Основываясь на карте ассоциаций рисуем первые наброски.




Что такое Карта Мышления/ассоциаций?

 

Как вы думаете, что самое сложное в работе дизайнера? На мой взгляд, самая трудная часть любого творческого процесса — формирование оригинальной идеи.

 

 

Существует много разных техник, как групповых, так и индивидуальных, помогающих дизайнеру развить и сформулировать оригинальную творческую идею. Одна из наиболее эффективных и популярных сегодня техник, называется «Картой памяти», «Картой ассоциаций» или «Картой мышления» (mind map).

 


Карта Мышления — это схематическое изображение наших мыслей, напоминающее запутанную сеть из идей, слов-ассоциаций, названий и изображений, которая «прорастает» из одной центральной идеи или слова.

С её помощью он придумывает и развивает основную креативную идею работы или концепцию.

 

Кстати, использовать их можно не только при создании логотипа, но и в любой творческой задаче. При ПРИДУМЫВАНИИ чего угодно!!! (названия, сценария, стихотворения, книги, поиска себя, планировании и т.д.)

 

 

Рисуя карту мышления, вам надо уяснить следующие нехитрые принципы:

· Все происходит от мысли

· Каждая ваша мысль — это слово

· Каждая ваша идея — это мысль

· Каждое ваше слово — потенциальная идея

· Каждое изображение — потенциальная идея

· Каждая мысль — потенциальная идея

· Расслабьтесь — и ваши мысли потекут легко и свободно.

С чего начать?

 

Для работы необходимо взять чистый лист бумаги. Далее выписываем из брифа(техзадания) ключевые слова.

 

1. Выписываем ключевые слова:

1) Название торговой марки

2) Описание

3) Сфера деятельности

4) УТП (Уникальные свойства ваших услуг)

5) Какие слова должны ассоциироваться с вашей компанией?

 

Пример

1. Название Торговой Марки: Swebsy (Secured Web Systems)

2. Слоган (если он есть): Swebsy - делаем всё для безопасности вашего сайта!

3. Сфера деятельности: Автоматизированная система для защиты веб-сайтов

4. УТП. Уникальные свойства ваших услуг (уникальное торговое предложение), которые отличают вас от конкурентов: автоматизированная система, в которой пользователь регистрируется, добавляет сайт, выбирает пакет опций и получает отчетность и рекомендации по устранению уязвимостей на сайте

5. Какие слова должны ассоциироваться с вашей компанией? (например "творческая", "современная", "профессиональная" и так далее): современная, технологичная, надежная, обладающая уникальными знаниями.

 

2. Рисуем карту ассоциаций:

Первое, что появляется на карте – это ключевые слова, На схеме они выделены овалами. Ключевых слов может быть два и более.

После того как определился с ключами, записываем все ассоциации с ключевыми словами, которые приходят на ум, располагаем их рядом с ключевым словом – родителем, соединяем стрелочками.

Совершенно не нужно стараться придумать что-то оригинальное, наоборот, необходимо записывать самые очевидные ассоциации. Таким образом получаются ассоциации первого уровня.

 

Когда они все исчерпаны, начинаем записывать понятия, связанные уже не с ключевыми словами, а с ассоциациями первого уровня, опять же не стараясь придумать что-то из ряда вон выходящее. Это будут ассоциации второго уровня, и так далее.

Какие бывают ассоциации к объекту:
1. Частью чего объект является или из каких частей состоит.
2. Цвет/текстура/свойства
3. Как/где/кто с ним взаимодействует
4. На что похож.
5. С какими объектами совместно используется.
6. Чем можно его заменить.
7. Причинно-следственная связь
8. Всё что в голову взбредёт..

 

3. рисуем симфолы/иконки:

Каждую интересную ассоциацию нужно обозначить маленьким изображением – символом.

 

4. объединяем ассоциации:

Выделите/подчеркните ассоциации, которые по вашему мнению подходят к фирме или продукту наиболее хорошо, и потенциально могут являться частью логотипа.

Попробуйте объединить 2 каких-нибудь символа между собой. Или свойство одного символа применить к другому.

 

Например для пекарни «Булкин дом» ассоциации первого порядка – «Булка» и «Дом» объединяем в булочный дом или дом из булки с окнами, печной трубой, и хрустящей корочкой.

 

 

 

Например, ассоциации от ключевого слова «безопасность» довольно банальны. Замок, ключ, щит используются повсеместно.

Если же попытаться выстроить цепочку из ассоциаций нескольких уровней, можно получить оригинальную идею: безопасность+информация = кодирование = код доступа = отпечаток пальца.

Основываясь на карте ассоциаций рисуем первые наброски.

 

6. отрисовываем более детально 3-5 самых удачных вариантов.

Первый вариант.

Изображение отпечатка пальца соединено с символом «коммерческой at» или, проще говоря, собакой. Собаку используют для отделения имени пользователя от доменного имени, например.

 

 

Второй вариант. В негативном пространстве буквы «e» помещен замок. Сам по себе замок является как раз ассоциацией первого уровня, от которых я стараемся уходить, и для отделяемого знака не годится. Но как «встроенный» элемент логотипа – вполне.

И третий вариант – полицейский значок с изображением глобуса как символа сети Интернет. Опять же, идея появилась благодаря карте ассоциаций по цепочке: безопасность = охрана = шеврон. В процессе эскизирования шеврон превратился в нагрудный значок.

 

 

7. Полученные варианты проверяем, задавая вопросы:

 

Ставим себя как бы на место потребителя:

 

- Будет ли смысл логотипа легко усваиваться без лишнего напряжения?

 

- Не слишком ли перегружен логотип?

 

- Будет ли символ оставаться читаемым в маленьком формате (на визитке/аватарке)?

 

- Понятен ли смысл целевой аудитории?

 

- Адекватен ли логотип «настроению» продукта (или мы выбрали радужного пони для бюро ритуальных услуг)?

 

 

8. Показываем варианты 2-3 друзьям, слушаем их мнения и ассоциации, какие вызвал логотип.

9. отрисовываем самые удачные варианты в векторе. подбираем шрифты.

 

10. показываем их заказчику, чтобы он выбрал финальный вариант из 3-х предложенных.

11. делаем варианты в цвете финального варианта.

 

 

12. Дорабатываем логотип,

13. создаем фирменный блок (знак+логотип+титр/надпись).

14. делаем вариант на темном фоне (инверсное начертание).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: