Глава 3. Организация прохождения государственной службы в департаменте социальной защиты населения Кемеровской области




 

Основной целью деятельности Департамента социальной защиты (далее – Департамент) Кемеровской области является последовательное повышение уровня жизни и доходов населения, обеспечение доступности и качества социальных услуг, снижение уровня социального неравенства[26].

Департамент входит в систему исполнительных органов государственной власти Кемеровской области. В соответствии с положением Закона Кемеровской области от 09.03.2005 г. № 47 – ФЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области» департамент относится к иным исполнительным органам государственной власти Кемеровской области.

К основным задачам деятельности Департамента относится:

· обеспечение эффективного управления, формирование и реализация основных направлений государственной политики по решению проблем социального развития, предоставления мер социальной поддержки, социального обслуживания, социальной защиты и иных социальных гарантий, совершенствование законодательства, координация вопросов по обеспечению повышения уровня доходов населения, снижения бедности;

· осуществление организации и усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

· усиление координации деятельности органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению социальных услуг;

· организация финансово – экономической, контрольно – ревизионной деятельности, финансирование мероприятий в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, деятельности подведомственных учреждений, организация их капитального строительства, ремонта и другие.

Общее руководство Департаментом осуществляет Губернатор Кемеровской области, по направлению деятельности его заместитель. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора области.

Начальник Департамента утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных правовыми актами Кемеровской области с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы кемеровской области, определяет полномочия структурных подразделений департамента, утверждает положения о них и должностные регламенты работников департамента.

Департамент обладает правами юридического лица, от имени Кемеровской области, от своего имени, своими действиями в пределах в пределах компетенции может приобретать, выступать в суде в качестве истца и ответчика, заключать договоры, совершать сделки и иные юридические действия, выдавать доверенности[27].

Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. В ведении департамента находятся государственные учреждения социального обслуживания. В своей структуре департамент имеет управления и отделы, не являющиеся юридическими лицами.

Правовым обеспечением деятельности департамента занимается правовой отдел, в котором имеются самостоятельные структурные подразделения. Отдел создан в целях организации непосредственного осуществления правовой работы в департаменте, включая его правовое обеспечение и контроль за соблюдением законности в его действиях.

Правовое регулирование поступления на государственную службу и порядок ее прохождения в Кемеровской области регулируется федеральным законодательством, а также нормативно – правовыми актами Кемеровской области, наиболее значимыми из которых являются следующие:

· Закон Кемеровской области от 16.07.1997 г. № 92 "О государственной службе Кемеровской области";

· Закон Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области».

Таким образом, законодательство о порядке прохождения госслужбы в данном субъекте Российской Федерации является достаточно устаревшим, кроме того, его положения носят, скорее, декларативный характер.

В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области о государственной службе государственная служба - это профессиональная деятельность граждан, осуществляющих полномочия по выполнению функций государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Уставом и законами Кемеровской области, другими правовыми нормативными актами, действующими в Кемеровской области[28].

Государственная должность - это учрежденная в установленном порядке и содержащаяся за счет областного бюджета штатная единица образованного в соответствии с федеральным законом и законодательством Кемеровской области государственного органа, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и иными выплатами, ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Повышение возраста приема на государственную службу по сравнению с общими требованиями, установленными законодательством о труде для приема на работу, обусловлено спецификой трудовой деятельности государственных служащих, повышенной ответственностью за исполнение возложенных на них функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к лицам, замещающим государственные должности государственной службы. К числу таких требований относится, в частности, требование о наличии профессионального образования (не ниже среднего), опыта и стажа работы по специальности.

Помимо требований к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы, в квалификационные требования к государственным служащим включаются требования к стажу и опыту работы по специальности, а также уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Перечень документов, которые гражданин предъявляет при поступлении на государственную службу, в основном совпадает с перечнем документов, требуемых в соответствии с законодательством о труде. Однако помимо документов, которые любой работник предъявляет работодателю при поступлении на работу (паспорт, трудовая книжка, документ об образовании и другие), гражданин, поступающий на государственную службу, представляет:

· личное заявление;

· справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

· медицинское заключение о состоянии здоровья[29].

Законодательством Кемеровской области также регулируются вопросы проведения аттестации государственных служащих, меры их поощрения и дисциплинарного взыскания, права, обязанности и ограничения, связанные с прохождением государственной службы. При этом большинство положений закона субъекта Российской Федерации практически являются копией соответствующего федерального закона.

За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение задания особой важности и сложности, верность служебному долгу к нему могут быть применены следующие виды поощрений (ст. 17 Закона Кемеровской области о государственной службе): объявление благодарности; единовременное денежное поощрение; объявление благодарности с денежным поощрением; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой; награждение государственными наградами - орденами и медалями Российской Федерации.

Таким образом, законодательство Кемеровской области довольно подробно регулирует вопросы поступления на государственную службу и ее прохождения. Однако данное законодательство является простой копией федерального законодательства о регулировании труда государственных служащих, причем устаревшего. Таким образом, система законодательства о труде госслужащих Кемеровской области требует значительного обновления.


Заключение

Итак, мы дали понятие государственной службы, рассмотрели организацию государственной службы, а также организацию прохождения государственной службы в департаменте социальной защиты населения Кемеровской области.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Среди факторов, существенно снижающих эффективность кадровой работы в области государственной службы, относятся: частые организационные перемены; недостаточно высокий уровень организации выполнения принимаемых решений; слабая разработанность нормативно-правовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы.

Исходя из противоречивого развития различных сфер жизнедеятельности российского общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень контроля в системе государственной службы. К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; объем информации; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов. При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества.

Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее рентабельность и простота управления. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.

Принцип простоты управления вызван к жизни необходимостью повышения уровня оперативности управления, требующей упрощения управленческих структур, процедур выработки и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.

Развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.

Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства.


Список использованной литературы:

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

3. Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063.

 

Литература:

1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 2006. С. 584.

2. Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М., 2008. С. 152.

3. Вагина Л. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации. М., 2007. С. 96.

4. Воробьев В. В. Государственная служба: Проблемы становления и развития / Автореф. М., 2000.

5. Государственная служба. Энциклопедический словарь. М., 2008. С. 432.

6. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис.... докт. юрид. наук. М., 2004.

7. Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной службы // Журнал российского права. 1998, № 7.

8. Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 792.

9. Зайцева Т. В. Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000. М., 2003.

10. Кокотов А. Н. Муниципальное право. М., 2008. С. 512.

11. Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005.

12. Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006, № 2.

13. Полетаев Н. Ю. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М., 2005.

14. Проблемы становления и тенденции развития государственной службы России. М., 2007.

15. Савченко С. Д. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития / Чиновник, 2004, № 1 (29).

16. Старилов Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004, № 9.


[1] Полетаев Н. Ю. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М., 2005.

[2] Воробьев В. В. Государственная служба: Проблемы становления и развития / Автореф. М., 2000.

[3] Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005. С. 38.

[4] Старилов Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004, № 9.

[5] Проблемы становления и тенденции развития государственной службы России. М., 2007. С. 94.

[6] Савченко С. Д. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития / Чиновник, 2004, № 1 (29).

[7] Старилов Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004, № 9.

[8] Старилов Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004, № 9.

[9] Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 254.

[10] Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063.

[11] Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063.

[12] Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 263.

[13] Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005. С. 69.

[14] Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

[15] Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

[16] Полетаев Н. Ю. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М., 2005. С. 49.

[17] Вагина Л. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации. М., 2007. С. 38.

[18] Вагина Л. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации. М., 2007. С. 53.

[19] Вагина Л. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации. М., 2007. С. 57.

[20] Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М., 2008. С. 86.

[21] Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М., 2008. С. 89.

[22] Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М., 2008. С. 92.

[23] Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

[24] Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М., 2008. С. 94.

[25] Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М., 2008. С. 97.

[26] Государственная служба. Энциклопедический словарь. М., 2008. С. 183.

[27] Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 2006. С. 258.

[28] Кокотов А. Н. Муниципальное право. М., 2008. С. 327.

[29] Кокотов А. Н. Муниципальное право. М., 2008. С. 328.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: