В 5 классе «Б» от 31.10.2012 г.
Фамилия проводящего урок: Петров В.А.
Задачи урока:
1. Обучать прыжку ноги врозь через козла в ширину на высоте 100-110 см.
2. Совершенствовать кувырки вперед и назад.
3. Развивать координационные, силовые и скоростно-силовые способности.
4. Воспитывать чувство организованности и дисциплинированности.
В классе по списку 28 человек. Присутствовало 24 (из них 15 мальчиков, 9 девочек).
Наблюдение проводилось за учеником Ивановым В.Н.
Хронометрировал урок Казанцев О.Г.
Части урока | Виды деятельности | Время окон. д-ти. | Объяснение | Вып. упр. | Отдых | Организация | Простой |
I. Под- гото- витель- ная часть | 1. Простой | 2/ 00” | 2/ 00” | ||||
2. Организация | 3/ 15” | 1/ 15” | |||||
3. Объяснение | 4/ 10” | 55” | |||||
4. Выполнение упр. | 7/ 45” | 3/ 35” | |||||
5. Организация | 8/ 40” | 55” | |||||
6. Объяснение | 10/ 35” | 1/ 55” | |||||
7. Выполнение упр. | 10/ 47” | 12” | |||||
8. Объяснение | 11/ 06” | 19” | |||||
9. Выполнение упр. | 11/ 25” | 19” | |||||
10. Объяснение | 11/ 54” | 29” | |||||
11. Выполнение упр. | 12/ 25” | 31” | |||||
12. Объяснение | 12/ 45” | 20” | |||||
13. Выполнение упр. | 13/ 25” | 40” | |||||
14. Объяснение | 13/ 50” | 25” | |||||
15. Выполнение упр. | 14/ 25” | 35” | |||||
16. Объяснение | 14/ 55” | 30” | |||||
17. Выполнение упр. | 15/ 50” | 55” | |||||
18. Организация | 19/ 00” | 3/ 10” | |||||
II. Основ- ная часть | 19. Простой | 20/ 30” | 1/ 30” | ||||
20. Объяснение | 21/ 00” | 30” | |||||
21. Выполнение упр. | 21/ 10” | 10” | |||||
22. Объяснение | 22/ 10” | 1/ 00” | |||||
23. Отдых | 23/ 20” | 1/ 10” | |||||
24. Выполнение упр. | 23/ 30” | 10” | |||||
25. Отдых | 25/ 35” | 2/ 05” | |||||
26. Выполнение упр. | 25/ 45” | 10” | |||||
27. Отдых | 27/ 52” | 2/ 07” | |||||
28. Простой | 28/ 52” | 1/ 00” | |||||
29. Выполнение упр. | 29/ 00” | 8” | |||||
30. Объяснение | 31/ 07” | 2/ 07” | |||||
31. Выполнение упр. | 31/ 22” | 15” | |||||
32. Отдых | 33/ 22” | 2/ 00” | |||||
33. Простой | 36/ 00” | 2/ 38” | |||||
34. Организация | 36/ 08” | 8” | |||||
Акро- батика | 35. Объяснение | 36/ 45” | 37” | ||||
36. Выполнение упр. | 37/ 12” | 27” | |||||
37. Отдых | 37/ 58” | 46” | |||||
38. Выполнение упр. | 38/ 20” | 22” | |||||
39. Отдых | 38/ 43” | 23” | |||||
40. Выполнение упр. | 39/ 20” | 37” | |||||
41. Организация | 40/ 53” | 1/ 33” | |||||
III. Заклю- читель- ная часть | 42. Простой | 43/ 00” | 2/ 07” | ||||
43. Организация | 43/ 23” | 23” | |||||
44. Объяснение | 43/ 53” | 30” | |||||
45. Выполнение упр. | 44/ 15” | 22” | |||||
46. Объяснение | 44/ 45” | 30” | |||||
47. Организация | 45/ 00” | 15” | |||||
10м 07с | 9м 28с | 8м 31 с | 7м 39с | 9м 15с | |||
22,5 % | 21,1 % | 18,9 % | 16,9 % | 20,6 % |
АНАЛИЗ ПЛОТНОСТИ УРОКА
|
Начало урока не было организовано. Класс опоздал на 2 минуты, чем объясняется простой в подготовительной части урока. При проведении общеразвивающих упражнений учитель сначала объяснял и показывал упражнения, а затем учащиеся их выполняли. Более целесообразно было бы проводить их по названию или команде «Делай раз» и т.д. Это позволило бы сократить время, затраченное на показ и объяснение, тем более, что упражнения хорошо знакомы школьникам. Общая продолжительность подготовительной части – 19.00 мин. велика.
|
В основной части урока при выполнении упражнений ученик проделал опорный прыжок 5 раз, а кувырок только 3 раза и затратил на это 2 минуты 19 секунд, а на ожидание очереди и отдых – 8 минут 31 секунду. Время на ожидание очереди и отдых при выполнении сложнокоординационных упражнений (прыжок через «козла»), должно быть не более 2 минут. В данном случае наблюдался простой. Увеличение числа повторений не только повысит моторную плотность урока, но и в большей мере будет соответствовать задаче совершенствования разученных движений. Повысить моторную плотность можно было введя дополнительное упражнение в интервалах между основными заданиями (элемент круговой тренировки). Например, в прыжках это могло быть подпрыгивание на месте на двух ногах с последующим принятием положения правильного приземления. Отдельные замечания учителя были дисциплинарного плана. Общая продолжительность основной части урока 24 минуты - маленькая.
В заключительной части учитель не смог правильно распределить время. Игру он объяснил, но не успел провести. Целесообразно было изменить её содержание, включив в неё задания на внимание. Одновременно можно было исключить повторную ходьбу. Тогда сократилось бы объяснение и осталось время для самой игры. Продолжительность заключительной части 2 минуты – недостаточна.
ВЫВОДЫ
|
Общая плотность 79,4 % мала и объясняется несвоевременным началом урока и недостаточным умением учителя заинтересовать учащихся предлагаемыми упражнениями, а также плохой организацией выполнения упражнений в основной части урока.
Моторная плотность урока 21,1 % - для урока закрепления и совершенствования очень низкая. Организация урока не продумана.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Необходимо более внимательно продумать организацию учащихся на уроке. Целесообразно при проведении заданий использовать дополнительный инвентарь, разделить отделение на подгруппы или вводить дополнительные упражнения в интервалах ожидания подхода. Следует больше внимания обращать на правильное распределение времени на различные части урока.