Глава 1. Основные теоретические аспекты товарного рынка




Курсовая работа

По дисциплине «Основы маркетинга»

Тема: Специфика рынка спортивных товаров

 

 

Челябинск 2014


 

Введение

 

Маркетинг - сложная социально-экономическая категория, которая имеет много аспектов:

организационно-технический;

управленческий;

экономический;

социальный;

идеологический;

политический.

В экономической литературе не существует единого определения маркетинга. Известно более 2000 его дефиниций, например:

маркетинг - это наука о предпринимательстве (японские бизнесмены);

маркетинг - это умение и искусство трансформировать нужды и запросы потребителей в конкретные формы и услуги (Ф. Котлер);

маркетинг - это процесс планирования и осуществления концепции цены, выхода на рынок и сбыта идей, товаров и услуг в целях обмена и удовлетворения как потребностей клиентов, так и осуществления целей предприятия (П.С. Завьялов).

В настоящей курсовой работе будут рассмотрены и изучены основы проведения маркетинговых исследований рынка спортивных тренажеров.

Маркетинговые исследования - это изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж.

Актуальность проблемы заключается в том, что маркетинговое исследование - это исследовательская деятельность, предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Но на предприятиях малого и среднего бизнеса маркетологи-аналитики отсутствуют, отсюда вытекает отношение к изучению рынков, и ведет к неэффективным действиям. А исследование - это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.

Основная задача маркетинговых исследований - понять психологию потребителей, получить комплексный анализ рынка и дать рекомендации по повышению эффективности сбыта товара. Пренебрежение актуальными знаниями о рынке со стороны менеджмента компании часто оборачивается недостаточно продуманными и эффективными действиями и гораздо больше напоминает метод проб и ошибок.

Степень разработанности проблемы. Изучением данной проблемы занимается огромное количество маркетологов, и научных деятелей. Маркетинговым исследованиям посвящено множество книг. Авторами таких книг являются Голубков Е.П., Токарев Б.Е., Сафронова Н.Б., Черчилль Г., Коротков А.В. В них рассматриваются теоретико-методологические вопросы маркетинговых исследований, а также результаты их практической реализации. Дается характеристика экспертных методов, применяемых при проведении маркетинговых исследований. В телепередачах про маркетинг маркетинговым исследованиям уделялись рубрики, в качестве примера можно привести программу «Популярный маркетинг», которая сочетает как академические базовые знания по маркетингу, так и практические аспекты. Знакомит телезрителей не только с основами маркетинга, но и с историей мировых брендов, с настольными книгами маркетологов и практикой решения кейсов. Также проводится достаточное количество семинаров, преподавателями являются Бабаев Д.М., Чесноков А.Д., Березин И.Н., Горбунов А.С., Швебель В.С., Сайфуллин А.А. В них рассказывается о маркетинговых решениях, способах применения отдельных маркетинговых разработок на примере отдельных предприятий, которые развернули свою деятельность как на территории России, так и на зарубежных рынках.

Объектом исследования является деятельность по сбыту.

Предметом исследования являются приемы системы стимулирования сбыта спортивных товаров.

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей системы стимулирования сбыта спортивных товаров и разработка рекомендаций по системе стимулирования сбыта для компании «Life Fitness».

Задачи исследования: 1. Изучить теоретического материала и понятийного аппарата 2. Изучить рынка спортивных товаров 3. Изучить деятельности компании «Life Fitness», ее характеристику 4. Анализировать и оценить функционирования компании «Life Fitness». 5. Разработать рекомендаций по системе стимулирования сбыта для компании «Life Fitness».

Методы: изучение статей в интернете, просмотр семинаров, видеоуроков, повторение конспектов, непосредственное общение с маркетологами.

Структура. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения. В каждой главе выделяется по три подпункта.


 

Глава 1. Основные теоретические аспекты товарного рынка

Понятие товарного рынка

 

Предприятия функционируют в условиях сложной, изменчивой, с высокой степенью неопределенности, маркетинговой среде, поэтому управление маркетинговой деятельностью приобретает для них особую значимость. Только предложение потребителям ценностно-значимой продукции может быть залогом выживания в конкурентной борьбе, так как в обмен на произведенные товары и услуги фирма получает средства для своего существования и деятельности. Но, производя продукцию, надо знать кому её продавать. Отсюда у нас вытекает понятие товарного рынка.

Важнейшее условие для применения коммерческого подхода в современных условиях - существование рынка. Если в обществе нет свободного рынка продавцов и покупателей, то в изучении рыночного спроса никто не заинтересован. Если у покупателей пока нет выбора при покупке товаров, если качество и цена диктуются исключительно производителями - монополистами, то их желания и потребности никем учитываться не будут.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.

Рынок - не только совокупность существующих и потенциальных потребителей, но и комплекс взаимосвязанных элементов - товарное предложение, цена и спрос.

Подходя к понятию рынка более детально, возможно отметить, что рынок состоит из ряда обязательных элементов (каждый из этих элементов, характеризует какую-то одну сторону рынка, в совокупности они описывают весь его комплекс):

. покупатель (люди, группы, организации) со своими потребностями;

. наличие продавцов, желающих и имеющих возможность продать;

. покупательская сила (деньги);

. желания (купить);

. соответствующие возможности (купить).

Из этого вытекает следующее:

во-первых, важность понимания нужд и потребностей покупателя, так как это ведет непосредственно к акту покупки;

во-вторых, продавцы должны иметь возможность производить товар необходимый покупателям и иметь возможность его реализовывать;

в третьих, рынок может расширяться и сокращаться в зависимости от покупательской способности.

в четвертых, новые рынки могут быть созданы или существующие расширены путем увеличения возможности купить при помощи более широкого распределения.

в пятых, рынки могут быть увеличены, стимулируя желание купить посредством продвижения товара и рекламы.

Рынок существует тогда, когда люди встречаются прямо или через своих посредников с тем, чтобы продать или купить товары и услуги. На свободном рынке процесс обмена, купли-продажи определяет, кому какие товары следует производить, а так же что и как покупать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: