Так передавали перспективу художники в Средние века.




В Древнем Египте изображения были плоскостными.

В эпоху Средневековья интересовались не столько изображением предметного мира, сколько духовной стороной жизни и потому находили особые средства выражения.

В тот период взгляд на мир можно назвать вертикальным — от земли к небу. Человек обращал свои взоры к Богам. Но с ростом городов н самостоятельной активности людей взгляды на жизнь и место человека в ней стати другими. Видение мира тогда изменилось, его можно назвать горизонтальным — в глубь пространства земного мира, к новым странам и далям, и в глубь жизни человека, его переживаний. Вера в человека и его силы вдохновляла художников эпохи, которую назвали эпохой Возрождении. Человек стал центром интересов искусства.

Художник эпохи Возрождения поверил в свою способность разглядеть, познать мир и выразить его в творчестве. Он стремился найти идеальные, совершенные образы и воплотить их.

Так передавали перспективу художники в Средние века.

Первое письменное изложение правил перспективы появилось в 1435 г. в книге «О живописи» Леона-Баттисты Альберти, итальянского художника, архитектора, ученого и литератора. Он писал, что художник должен судить о размерах предметов, соотнося их со своими размерами, что существует неразрывная связь между наблюдаемым предметом и тем, кто его наблюдает. Сегодня нам это кажется простой истиной. А тогда это был настоящий переворот; на мир стали смотреть глазами человека, утверждающего право на свою личную точку зрения.

Когда сегодня мы говорим о точке зрения, то имеем в виду прежде всего позицию человека в каких-то вопросах и говорим о его взгляде на мир.

Но есть и буквальное значение этих слов: перспективное изображение предполагает взгляд на вещи из одной неподвижной точки. Она называется точкой зрения. При ее перемене и рисунок предметов на плоскости может существенно измениться.

Построение окружности в перспективе Изменение вида кувшина с разных точек зрения

На предметы можно смотреть сверху, снизу и сбоку, меняя точку зрения. Если смотреть на предмет прямо, так, чтобы наши глаза были на середине высоты предмета, то мы увидим его плоским, то есть только одну его сторону. Лист бумаги в таком случае покажется нам полоской. Во всех остальных случаях мы видим cpaзy три стороны предмета, Но те стороны, которые ухолят в глубину, мы видим по законам линейной перспективы.

Линейная перспектива — это способ представления трехмерных вещей в двухмерном изображении.

Рассмотри построение перспективы: изображения параллельных линий сходятся в одной точке — это точка схода. Она лежит на линии горизонта — уровне наших глаз. Обозначая эту линию в своем рисунке, художник сразу обретает систему отсчета. Линия горизонта может опускаться и подниматься в зависимости от нашего движения.

Построение перспективных сокращений при изображении геометрическим тел

Пространственные соотношения размеров

.

Если уходящие вглубь линии перпендикулярны условной линии глаза наблюдателя, то построение называется центральной линейной перспективой.

При угловой перспективе линии контуров и плоскостей уже не сходятся в единой точке, а расходятся к двум точкам схода — слева и справа от наблюдателя.

 

В перспективе квадрат превращается в нашем восприятии в трапецию
а круг превращается в эллипс— перспективное изображение окружности

При взгляде снизу или сверху всегда сокращается глубина дальней от нас половинки эллипса. Если при рисовании есть сомнения и правильности изображения перспективы круга, надо построить вокруг него уходящим в той же перспективе квадрат.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: