Цитаты к направлению «Надежда и отчаяние».




Мы – на самом краю пропасти, где надежда и отчаяние сродни. Дж. Толкин

Если бы вы знали, что отчаяние и надежда — это путь к одной и той же цели, что бы вы выбрали? Р. О. Болтон

А жизнь идет... Идет, потому что есть надежда, без которой отчаяние убило бы жизнь. Г. Троепольский

Где умирает надежда, там возникает пустота. Леонардо да Винчи

Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться. И. Гёте

Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле. Д. Волкогонов

Надежда — продукт воображения. Отчаяние — тоже. Отчаянию слишком живо рисуются возможные беды; надежда — это энергия, и она побуждает ум испробовать все способы борьбы с ними. Т. Уайлдер

Надежда была бы величайшей из сил человеческой души, если бы не существовало отчаяния. В. Гюго

Кому не на что надеяться, тому не в чем отчаиваться. Сенека Луций Анней (Младший)

Сердце разбивается, когда, чрезмерно расширившись под теплым дуновением надежды, оно вдруг сжимается от холода реальности! Александр Дюма

Отчаяние в своей любви и в своем достоинстве служит наилучшим доказательством их присутствия в человеке. Михаил Александрович Бакунин

Надежда — самое полезное или самое губительное из всех жизненных благ.
Л. Вовенарг

Освободите себя от надежды, что море когда-нибудь успокоится. Мы должны научиться плыть при сильном ветре. Аристотель Онассис

Человек, который видит жизнь в истинном свете, а истолковывает ее романтически, обречен на отчаяние. Джордж Бернард Шоу

В сердце человека запас надежд неистощим. Геродот

В корне отчаяния лежит следующее утверждение: нет в реальности ничего, что могло бы мне внушить доверие; ничто не надежно. Габриэль Оноре Марсель

Надежда — это хорошая вещь, может быть, даже лучшая, а хорошие вещи не умирают. Стивен Кинг

Надежда — самая великая и самая трудная победа из всех, какие человек способен одержать над своей душой. Ж. Бернанос

Надежда и терпение… две самые мягкие подушки, на которые мы можем в лишениях преклонить голову. Р. Бёртон

Наши надежды — это сновидения наяву. П. Буаст

Надежды подобны паутине: маленькие мухи застревают в них, а большие прорываются. Ф. Бэкон


Уныние — это то же отчаяние, хуже того: гнуснейшая форма отчаяния.
Эмманюэль Мунье

Даже когда мы отчаиваемся, мы все еще надеемся. Р. Гурмон

Надеяться — огромное счастье; быть может, даже самое большое счастье на свете; но за надежду, как и за всякое удовольствие, приходится платить: чем большие надежды мы возлагаем, тем большее разочарование испытываем… С. Джонсон

Надежда — последнее, что умирает в человеке. Диоген Синопский

Надежда — лучший врач из всех, какие известны. А. Дюма (отец)

Человек без надежды, осознав себя таковым, более не принадлежит будущему. А. Камю

Чем трагичнее удел человека, тем более непреклонной и вызывающей становится надежда. А. Камю

От пустых надежд человек сохнет. И. Кант

Человек только и живет надеждой; надежда, по сути, — его единственная собственность. Т. Карлейль

Надежда — это самая прочная из самых бесплотных опор. В. Кротов

Часто из самого отчаяния рождается надежда. Курций


АРГУМЕНТЫ

А. Грин «Алые паруса».
В повести автор развивает свою давнюю мысль о том, что людям необходима вера в сказку. Она будоражит сердца, не дает успокоиться, заставляет страстно желать такой романтической жизни. Писатель был убежден, что если отнять у человека надежду, то исчезнет самая главная потребность, рождающая культуру, искусство и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном, а позже сама начинает творить маленькие чудеса: Ассоль мечтает «изловчиться, чтобы (у нее) на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу и честь честью, точно живые, сядут на берегу закусывать». Грей также попадает в неизведанный мир, потому что ему душно и тесно в фамильном замке, где его гнетут условности света. Юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: «...Грей шел к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой».

Неукротимая вера в мечту, надежда на светлое будущее не оставляет героев даже в самые трудные минуты: Ассоль преодолела насмешки, издевки, жестокость окружающих и дождалась свои алые паруса. А Грей сумел подарить чудо возлюбленной, воплотив её мечту в реальность. Надо только очень желать, чтобы мечта осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для ее воплощения в жизнь.

М.Ю. Лермонтов "Мцыри"
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» является романтическим произведением. И образ юноши-горца создан в соответствии с принципами романтизма. Мцыри – личность незаурядная, сильная, находящаяся в противостоянии с окружением, он стремится уйти из монастыря, то есть от реальной жизни, в мир мечты.
Для героя поэмы монастырь, куда он попадает не по собственному желанию, становится тюрьмой, откуда он и совершает побег. Это человек с сильной волей, закалённой трагическим одиночеством. Он, как и положено романтическому герою, за неимением близких по духу друзей, близок природе. Ему понятен этот мир, где поток воды шумит и спорит с камнями и скалами, где орлы напоминают о свободе и вольности, где барс борется за победу так же мужественно, как и человек, житель гор. Мцыри имеет «одну, но пламенную страсть» – пройти в родимую страну, которая рисуется в его воображении как мир грёз, идеальный мир для жизни.
Герой в одиночестве идёт к заветной цели. Он уверен, что преодолеет все трудности. Одним из опаснейших испытаний для Мцыри стала встреча с могучим барсом. Мцыриоказался сильным, смелым и мужественным борцом. Эпизод схватки с барсом показал, что Мцыри мог бы осуществить свою мечту. Но в бою с барсом юноша потерял силы, потом заблудился, что и стало непреодолимой преградой. К таким поворотам действительности юноша не был готов, так как жизнь за стенами монастыря не дала ему навыков существования в реальном мире. Но из исповеди героя становится ясно, что он ни о чем не жалеет, он говорит, что не боится умереть так рано, в начале жизненного пути, потому что готов променять «рай и вечность» даже на несколько минут, проведённых в родном краю. Герой не смог осуществить свою мечту, столкнувшись с действительностью, но на пути к её достижению испытал счастье.

Пустые надежды. М. Горький "На дне"
Желая добра, Лука не способен бороться за него. Лука — тип утешителя пассивного. Он не задумывается об истинном положении вещей, об их объективной сути: «Во что веришь, то и есть…» Главное, по его мнению, с добром и состраданием отнестись к человеку. Он искренне хочет помочь людям. И вряд ли можно назвать его советы намеренной ложью. Теоретически и от алкоголизма можно излечиться, и настоящую любовь наконец найти… Ночлежники, поддержанные сострадательным словом Луки, раскрываются лучшими сторонами личности. Они обретают возможность хотя бы на время стать людьми, у которых есть будущее. Но как только Лука исчезает, они теряют едва обретенную надежду. Благородные устремления ночлежников, да и самого Луки не переходят в поступки. У ночлежников не хватает сил бороться с тяжелыми обстоятельствами своей жизни. Всем ходом сюжета позиция Луки ставится под сомнение, а его исчезновение в кульминационный момент действия демонстрирует несостоятельность этого героя в столкновении с реальными конфликтами жизни. Он и сам предпочитает скрыться, предвидя неизбежную драматическую развязку. А в случае с Актером драматическое противоречие оказывается неразрешимым, и он кончает жизнь самоубийством. Авторская точка зрения выражается именно в сюжетном развитии. Все обещанное Лукой приводит к прямо противоположным результатам. Актер удавился, как и герой притчи о праведной земле, рассказанной Лукой. Хотя Лука говорил в ней о необходимости надежды. Жизнь ночлежников возвращается в прежнее страшное русло.

 

Рассказ А. П. Чехова «Ванька» посвящен разрушенным надеждам. Маленький мальчик Ваня пишет письмо своему дедушке. Он описывает свою тяжелую жизнь, лишенную любви и заботы. Описание всех ужасов, с которыми вынужден справляться Ванька, наталкивает читателя на мысль о том, что дедушка, прочитав письмо мальчика, обязательно приедет и заберет его в деревню. Но все ожидания разрушаются в последних строчках рассказа, когда вместо адреса Ваня пишет «на деревню дедушке». Рассказ производит очень сильное впечатление. Горькое чувство возникает, когда осознаешь, что Ванька будет продолжать ждать, надеяться, но суровая реальность не позволит его надеждам оправдаться.

 

Последствия отчаяния. М.А. Шолохов "Тихий Дон".

Беспредельно отчаяние Натальи. Жизнь без верности и любви Григория потеряла для нее всякий смысл и ценность.
Возвращаясь домой, Наталья повинилась перед Ильиничной, но твердо решила: «Буду я с Григорием жить или нет, пока неизвестно, но родить от него больше не хочу. А я беременная зараз, маманя...»
Гордая, оскорбленная, она не захотела больше иметь детей от неверного мужа. После неудачного аборта, сделанного деревенской бабкой, Наталья умирает.
Описание последних минут жизни Натальи доведено в романе до глубочайшего трагического напряжения. Жизнь тихо отходила от нее, уже покорной и страдающей. Она оставляла все самое дорогое, что было для нее в этом мире: детей, «единственного» Григория. Перед смертью она простила ему все и по-прежнему вспоминала и любила его. «Маманя, вы меня оденьте в зеленую юбку, в энту, какая с прошивкой на оборке... Гриша любил, как я ее надевала... и в поплиновую кофточку...»
Прощаясь с детьми, она наказывает Мишатке: «Придет отец – поцелуй его за меня и скажи ему, чтоб он жалел вас...»
Одному Григорию отдала Наталья свое верное сердце. Мир семейного счастья, который она создавала с таким трудом, который был единственным смыслом всей ее жизни, – разрушился, и она погибла.

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско».
Главный герой рассказа – собирательный образ людей, которые не живут, а существуют:
"До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! — и наконец увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть".

Господин из Сан-Франциско – богатый, целеустремленный человек, который всю жизнь работал, чтобы когда-нибудь потом отдохнуть. Наконец, поняв, что добился многого герой решается исполнить свою мечту: пуститься в путешествие на 2 года. За много лет представление об идеальном отдыхе обросло подробностями, оно было выверено до мелочей.
"В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов и тем, что люди в его годы чувствуют особенно тонко, — любовью молоденьких неаполитанок, пусть даже и не совсем бескорыстной; карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное общество, где одни с азартом предаются автомобильным и парусным гонкам, другие рулетке, третьи тому, что принято называть флиртом, а четвертые — стрельбе в голубей, которые очень красиво взвиваются из садков над изумрудным газоном, на фоне моря цвета незабудок, и тотчас же стукаются белыми комочками о землю; начало марта он хотел посвятить Флоренции, к страстям господним приехать в Рим, чтобы слушать там Miserere; входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути"

Представления о прекрасном отдыхе и реальность не совпали: испортилась погода, его укачало, ощущения были совершенно не такими, какими представлял себе главный герой: «И господин из Сан-Франциско, чувствуя себя так, как и подобало ему, — совсем стариком, — уже с тоской и злобой думал обо всех этих жадных, воняющих чесноком людишках, называемых итальянцами; раз во время остановки, открыв глаза и приподнявшись с дивана, он увидел под скалистым отвесом кучу таких жалких, насквозь проплесневевших каменных домишек, налепленных друг на друга у самой воды, возле лодок, возле каких-то тряпок, жестянок и коричневых сетей, что, вспомнив, что это и есть подлинная Италия, которой он приехал наслаждаться, почувствовал отчаяние...»
Даже испорченную версию своей мечты герою не суждено было воплотить в жизнь, он умер в самом начале путешествия, медленно, мучительно, цепляясь за реальность.
Проанализировав произведение, можно сделать вывод: мечта главного героя – это то, что он мог сделать и год, и два, и пять лет назад. Но почему-то не решался, не считал, что может себе это позволить.

Если задуматься, то он хотел когда-нибудь начать жить по-настоящему, дышать полной грудью, тратить заработанные деньги. Однако все вышеперечисленное ассоциировалось у героя обязательно с ощущением счастья, которое он при это будет испытывать. И даже если бы солнце светило, мы не знаем, принесло бы это главному герою счастье или нет.

Выходит, что мечта господина из Сан-Франциско – жить счастливо, вот только герой, к сожалению, так и не успел понять, что счастье – это не то, что маячит за горизонтом, оно в самой жизни. Мечта – это не то, что делает человека счастливым в тот же миг, когда осуществится. Более того, мечта и цель совершенно разные вещи. Несмотря на то что герой – целеустремленный, волевой человек, все же его мечта – это скорее цель, чем нечто большее, хотя он этого и не понимает.
Герой умирает, так и не осуществив свою мечту. Даже если принять тот факт, что мечта всей жизни может быть заключена в рамки двухгодового путешествия, то стоила ли жизнь, полная лишений и бессмысленного труда, этих двух лет? И стоило ли откладывать мечту так надолго?

Откладывая мечту на потом, можно никогда не успеть ее осуществить, как главный герой рассказа И.А. Бунина. Более того, если возлагать на мечту слишком большие надежды, то можно горько разочароваться, и тогда солнце будет не так светить, а ветер будет дуть совершенно иначе, чем ты представлял.

ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ


Сочинение по теме: "Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?"

Надежда — это чувство, которое испытывает человек во время ожидания чего-то хорошего, внутренняя вера в то, что надежды и мечты могут осуществиться. Надежда позволяет людям не сдаваться и продолжать жить, бороться даже в самые сложные минуты жизни. Но почему же так важно не терять надежду?
К сожалению, в жизни каждого человека может случиться несчастье. Но люди должны во что бы то ни стало сохранять надежду, упорно верить в лучшее, ведь только в этом случае человек внутренне не сдастся и будет пытаться изменить свою жизнь в лучшую сторону. На страницах мировой художественной литературы писатели не раз показывали, насколько сильное влияние на человека оказывает надежда. Так, в известном романе А. Дюма «Граф Монте-Кристо» показана тяжёлая судьба человека, попавшего в тюрьму из-за подлого окружения. Долгие 14 лет Эдмон Дантес, главный герой романа, был вынужден жить в заточении, отбывая незаслуженное наказание. Герой отчаивается в жизни и даже решается покончить с собой, однако встреча с итальянским учёным Фариа кардинально меняет его жизнь. Этот учёный становится настоящим наставником для Дантеса и прививает ему любовь к умственному труду. У героя появляется смысл жизни, он вновь обретает надежду благодаря Фариа, который неустанно обучает Дантеса множеству наук. И только с помощью безграничной веры в лучшее Эдмону удаётся не только выжить, но и спастись, что в его положении было практически невозможно. А. Дюма на примере своего героя доказывает, что важно никогда не терять надежду, ведь выход есть даже из самых страшных ситуаций.

Но какова же жизнь человека, утратившего надежду? Обратимся к роману И. А. Гончарова «Обломов». Писатель изображает жизнь Ильи Ильича Обломова, главного героя романа, погрязшего в собственных мечтах и иллюзиях. Недостаток воспитания и та атмосфера безделья, в которую был погружён Обломов с самого детства, и предопределили неудачи и трагедии в его дальнейшей жизни. Герой отказывается от борьбы с самим собой, он утрачивает надежду изменить свою жизнь, а потому оказывается обречён на пустое, бессмысленное существование. Мне кажется, что И. А. Гончаров своим романом призывает читателей двигаться, искать своё место в мире, никогда не сдаваться и не терять надежду, чтобы научиться справляться с трудностями и преодолевать все препятствия.

Таким образом, без надежды жизнь не имеет смысла, поскольку человек оказывается лишён веры в лучшее и становится вынужден существовать в бессилии. Я считаю, что трудности, горе и несчастья не должны уничтожать в человеке надежду, ведь только с её помощью можно изменить жизнь в лучшую сторону.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: