переключателя на нулевой позиции; - исправность предохранителя 310 – набором КМЭ. |
10. | БВ отключает при сбросе КМЭ на нулевую позицию, лампа реостатных позиций горит. | Главный переключатель ПКГ остался на позициях. | Командный барабан КМЭ и главный переключатель (ПКГ) с помощью защёлок 3013 (3014) вывести на 42-ую позицию. Сбросить КМЭ, ПКГ на нулевую позицию, включить БВ. Продолжить движение. |
БВ отключает при переходе КМЭ с ходовой позиции на реостатные после применения ослабления поля (ОП). | Нарушение цепи автосброса, ПКГ ОП 0451 остался на одной из рабочих позиций. | Контроллером машиниста выбрать ходовую позицию. Рукояткой ОП набрать 5 позиций и сбросить с выдержкой времени на каждой позиции. | |
12. | При включении с пульта не работают вспомогательные машины. | Неисправность низковольтных цепей реле 400 | Проверить исправность предохранителя 402, при его исправности несколько раз отключить/включить БВ. Не дало результатов - несколько раз опустить/поднять токоприёмник (при скорости не более 70 км/ч). |
Не работают мотор-компрессоры (МК) при включении на ручной и автоматический пуск. МВ работают. | Неисправность общей низковольтной цепи мотор-компрессоров или сгорание высоковольтного предохранителя 204. | На слух или визуально убедиться во включении контакторов МК 206, 208. Если они включаются – сменить высоковольтный предохранитель 204 (40А). Если контакторы МК не включаются: - проверить исправность низковольтного предохранителя 411 (431) под пультом; - отключенное положение кнопки обогрева картеров компрессоров 460. | |
Не работает один из МК при включении на ручной и автоматический пуск. | Неисправность низковольтной цепи или срабатывание теплового реле (ТР) 230 (231). | По блинкерному сигнализатору проверить срабатывание ТР, при нахождении блинкеров в нормальном положении следовать на одном компрессоре. | |
При включении одного из МК перегорает предохранитель 411 (431). | КЗ в низковольтной цепи одного из компрессоров. | Сменить предохранитель 411 (431). Кнопку неисправного МК не включать. Следовать на одном МК. | |
При включении с пульта не работают мотор-вентиляторы (МВ). МК работают. | Неисправность низковольтной цепи МВ, срабатывание ТР 233, 232 или сгорание высоковольтного предохранителя 205. | Дать первую позицию КМЭ. МВ не заработали. На слух или визуально убедиться во включении контактора МВ 210. Если он включается – сменить высоковольтный предохранитель 205 (40А). Если контактор не включается – проверить срабатывание ТР, при нахождении блинкеров в нормальном положении, проверить исправность предохранителя 410 (430). |