Слоговая структура слова




· Нормальная

Нарушена

· упрощение

· перестановка

Грубо нарушена

· парафазии (замены звуков слогов)

· элизии (пропуск звуков слогов)

· итерации (повторение звуков слогов)

· кнтаминации (часть одного слова соединяется с частью другого слова)

· персиверации (отсроченное повторение)

· перестановка звуков слогов

· незначительное искажение слоговой структуры слова в словах сложного слогового состава, а так же в незнакомых и мало употребляемых словах

· трудности воспроизведения серии слоговых сочетаний, слов паронимов

· не удерживает последовательность и количество слогов при воспроизведении слогового ряда, а так же предложении из 4 – 5 слов (пропускает слова или не может повторить)

· низкий уровень овладения анализом слогового состава слова

· нарушение слоговой структуры слов встречается при воспроизведении незнакомых слов

 

 

Словарный запас и навыки словообразования

Словарный запас беден, характеризуется неточностью значений многих слов, особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных, глаголов.
Бедность и недостаточная дифференцированность словаря, недостаточная сформированность понимания лексико-грамматических конструкций.
Отмечается многословность или недостаточная развёрнутость высказываний.
Не знает многих слов не только абстрактного значения, но и часто встречающихся в речевой практике. Недостаточно дифференцирует лексические единицы по их семантическим признакам (конверт называет письмом, платье – одеждой).
Недостаточно дифференцирует слова по значению. В основном употребляет существительные и глаголы. Из прилагательных использует главным образом качественные. Недостаточно владеет антонимическими и синонимическими средствами языка.
Ограниченность лексических средств при составлении предложений по опорным словам. В основном наблюдаются простые предложения из 3-4 слов. Предложения отличаются краткостью, стереотипностью, круг используемых слов крайне ограничен.
Затрудняется в образовании новых слов с помощью суффиксов, приставок.
Ограничен речевой запас, поэтому происходит неточный отбор слов.
Бедный запас слов, выражающих оттенки значений. Большое количество ошибок в словоизменении, вследствие чего нарушается синтаксическая связь слов в предложениях (смешение окончаний существительных м. и ж. родов, замена окончаний существительных среднего рода в И.п. окончанием сущ-го ж.рода, Ошибочное ударение в слове, неправильное согласование сущ-го с прилагательным, не может образовать мн.ч. сущ-го и глагола от слов в ед. ч. и наоборот).
У ребёнка наблюдается неумение пользоваться словообразованием.
Неточное значение и неточное употребление обиходных слов. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Мало слов, характеризующих качество, признаки, состояние предметов и действий, а также способы действий.
Понимание обиходной речи в основном хорошее, но иногда обнаруживается незнание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов, близких по звучанию; нетвёрдое овладение многими грамматическими формами.
Трудности употребления обобщающих понятий, хотя в пассивном словаре встречаются.

Грамматический строй речи

Трудности при составлении предложений из набора слов по сюжетной картинке. Нарушен порядок слов в предложении. Набор слов вместо связного высказывания.
Неполноценность грамматического программирования. Недостаточная сформированность и устойчивость представлений и знаний о структуре простого предложения.
При употреблении простых предлогов допускает их замены, пропуски. Допускает ошибки в употреблении предлогов. Не пользуется сложными предлогами.
Допускает ошибки в предложно-падежном управлении, в согласовании существительных с прилагательными и глаголами.
Пользуется простыми предложениями, допуская большое количество ошибок, предлоги опускает, заменяет. Наблюдается неполная сформированность понимания значений даже наиболее простых предлогов.
Большое количество ошибок наблюдается в использовании простых предлогов и почти не используются в речи более сложные предлоги.
Отмечаются большие затруднения, а часто и полное неумение распространять предложения и строить сложные предложения.

Лексико - грамматический строй речи

Словарный запас.

· резко ограничен.

· беден.

· в пределах обихода.

· достаточный.

· низкий.

· несколько снижен.

· соответствует возрасту.

· пользуется развернутой фразой.

· синтаксические конструкции фраз бедные.

· наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: