Курсовая работа
По дисциплине «Основы маркетинга»
Тема: Специфика рынка спортивных товаров
Челябинск 2014
Введение
Маркетинг - сложная социально-экономическая категория, которая имеет много аспектов:
организационно-технический;
управленческий;
экономический;
социальный;
идеологический;
политический.
В экономической литературе не существует единого определения маркетинга. Известно более 2000 его дефиниций, например:
маркетинг - это наука о предпринимательстве (японские бизнесмены);
маркетинг - это умение и искусство трансформировать нужды и запросы потребителей в конкретные формы и услуги (Ф. Котлер);
маркетинг - это процесс планирования и осуществления концепции цены, выхода на рынок и сбыта идей, товаров и услуг в целях обмена и удовлетворения как потребностей клиентов, так и осуществления целей предприятия (П.С. Завьялов).
В настоящей курсовой работе будут рассмотрены и изучены основы проведения маркетинговых исследований рынка спортивных тренажеров.
Маркетинговые исследования - это изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж.
Актуальность проблемы заключается в том, что маркетинговое исследование - это исследовательская деятельность, предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Но на предприятиях малого и среднего бизнеса маркетологи-аналитики отсутствуют, отсюда вытекает отношение к изучению рынков, и ведет к неэффективным действиям. А исследование - это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.
|
Основная задача маркетинговых исследований - понять психологию потребителей, получить комплексный анализ рынка и дать рекомендации по повышению эффективности сбыта товара. Пренебрежение актуальными знаниями о рынке со стороны менеджмента компании часто оборачивается недостаточно продуманными и эффективными действиями и гораздо больше напоминает метод проб и ошибок.
Степень разработанности проблемы. Изучением данной проблемы занимается огромное количество маркетологов, и научных деятелей. Маркетинговым исследованиям посвящено множество книг. Авторами таких книг являются Голубков Е.П., Токарев Б.Е., Сафронова Н.Б., Черчилль Г., Коротков А.В. В них рассматриваются теоретико-методологические вопросы маркетинговых исследований, а также результаты их практической реализации. Дается характеристика экспертных методов, применяемых при проведении маркетинговых исследований. В телепередачах про маркетинг маркетинговым исследованиям уделялись рубрики, в качестве примера можно привести программу «Популярный маркетинг», которая сочетает как академические базовые знания по маркетингу, так и практические аспекты. Знакомит телезрителей не только с основами маркетинга, но и с историей мировых брендов, с настольными книгами маркетологов и практикой решения кейсов. Также проводится достаточное количество семинаров, преподавателями являются Бабаев Д.М., Чесноков А.Д., Березин И.Н., Горбунов А.С., Швебель В.С., Сайфуллин А.А. В них рассказывается о маркетинговых решениях, способах применения отдельных маркетинговых разработок на примере отдельных предприятий, которые развернули свою деятельность как на территории России, так и на зарубежных рынках.
|
Объектом исследования является деятельность по сбыту.
Предметом исследования являются приемы системы стимулирования сбыта спортивных товаров.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей системы стимулирования сбыта спортивных товаров и разработка рекомендаций по системе стимулирования сбыта для компании «Life Fitness».
Задачи исследования: 1. Изучить теоретического материала и понятийного аппарата 2. Изучить рынка спортивных товаров 3. Изучить деятельности компании «Life Fitness», ее характеристику 4. Анализировать и оценить функционирования компании «Life Fitness». 5. Разработать рекомендаций по системе стимулирования сбыта для компании «Life Fitness».
Методы: изучение статей в интернете, просмотр семинаров, видеоуроков, повторение конспектов, непосредственное общение с маркетологами.
Структура. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения. В каждой главе выделяется по три подпункта.
Глава 1. Основные теоретические аспекты товарного рынка
Понятие товарного рынка
Предприятия функционируют в условиях сложной, изменчивой, с высокой степенью неопределенности, маркетинговой среде, поэтому управление маркетинговой деятельностью приобретает для них особую значимость. Только предложение потребителям ценностно-значимой продукции может быть залогом выживания в конкурентной борьбе, так как в обмен на произведенные товары и услуги фирма получает средства для своего существования и деятельности. Но, производя продукцию, надо знать кому её продавать. Отсюда у нас вытекает понятие товарного рынка.
|
Важнейшее условие для применения коммерческого подхода в современных условиях - существование рынка. Если в обществе нет свободного рынка продавцов и покупателей, то в изучении рыночного спроса никто не заинтересован. Если у покупателей пока нет выбора при покупке товаров, если качество и цена диктуются исключительно производителями - монополистами, то их желания и потребности никем учитываться не будут.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
Рынок - не только совокупность существующих и потенциальных потребителей, но и комплекс взаимосвязанных элементов - товарное предложение, цена и спрос.
Подходя к понятию рынка более детально, возможно отметить, что рынок состоит из ряда обязательных элементов (каждый из этих элементов, характеризует какую-то одну сторону рынка, в совокупности они описывают весь его комплекс):
. покупатель (люди, группы, организации) со своими потребностями;
. наличие продавцов, желающих и имеющих возможность продать;
. покупательская сила (деньги);
. желания (купить);
. соответствующие возможности (купить).
Из этого вытекает следующее:
во-первых, важность понимания нужд и потребностей покупателя, так как это ведет непосредственно к акту покупки;
во-вторых, продавцы должны иметь возможность производить товар необходимый покупателям и иметь возможность его реализовывать;
в третьих, рынок может расширяться и сокращаться в зависимости от покупательской способности.
в четвертых, новые рынки могут быть созданы или существующие расширены путем увеличения возможности купить при помощи более широкого распределения.
в пятых, рынки могут быть увеличены, стимулируя желание купить посредством продвижения товара и рекламы.
Рынок существует тогда, когда люди встречаются прямо или через своих посредников с тем, чтобы продать или купить товары и услуги. На свободном рынке процесс обмена, купли-продажи определяет, кому какие товары следует производить, а так же что и как покупать.