Технологическая карта музыкального занятия «Чайковский детям» к 180 летию П. И. Чайковского




 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №25 «Василёк»

г. Саянска

Музыкальные руководители: Сидорова И.В., Репешко Н.П.

Группа: подготовительная.

Тема: «Детский альбом»: П.И. Чайковский- детям».

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование музыкальной культуры посредствомнакопления интонационного опыта восприятия музыкальных произведений П.И.Чайковского в музыкальной деятельности.

Задачи:

- создавать условия для развития умения соотносить музыкальное произведение (отрывок) с картинками и видео материалом;

- создавать условия для обучения детей умению определять характер, чувства музыки, выразительные средства, с помощью которых создан образ;

- побуждать детей импровизировать, подбирая движения для передачи образа;

- совершенствовать умение выразительно и точно передавать ритмический рисунок в соответствии с образом и характером музыки;

-развивать способность ценить красоту

- способствовать воспитанию в детях чувства прекрасного.

Форма организации детей: групповая.

Технология: развитие восприятия музыки О.П. Радыновой

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Чайковский- детям», аудио записи произведений Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Полька», Камаринская» музыкальные

инструменты (колокольчики, треугольники, бубны, ритмические палочки, трещетки), карточки с изображением эмоций.

Дифференциация: по уровню сложности, по уровню самостоятельности, по уровню творчества.

Название этапа Деятельность педагога Деятельность детей
I.Вводно-организационный   II.Мотивационный     III.Основной -Установка на слушание     -Слушание аудиозаписи   -Определение эмоционально-образного содержания музыки -Сочетание восприятия музыки с практическими действиями   -Слушание аудиозаписи   -Определение эмоционально-образного содержания музыки   -Слушание аудиозаписи     -Сочетание восприятия музыки с практическими действиями     Слушание аудиозаписи   -Определение эмоционально-образного содержания музыки   -Сочетание восприятия музыки с практическими действиями   IV.Заключительный Оценочно-рефлексивный 1.Рассматривание альбомов различного содержания в книжном уголке (с загадками, с фотографиями природы, семьи, детей). Обращаю внимание детей на то, что среди множества альбомов нет альбома по музыке. -Кто хочет познакомиться с музыкальным альбомом? Приглашаю вас в музыкальный зал.   2.Показ музыкального альбома. Слайд №1, №2, №3, №4 -Кто же автор музыкального альбома? (Есть 4 варианта ответов- нужно выбрать правильный: Бетховен, Прокофьев, Шуберт, Чайковский) Слайд№5.(на слайде картинки с изображением военного парада, гуляющих детей, бегущего ручейка, движущего поезда). Давайте послушаем музыку. Подберите картинку, которая отражает ее характер и настроение. Какие чувства передает музыка? О чем она рассказывает? 3.Ритмическая игра: «Марш деревянных солдатиков» (интерактивная партитура) Слайд№ 6. Перевернем страничку альбома. 4.Слушание «Новая кукла» П. И.Чайковского. Послушайте, как девочка обрадовалась подарку. Расскажите о характере и настроении музыки. Чем похоже и чем отличается это произведение от первого? С помощью каких средств создан музыкальный образ?   Слайд№7.Открывает еще одну страничку альбома (Звучит музыка). Кто ее узнал? К какому жанру музыки она относится? Что вы знаете о польке? Какой характер у этой музыки? 5.Танцевальное творчество под музыку польки. Вставайте в пары и выходите на круг.   Слайд№8. Листаем музыкальный альбом дальше…И эта страница посвящена музыке «Камаринская». Давайте вспомним, как она звучит и постараемся услышать и назвать инструменты, звучащие в оркестре.Какой характер у этой музыки? 6. Игра на музыкальных инструментах А вы хотите сыграть эту яркую, веселую мелодию сами, создав оркестр? Перед вами музыкальные инструменты, выберите нужные и встаньте в оркестр. А кто руководит оркестром? Я сегодня буду вашим дирижером, а вы музыкантами. Чтоб музыка звучала слаженно, музыкантам надо быть внимательными, и, исполняя свою партию, слушать друг друга. Слайд№9.С каким музыкальным альбомом мы сегодня познакомились, и кто его автор? Какое произведение понравилось больше, почему? А сейчас каждый из вас оценит себя сам: зелёную нотку возьмёт тот, кто считает, что он может рассказать о всех страничках из детского альбома, жёлтую – тот, кто может рассказать только о некоторых произведениях.   Проявляют интерес к деятельности, желание познакомиться с музыкальным альбомом   Вспоминают автора музыкального альбома, находят его портрет     Слушают произведение, подбирают картинку, соответствующую характеру, определяют настроение, чувства музыки   Маршируют под музыку     Слушают произведение   Обсуждают характер музыки Сравнивают с первым произведением   Слушают произведение   Подбирают картинку в соответствии с характером   Исполняют танец   Слушают произведение   Называют инструменты оркестра   Выбирают инструмент, играют в оркестре     Подводят итоги, вспоминают все произведения, оценивают свою работу на занятии.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: